МААМ-картинки

Проект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная птица — Жар-птица»

прол
Проект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная птица — Жар-птица»

МБДОУ Хуртагинский детский сад «Одохон»

Проект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

"Сказочная птица – Жар-птица"

Старшая разновозрастная группа.

Выполнила: Соктоева Р. Х. Д.

Цель: Совершенствование технических навыков у детей в рисовании. Ознакомление детей с новой техникой рисования «граттаж». Вызвать интерес к теме, желание узнать новое.

Задачи:

Публикация «Проект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Сказочная птица — Жар-птица“» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие» : Продолжать учить выразительно передавать в рисунке образ Жар - Птицы; учить использовать в работе приём «процарапывания» палочкой (ручкой, зубочисткой). Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, чувство цвета.

«Речевое развитие» : Развивать связную речь.

«Социально-коммуникативное развитие» : Развивать навыки общения, чувство сопереживания. Развивать умение проявлять самостоятельность, творческий подход к работе. Воспитывать любовь к рисованию. Развивать эстетический вкус.

«Познавательное развитие» : Продолжать знакомство детей с народным творчеством.

«Физическое развитие» : Развивать мелкую моторику рук, глазомер, цветовосприятие.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Методические приемы:

Сюрпризный и игровой моменты; создание проблемной ситуации; показ и рассматривание иллюстраций; беседа; художественное слово.

Словарная работа: граттаж, процарапывание, прекрасные, чудесные, волшебные, сказочные, необычные.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Жар-птица», ноутбук, палочки (зубочистки, ручки, карандаши, листы - тонированные в чёрный цвет, волшебный сундучок.

Предварительная работа: Чтение сказки Ершова Петра Павловича "Конек-горбунок"; просмотр мультфильма «Как поймать перо Жар-птицы»; рассматривание иллюстраций к сказке; сопоставление сказочного образа птицы с действительностью – павлином; заготовка тонированных листов; беседа о русском народном творчестве.

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Кот ученый: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте друзья! Вы меня узнали? Мяу.

Ответы детей: да

Кот ученый: Посмотрите ребята сколько у вас гостей? Давайте поздороваемся с ними! Здравствуйте! Мяу!

Ответы детей: Здравствуйте!

Кот ученый: Как вы думаете откуда я?

Ответы детей: из сказки.

Кот ученый: А вы любите сказки?

Ответы детей: да

Кот ученый: Я вам принес задания по сказкам. Эти задания спрятаны в волшебном сундучке. А чтобы открыть сундучок, надо сказать волшебные слова. Вы знаете, волшебные слова?

Ответы детей: да

Кот ученый: Давайте, вместе скажем «крибли-крабли-бум» «Сундучок, сундучок. Открывай-ка свой бочок». О, мы открыли сундучок, и вот первое задание. Слушайте ребята, очень внимательно.

2. Основная часть.

Первое задание: Д/И «Загадки – отгадки»

После каждой отгаданной загадки воспитатель включает слайд с изображением сказочного героя.

1. В небесах и на земле скачет баба на метле,

страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга – слайд 1)

2. У Аленушки-сестрицы

унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди – слайд 2)

3. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделалась милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка- слайд 3)

4. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка- слайд 4)

5. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла. (Волк и семеро козлят- слайд 5)

6. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок- слайд 6)

7. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка- слайд 7)

8. Только знай себе, держись.

Я хоть росту небольшого

Да сменю коня любого. (Конек-Горбунок- слайд 8)

Кот ученый: Молодцы! С первым заданием вы справились. Мяу.

Второе задание: Кто в темном лесу в избушке живет? Расскажите и покажите.

Физминутка «В темном лесу есть избушка» :

В темном лесу есть избушка

Стоит задом наперед

В этой избушке есть старушка

Нос крючком

Глаза большие

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят

Кот ученый: Молодцы! И с этим заданием справились.

Третье задание: Узнайте сказочного героя и нарисуйте его.

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в поле, как днем.

Кот ученый: Кто это? Из какой сказки этот сказочный персонаж?

Ответы детей: Конек-горбунок

Кот ученый: Чем она питается?

Ответы детей:

Кот ученый: Назовите автора этой сказки?

Ответы детей:

Кот ученый: Почему перья светятся огнем?

Ответы детей:

Кот ученый: А теперь ребята, я покажу и расскажу вам тайну, которую вчера обещала вам ваша воспитательница. Мяу- мяу.

Просмотр презентации «Жар-птица» - образец схема

Кот ученый: Сегодня мы с вами будем рисовать волшебную птицу. Как вы думаете, чем мы будем рисовать?

Ответы детей:

Кот ученый: Оказывается, рисовать можно не только карандашами, фломастерами, красками. Я вас сегодня познакомлю с новой техникой рисования, которая называется «Граттаж» или процарапывания. Для этого нам потребуется лист тонированный, которые мы с вами приготовили вчера, палочки (зубочистки, ручки, карандаши, салфетки.

Кот ученый: Дети, расскажите, как мы раскрашивали наши листы.

Дети отвечают:

брали масляную пастель закрасили лист, затем черной гуашью с помощью кисточки ровными мазками тонировали лист.

Кот ученый: Но, если кто-то хочет рисовать красками, гуашью или цветными карандашами, то можете воспользоваться ими, или же можете выбрать новую технику в рисовании?

Ответы детей:

Кот ученый: Я предлагаю вам сесть за стол. (Показываю детям рисунок Жар-птицы.) Вот как выглядит птица. Какой у нее красивый и яркий хвост. Как вы думаете, на какую птицу она похожа? (Дети отвечают, что на павлина.) Как вы это определили?

(Ответы детей.)

Самостоятельная работа детей за столами (под музыкальное сопровождение). Поэтапный показ рисование Жар-птицы.

Кот ученый: Посмотрите на строение пера Жар-птицы : длинный стержень, голый на одном конце, с красивым многоцветным «глазом» на другом и с волосками по всей длине – длинными или короткими, прямыми или волнистыми. Обратите внимание на многоцветный «глаз» пера, подумайте, как его можно изобразить? (Дети высказывают свои предположения.)

Кот ученый: Прежде, чем приступить к рисованию, я предлагаю размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Сказка"

Будем пальчики считать

Будем сказки называть :

Это сказка-"Теремок"

Это сказка-"Колобок"

Это сказка-"Репка"

Про внучку и про дедку,

"Волк и семеро козлят"

Этим сказкам каждый рад!

Кот ученый: А теперь приступаем к работе.

1. Берем простые карандаши нарисуем жар-птицу.

2. Затем берем зубочистку (ручку) начиная с головы процарапывать рисунок. Линии проводите без сильного нажима, штрихами.

3. Процарапываем туловище – овальное, крыло.

4. Процарапываем лапки нашей Жар-птицы.

5. Процарапываем хвост (больших, длинных завитков, украшаем его короткими и длинными полосками.)

Во время работы Кот ученый следит за осанкой. Обращает внимание на аккуратность выполнения работы, последовательность. Оказывает помощь детям, испытывающих трудности при выполнении работы.

3. Заключительная часть.

Кот ученый: Образ жар-птицы очень любили в народе. Её считали вестницей весны. Крестьяне делали птиц из щепок, подвешивали их на нитке к потолку и ждали весну. Они верили, что прилетит в их края такая птица расправит крылья распустит хвост и растают снега, зазеленеет трава. Жар-птицу еще называли птицей солнца, даже поговорку про нее сочинили:

Большая светлица,

Горит жар-птица.

Всяк ее знает и обожает.

Кот ученый: Чему сегодня научились?

Ответы детей:

Кот ученый: Ребята, с какой новой техникой рисования вы сегодня познакомились?

Ответы детей:

Кот ученый: Какую вы птицу рисовали? Какая она?

Кто автор сказки "Конек горбунок"(Ершов Петр Павлович)

Золто (Галсан, Сокто, Норбо, чья работа тебе понравилась?

Ответ Золто:…

Кот ученый: А тебе Раджана?

Ответ Раджаны:…

Кот ученый: А мне понравились все ваши работы! Вы все сегодня очень хорошо потрудились. Молодцы ребята! Куда бы вы хотели разместить ваших замечательных, красивых, сказочных птиц?

Выставка детских работ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Поделка из природного материала «Жар-птица»Поделка из природного материала «Жар-птица» Однажды мы с моими воспитанниками прочитали русскую народную сказку " Царь - королевич, жар - птица и серый волк" и нам очень понравился.

Фотоотчет «Сказочная птица — весна»Фотоотчет «Сказочная птица — весна» Фото отчет занятия «Сказочная птица – весна» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ д/с №16 города Орехово.

Фотоотчет о декоративно-прикладном искусстве «Жар-птица»Фотоотчет о декоративно-прикладном искусстве «Жар-птица» Не переставая удивляться и восхищаться разнообразию техник прикладного творчества и талантливости наших людей, решила систематизировать.

Фотоотчет о Дне Матери в средней группе «Жар-птица»Фотоотчет о Дне Матери в средней группе «Жар-птица» Осень заканчивается прекрасным праздником, который успели полюбить все: и взрослые и дети! В начале ноября начинаем готовиться к празднику.

Комплексное занятие с элементами полихудожественной деятельности «Жар-птица» Комплексное занятие с элементами полихудожественной деятельности. Тема «ЖАР-ПТИЦА» Цель:- Используя полихудожественный подход, через различные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная рыбка»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная рыбка» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сказочная рыбка» Цель: формирование умения создавать выразительный и интересный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Птица, в технике «лоскутной аппликации» Конспект НОД по «художественно-эстетическому развитию» Тема: «Птица, в технике «лоскутной аппликации». Подготовительная группа № 6 «Гномики».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птица-вьюга» Цели занятия: •Закрепить знания детей о таком природном явление как вьюга. •Создать условия для экспериментирования с красками для получения.

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности «Сказочная птица счастья» Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности «Сказочная птица счастья» (с использованием мультимедийных технологии).

Мастер-класс «Аппликация в технике квиллинг «Жар-птица»Мастер-класс «Аппликация в технике квиллинг «Жар-птица» Бумагокручение (квиллинг) – искусство выполнения композиций из длинных цветных полосок бумаги путём скручивания. Чтобы выполнить такую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная птица — Жар-птица»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 05:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД