Получи документы

Проект образовательной деятельности: «В мире музыкальных инструментов»

Клюева Ольга
Проект образовательной деятельности: «В мире музыкальных инструментов»

Проект образовательной деятельности

по образовательной области

художественно-эстетическое развитие

Развлечение по теме: В мире музыкальных инструментов.

В первой младшей группе

Основной вид деятельности : речевая, познавательная, исследовательская, музыкально-образовательная, детское исполнительство.

Публикация «Проект образовательной деятельности: „В мире музыкальных инструментов“» размещена в разделах

Продукт деятельности : правильно называть и определять музыкальные инструменты.

Форма проведения: интегрированная

Длительность:

Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на музыкальных инструментах.

Задачи:

Образовательная : Продолжать знакомство с музыкальными инструментами : ложками, маракасом, бубном и колокольчиком. Учить детей распознавать звучание разных музыкальных инструментов. Учить детей играть на различных детских музыкальных инструментах индивидуально и в оркестре. Продолжать обучение выступать в оркестре, вступать и заканчивать игру вместе. Учить детей соотносить движения тексту в танце.

Развивающая: Развивать музыкальный слух, развивать мелкую моторику, развивать у детей чувство ритма, искать способы звукоподражания сказочным персонажам, используя бубны.

Воспитательная: Воспитывать в детях чувство красоты. Поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, воспитывать интерес к музыкальным инструментам, воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о музыкальных инструментах, просматривание слайдов, работа с музыкальным уголком в группе, рассматривание иллюстраций с музыкальными инструментами, прослушивание музыкальных композиций, разгадывание загадок.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, различные виды музыкальных инструментов на каждого ребенка, ширма, массажные шарики «Су-джок» на каждого ребенка, релаксирующие подушечки по количеству артистов, пластиковые яйца, крупа.

Ход мероприятия:

Вводная часть.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам,

Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг-другу и подарите свои улыбки нашим гостям. Итак, начнем наше мероприятие.

Основная часть.

1. Работа с интерактивной доской.

Воспитатель читает сказку и показывает слайд-шоу на экране.

В одном сказочном оркестре жили-были: ложки, бубен, колокольчик и маракас. Они очень любили играть, и такая красивая мелодия у них получалась, что со всех улочек их приходили послушать сказочные жители. Но однажды вышел между ними спор: кто лучше играет.

- Я самый шумный! – Сказал бубен – Я вам сейчас это докажу!

2. Сказка – шумелка с бубнами.

Звучит музыка, воспитатель озвучивает сказку,. На интерактивной доске идет показ, дети внимательно слушают и ищут способы звукоподражания сказочным персонажам, используя бубны.

Вез дед на санях мешок рыбы. Лошадка бежит, бубенчики звенят (дети ударяют ладонью по бубну несколько раз). Видит дед, на дороге лиса лежит: «Тпруууу!» (Дети с силой ударяют по бубну один раз). Обрадовался дед, бросил лису в сани, а сам пошел вперед пешком (дети кладут бубен на пол и кулаком ударяют по нему несколько раз, имитируя шаги деда по снегу). А лисичка хитрая была. Стала она выбрасывать из телеги все по рыбке, да по рыбке. Выбросила все, а сама убежала! (дети легко, одной кистью звенят бубном).

3. Поделка детей «Маракас»

«Я самый звонкий!» - сказал маракас. Только я совсем один такой замечательный. Ребята, давайте вы все сделаете много-много маракасов и мне будет весело и не одиноко.

Детям раздаются пластиковые яйца на каждого ребенка с заранее прикрепленной к ним ручкой. Перед каждым ребенком ставятся тарелочки с крупами: гречкой, рисом, горохом. Детям предлагается самим наполнить свой маракас.

Воспитатель: ой как славно мы потрудились! Какие замечательные маракасы у нас получились! А давайте позвеним, пошумим. А на что похожи наши маракасы? (на погремушки). Ребята, а давайте станцуем танец с маракасами.

4. Танец с маракасами.

Звучит песня, дети танцуют.

5. Песенка-игра с массажными шариками «Су-джок».

Колокольчики: «А мы самые мелодичные! Вот послушайте как нежно мы поем» (воспитатель звенит колокольчиками, дети слушают) Вам понравилось, ребята? А мы пришли не одни, мы принесли с собой подарочки.

Воспитатель раздает детям массажные шарики. И пропевает текст песенки. Второй воспитатель подыгрывает колокольчиком в такт. Дети соотносят свои движения с текстом, используя шарики.

Вдруг, как вздрогнет, как подскочет

Серебристый колокольчик (дети катают шарик в ладонях)

Динь-динь-динь (по правой руке)

День-день-день (по левой руке)

Ах, какой чудесный день (сильно сжали в ладошках)

Динь-динь-динь, не буду спать (по правой ножке)

День-день-день, хочу играть. (по левой ножке)

6. Игра с ширмой «Что звучит?»

Ложки: «Подумаешь! Ля-ля-ля, динь-динь-динь… И совсем ничего особенного! То ли дело мы, ложки. Мы самые громкие, вот послушайте!» (стучат)

Ребята, мы хотим с вами поиграть. Сейчас все инструменты спрячутся за ширму и будут там по очереди играть, а вы должны внимательно послушать и угадать, кто это звучит.

Звучат разные мелодии в исполнении ложек, колокольчика, бубна и маракаса, дети угадывают нужный инструмент.

После окончания игры, инструменты снова пускаются в спор, кто из них самый важный и нужный.

Воспитатель: Не спорьте, друзья. Вы все играете замечательно. Без каждого из вас, не получится красивая мелодия. Каждый из вас важен и нужен! Ребята, давайте помирим инструменты и сыграем оркестр?

7. Оркестр «Добрый мастер»

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня на нашем празднике? Какие инструменты к вам сегодня приходили в гости? (ложки, бубен, маракас, колокольчик) Так кто из инструментов лучше всех поет? (все важные и нужные и поют по своему красиво)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Магазин музыкальных инструментов» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Конспект НОД раздел «Музыка».

Детский исследовательский проект с участием родителей «В мире музыкальных инструментов» Введение Актуальность Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир.

Детский исследовательский проект «В мире музыкальных инструментов» На занятиях нам рассказывали о том, что мир, который нас окружает, насыщен всевозможными звуками. От шорохов и скрипа, шума дождя, до раскатов.

Сценарий досуга «На ярмарке музыкальных инструментов» На ярмарке русских народных инструментов (п. Плесецк, Архангельская область, МБДОУ детский сад «Чебурашка», подготовительная группа, апрель.

Итоговое занятия по проекту в средней группе «В мире музыкальных инструментов»Итоговое занятия по проекту в средней группе «В мире музыкальных инструментов» Цель: приобщать детей и их родителей к музыкальной культуре, обогащать музыкальными впечатлениями, развивать интерес к музыке. Задачи: -Воспитывать.

Изучение музыкальных инструментов в подготовительной группеИзучение музыкальных инструментов в подготовительной группе В подготовительной группе я провела интегрированное занятие, основной целью которого является упражнение детей в различении звучания детских.

Проект «В мире музыкальных инструментов» Вид проекта: тематический, групповой, краткосрочный. Участники: дети старшей логопедической группы №4. Возраст детей: 5-6 лет. Продукт.

Проект в старшей группе «В стране музыкальных инструментов» как средство реализации самостоятельного творчества детей. Собственный опыт по использованию детских музыкальных инструментов-игрушек в работе с детьми у меня имеется, но не значительный. Поэтому.

Концерт «В мире музыкальных инструментов. Знакомство с баяном и аккордеоном» Концерт «В мире музыкальных инструментов» Знакомство с баяном и аккордеоном Муз. рук: Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас в нашем.

Выставка музыкальных инструментов наших детейВыставка музыкальных инструментов наших детей Цель: Приобщение родителей к жизни детского сада. Задачи: Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника. В феврале месяце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект образовательной деятельности: «В мире музыкальных инструментов»
Опубликовано: 7 августа 2017 в 20:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД