Лучший педагог года

Проект образовательной деятельности «Карнавал животных» К. Сен-Санса»

Елена Десятниченко
Проект образовательной деятельности «Карнавал животных» К. Сен-Санса»

(Проект групповой, краткосрочный, творческий)

1 ЭТАП. Целеполагание: Музыка оказывает положительное влияние на ребенка.

Он оживляется, получает радостные эмоции. Подарить детям яркие, незабываемые впечатления, и через эмоциональную сферу ребенка расширять музыкальный кругозор детей, совершенствовать их умения и навыки в различных видах музыкальной деятельности.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, воспитатель.

Публикация «Проект образовательной деятельности „Карнавал животных“ К, Сен-Санса“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Расширять музыкальный кругозор детей, совершенствовать их умения и навыки в различных видах музыкальной деятельности.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ :

1. Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение до конца;

2. Продолжать формировать навыки выразительного и яркого исполнения песни с соблюдением всех ее метроритмических, динамических и смысловых особенностей;

3. Настроить голосовой аппарат детей на правильное звукоизвлечение и подготовить к дальнейшей певческой работе;

4. Учить соотносить музыкальный образ с иллюстрацией и соответствующими предметами;

5. Прививать любовь к классической музыке, к творчеству К. Сен-Санса, обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, музыкальную память.

6. Формировать умения воспринимать образы через слуховые и зрительные ощущения.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. Развивать восприятие музыки и координацию движения под словесное, песенное сопровождение;

2. Развивать навык простейших приемов игры на музыкальных инструментах, воспитывать чувство ансамбля, чувство ритма;

3. Развивать координацию речи с движением, умение двигаться выразительно под музыку, изображая музыкальные образы через танцевальные движения.

4. Побуждать детей к игровому творчеству, фантазии и доставить им радость, развивать чувство эстетического наслаждения.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Прививать любовь к классической музыке, к творчеству К. Сен-Санса, обогащая впечатления детей и формируя музыкальный вкус и музыкальную память.

2. Продолжать прививать навыки поведения: умение общаться друг с другом, доброжелательность и вежливость.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Знакомство с французским композитором К. Сен-Сансом.

2. Работа по каждой отдельно взятой пьесе. Беседы о карнавале.

3. Знакомство с балетным искусством на примере балерины Галины Улановой.

4. Отображение музыкальных пьес из "Карнавала животных" в разных видах деятельности после их прослушивания.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал и становятся в круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на удивительный карнавал. Давайте вспомним, что такое карнавал?

(Ответы детей, презентация - отрывок видео карнавала)

Карнавал - это праздник, на котором все обязательно должны изменить свой облик. Можно надеть маску, карнавальный костюм, главное, чтобы при этом тебя не узнали. Я предлагаю вам надеть маски и отправиться на карнавал.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

"ЭТО ЧТО ЗА МАСКАРАД?"

Это что за маскарад?

И зверей, и птиц парад.

Ничего не разберешь,

Где тут белка, а где еж!

Маски кружатся вокруг,

Ты - мой друг, и я твой друг.

Музыкальный руководитель: Карнавал наш будет необычным. Всех участников карнавала мы не только увидим, но и услышим. Об этом нам расскажет музыка замечательного французского композитора, которого вы уже хорошо знаете. Посмотрите на этот портрет и скажите его имя.

(Ответ детей, презентация - портрет Сен-Санса)

Музыкальный руководитель: Любой праздник обычно открывают самые знаменитые и почетные гости. Послушайте, кто откроет карнавал.

(Звучит "Королевский марш льва", ответы детей)

Давайте посмотрим, правильно ли вы ответили.

(Под музыку заходит "Лев" - ребенок)

Лев: Устрашающе красив,

Я - лев, свиреп и желтогрив.

Лапы сильны и могучи,

Рык несется выше тучи.

Ведь не зря я - царь зверей

В жаркой Африке своей. (отрывок стихотворения А. Соболевой)

Здравствуйте, ребята! Посмотрите и скажите, на какого льва я похож. (слайд со львами различного характера) А теперь найдите из этих предметов то, что принадлежит мне. ( На столике разложены различные предметы: корона, шлем, венок из цветов)

Музыкальный руководитель: Спасибо, Лев, за такой интересное задание. Присаживайся к ребятам, а я приглашаю следующих участников карнавала.

(Звучит пьеса "Куры и петухи")

Музыкальный руководитель: Ах, какой же он горластый!

По утрам кричит всем: "Здравствуй!"

Рядом с ним его подружки -

И хохлатки, и пеструшки.

Ребята, вы узнали, кто это?

Выходите поскорей! (Выходят "куры и петухи") Хочу открыть вам секрет, это непростые петушки и курочки, они умеют играть на музыкальных инструментах.

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ

АНСАМБЛЬ "КУРЫ И ПЕТУХИ"

Музыкальный руководитель: И не стыдно вам с утра устроить шум и тарарам?

Берите пример со следующих участников нашего карнавала. Они никогда не ссорятся. Целый день они снуют, толкутся

Эти крошки за стеклом:

То гурьбою соберутся,

То плывут в воде гуськом.

Плавнички дрожат, трепещут,

Чешуинки так и блещут.

Кто это?

(Ответы детей) Приготовьтесь не только слушать, но и смотреть.

Звучит пьеса "Аквариум".

ТАНЕЦ РЫБОК

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось? Давайте аплодисментами поблагодарим рыбок за чудесный танец. А теперь я предлагаю всем побывать в водном мире и поиграть с рыбками в их любимую игру "Море волнуется. "

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА "МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ. "

Море волнуется - раз,

Море волнуется - два,

Море волнуется - три,

Морская фигура спляши!

Это - неуклюжий краб,

Он и ходит кое-как.

Вперевалку меж камней

Он торопится скорей.

Вот золотая рыбка,

Она быстра и гибка,

Хвостиком виляет,

К танцу приглашает.

Погляди - морской конек,

Как лошадка - прыг да скок,

Вместо ножек - завитушка,

Сам - как детская игрушка.

Музыкальный руководитель: Славно повеселились! Но к нам на карнавал спешат другие гости! Они огромны, с добрым нравом.

Идут по джунглям величаво.

И пришли сюда для вас

Станцевать изящный вальс. Кто это? (ответы детей) Это слоны, которые решили нарядиться балеринами.

(звучит пьеса "Слоны" дети в костюмах слонов и танцуют)

ТАНЕЦ "ВАЛЬС СЛОНОВ"

Музыкальный руководитель: Хоть слоны тяжеловесны,

но танец получился интересный, а вам, ребята понравились слоны?

Как вы думаете, легко ли было танцевать слонам вальс? (Ответы детей) Вальс - легкий, изящный, а слоны - тяжелые, неповоротливые и неуклюжие.

А теперь мы перенесемся в заросли глухого леса. В этом лесу живет эхо. Он не простое, а музыкальное. Я буду петь, а вы за мной повторяйте.

ПЕВЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ "ЭХО"

А кто еще живет в этом лесу? А какие птицы? Послушайте, что это за птица.

Звучит пьеса "Кукушка в чаще леса"

Вы догадались, кто это? О чем поет кукушка? (Ответы детей)

Кукушка так печально поет, а у нас сегодня праздник! Давайте ей песенку споем, чтобы она больше не грустила!

ПЕСНЯ "АРТИСТКА" Д. Кабалевский, В. Викторов

Музыкальный руководитель: Послушайте, изменилось настроение кукушки? (Звучит пение кукушки в лесу) (Ответы детей)

Значит кукушке понравилось, как вы исполнили песню. Молодцы! Мы продолжаем карнавал и следующий гость прислал письмо: "На карнавал прибыть не смогу, срочные гастроли, шлю вам видео-привет. " Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим на этого таинственного гостя.

(Звучит пьеса "Лебедь")

ВИДЕО "ЛЕБЕДИ"

Музыкальный руководитель: Ребята, вы узнали нашего таинственного гостя? (Ответы детей) Вспомните, в исполнении какого артиста мы видели чудесный образ лебедя. (Ответы детей) Перед вами в образе лебедя выступала артистка балета Галина Уланова. Молодцы!

Наше карнавальное шествие завершается. Что вам больше всего понравилось? Кто запомнился?

Ребята, давайте еще раз вспомним, чья музыка сегодня звучала?

На память о сегодняшнем карнавале я хочу подарить вам карнавальные маски.

Карнавал наш завершается веселым хороводом под удивительную музыку Камиля Сен-Санса! (Дети выходят из зала)

Публикации по теме:

Речевое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности. Проект «Мир домашних животных и птиц»Речевое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности. Проект «Мир домашних животных и птиц» Речь представляет собой одну из сложных психических функций ребенка и является многозвеньевым процессом, включающим в себя деятельность.

Конспект занятия по сюите К. Сен-Санса «Карнавал животных» с использованием презентации (подготовительная группа) Цель: развитие фортепианного исполнительства у воспитанников на материале сюиты К. Сен-Санса «Карнавал животных». Задачи: - познакомить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Жизнь животных зимой» .

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Музыкальная образовательная деятельность для детей подготовительной группы Волшебная музыка К. Сен-санса Музыкальная образовательная деятельность для детей подготовительной группы ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА К. СЕН-САНСА Цели и задачи: • приобщение детей.

Проект по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Родной природы карнавал» Подготовили специалисты ГБОУ СОШ с. Красноармейское: музыкальный руководитель Татаринцева Л. Н., воспитатели Цыкина Г. А. и Бобкова Н. А. Слайд.

Проект «Мир домашних животных» Проект во второй младшей группе «Мир домашних животных» Актуальность реализации проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый.

Проект модели организованной образовательной деятельности ТЕМА Проект модели организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 5 лет (старшая группа) По теме “Домовенок.

Проект «Сказки народов мира о животных». Проект: «Сказки народов мира о животных». Актуальность проекта: В современной педагогике и психологии сказка всё чаще рассматривается как.

Проект «Зимний карнавал» МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Зимний карнавал» (подготовительная группа общеразвивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект образовательной деятельности «Карнавал животных» К. Сен-Санса»
Опубликовано: 30 июня 2016 в 13:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД