Проект «Обучение детей дошкольного возраста поведению в экстремальных ситуациях»

Нина Шпак
Проект «Обучение детей дошкольного возраста поведению в экстремальных ситуациях»

«Обучение детей дошкольного возраста

поведению в экстремальных ситуациях»

Цель проекта:

Охрана жизни детей.

Направления работы

• ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ

РЕБЕНОК В ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ

*

Воспитательно- образовательная деятельность

физкультурно-оздоровительная работа будет осуществляться на основе следующих направлений:

1. социально – психологического, направленного на формирование потребности к освоению ценностей физической культуры и здорового образа жизни;

2. интеллектуального, предполагающего получение комплекса теоретических знаний;

3. двигательного – развитие физических качеств и навыков, а так же использование физического потенциала;

4. оздоровительного – направлено на развитие компенсаторских функций в физическом развитии, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды. Предполагается создание условий для коррекционной работы, организации проведения комплекса мероприятий по лечебной физкультуре, проведение индивидуальных занятий.

* Поисково – экспериментальная деятельность:

Предполагается глубокое изучение теории, актуальных проблем физического воспитания, экспериментирование и поиск.

* Повышение профессиональной компетентности педагогов

Предусмотрено в каждом виде деятельности в следующих формах :

-участие в опытно- экспериментальной работе, курсы повышения квалификации, мастер- классы, тренинги, деловые игры, семинары – практикумы, круглые столы, КВН, викторины, педагогические ринги и т. д. ;

-обмен опытом на педсоветах в виде призентаций, изучение новинок и нетрадиционных подходов в физическом воспитании;

-участие в конкурса

* Работа с родителями

Направлена на информирование родителей о содержании работы ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей, пропаганду здорового образа жизни.

Цель работы с родителями

• донести до сознания родителей актуальность, важность проблемы безопасности детей

• повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме

• обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего в семье

* Взаимодействие с социумом.

Направлено на привлечение общественности к проблемам приобщения к здоровому образу жизни.

Участники проекта

• Дети дошкольного возраста

• Воспитатели групп

• Специалисты ДОУ

• Заведующий ДОУ

• Заместитель заведующего ДОУ по ВМР

• Родители воспитанников

• Детская поликлиника МУЗ ЦГБ

Разработка проекта

1. Довести до участников проекта актуальность данной проблемы для современного общества.

2. Подобрать методическую литературу.

3. Подобрать материал для отработки механизма совместной работы всех служб, направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников

4. Составить план мероприятий.

Объект исследования : система воспитательно-оздоровительного процесса в дошкольном учреждении по сохранению здоровья детей и приобщению родителей к здоровому образу жизни.

Предмет исследования : условия и факторы, стимулирующие и препятствующие развитию личностных качеств и сохранению здоровья воспитанников

Методы исследования: наблюдение, анкетирование, изучение показателей здоровья, оценка уровня физической подготовленности детей и анкетирования родителей.

Основные этапы, сроки выполнения проекта

1 этап. Подготовительный этап

1. Запуск проекта. Проведение круглого стола «Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни».

2. Аукцион находок.

3 Выставка рисунков и составление портрета современного здорового человека.

4. Создание безопасной оздоровительной среды.

II этап. Обучающе – познавательная деятельность:

уроки здоровья по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» (программа формирования здоровья детей дошкольного возраста).

Игровые оздоровительные тренинги : «День хороших поступков», «В гостях у Золушки», «В гостях у Братино», «Сказкотерапия».

Ежедневный оздоровительный тренинг ребёнка дома и в детском саду.

Совместная деятельность педагогов и детей

Дни здоровья: «Удаль богатырская», «Витамины на столе будет радость детворе», «Вода – водица», «В зимний холод – всякий молод», «Мороз и солнце, день чудесный», «Выше, дальше, быстрее»

Народные, календарно – обрядовые праздники: «Зимние забавы», «Сабантуй», «Маслянница», кликанье весны «Праздник сороки».

Спортивно-оздоровительная работа: турниры, досуги, недели здоровья, весёлые старты, спартакиады.

Конкурсы рисунков: «Движение – здоровье», «Я и моё здоровье», «Хорошее настроение».

Фото- выставки: «Традиции нашей семьи», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Папа, мама, я – спортивная семья»

Совместная деятельность детей и родителей

Традиционные спортивные мероприятия: «Здоровинка», «Осеннее и летняя спартакиада», «Дни здоровья», походы

Выставки: «Чудо – овощи», «Овощной салат», «Фруктово – овощная витаминка»

Досуги: «Играем вместе», «Моя здоровая семья!»

III этап. Организация работы по повышению уровня компетентности педагогов и родителей.

Педсоветы «Инновационная деятельность ДОУ по физическому воспитанию, как одно из условий повышения качества работы»;

Семинары: «Психологическое и физическое здоровье педагога- залог эффективности ВОП в детском саду»

Семинары – практикумы: «Игры, которые лечат»

Консультации.

Мастер - классы

Совершенствование материально – технической базы.

Пропаганда здорового образа жизни.

IV этап. Заключительный.

Обмен опытом, полученным в результате эксперимента, систематизация и популяризация данных.

Выполнение проекта

Пожарная безопасность

Цель

Учить правилам пожарной безопасности и

осторожному обращению с огнем.

Задачи

• дать детям знания о роли огня в быту человека;

• учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнем;

Тестирование детей «Умение вести себя в опасных ситуациях».

Работа с сотрудниками ДОУ

1. Инструктаж по изучению правил пожарной безопасности.

2. Практическое занятие по умению пользоваться средствами пожаротушения.

3. Практическое занятие по отработке схемы эвакуации детей в случае пожара.

4. Регулярное обновление информационного стенда о пожарной безопасности.

5. Составление плана работы с детьми и родителями по пожарной безопасности.

Работа с детьми

Просмотр:

- видеофильмов «Уроки безопасности Мудрой Совы»;

- мультфильмов «Домовенок Кузя в городе»;

Беседы и занятия:

- «Эта спичка-невеличка»;

- «А у нас в квартире газ»;

Чтение произведений:

- С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;

- Е. Хоринская «Спичка-невеличка»

- Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар».

Экскурсии:

- экскурсия по детскому саду – «Путь эвакуации»;

- экскурсия в пожарную часть «Служба спасения».

Досуги и викторины:

- «Что мы знаем о пожарных»;

- «Огонь – друг, огонь – враг».

Выставки детских работ:

- «Хочу бать пожарным»;

- «Спички детям не игрушка».

Выпуск плакатов:

- «Огонь – добрый, огонь – злой»

Игры:

- «Правильно ли я поступил?»;

- «Диспетчер – пожарная команда».

Работа с родителями

Тестирование «Откуда опасность?»

Беседы:

- «Что нужно делать при пожаре?»;

- «Оказание первой помощи при ожогах и др. травмах»;

- «Не оставляйте детей без присмотра».

Оформление стендов с рекомендациями, информацией о пожарах.

Презентация проекта

Выставка детских рисунков;

Городское методическое объединение – открытый

просмотр интегрированного занятия «Мы пожарные».

«Ребёнок в общении с людьми»

Цель:

Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в социуме.

Задачи

* Учить пониманию, что может быть опасным в общении с другими людьми.

* Предостерегать от контактов с незнакомыми людьми, в том числе с подростками; от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми на улице.

* Учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения взрослого, чтобы окружающим было понятно: над ребенком совершается насилие, это не детские капризы.

* Развивать у детей осторожность,

осмотрительность

в общении

с незнакомыми людьми.

* Стимулировать развитие

самостоятельности и ответственности.

Работа с детьми

Познавательное развитие:

* Экскурсии по микрорайону

* Работа в альбомах «Безопасность»

* Занятие «Опасные ситуации на улице»

* Обсуждение: «Что делать если тебя похитили на улице?»,

«Кому из взрослых можно доверять?»

* Моделирование ситуаций:

- незнакомец уговаривает пойти с ним, обещая за это

сладости, игрушки и т. д. ;

- звонок в дверь;

- звонок по телефону;

- незнакомец за дверью.

Чтение произведений (с последующей беседой):

* «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (А. С. Пушкин)

* «Золотой ключик» (А. Толстой)

* «Золушка» (Ш. Перро)

* «Котауси и Мауси» (К. Чуковский)

* «Сказка о глупом мышонке» (С. Маршак)

Музыка:

* «Настоящий друг» (муз. Савельева, сл. М. Пляцковского)

* «Большой хоровод» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта)

* «Если с другом вышел в путь…» (муз. В. Шаинского)

Игры:

«Похитители и находчивые ребята»

«Куда бежать если за тобой гонятся»

«Убеги от преступника»

Выставка детских работ:

«Мой друг»

Игровой тренинг «Опасные ситуации контактов с незнакомыми

людьми»

Работа с родителями

Беседы с родителями о важности данной проблемы

Презентация проекта

Выставка детских рисунков

Городское методическое объединение – открытый просмотр интегрированного занятия

Безопасность на дорогах

Цель

Предупреждение детского дорожно-

транспортного травматизма

Задачи

• Совершенствование форм и методов работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

• Формировать у дошкольников осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

• Внедрение в работу современных технологий.

Работа с педагогами

Составление плана мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Городское методическое объединение.

Занятия и беседы:

* «Школа дорожного движения»:

- Урок первый «Пора не пора – не ходи со двора»

- Урок второй «Мостовая для машин, тротуар для пешехода»

- Урок третий «О полосатой зебре»

Работа на транспортной площадке:

* «Маленький шофер»

* «Велосипедисты»

* «Дорожные знаки»

Экскурсии:

* «Тротуар и проезжая часть» (2мл. гр.)

* «Виды транспорта на улицах нашего города» (средняя группа)

* «Наш друг зебра» (ст. и подгот. гр.)

Игры:

* «Цветные автомобили»

* «Улица города» (Кн. «Ребенок на улице» стр. 80)

* «Путешествие в деревню» (Кн. «Азбука общения» стр. 236

* «Едем мы, друзья, в далекие края» (Кн. «Азбука общения» стр240

Развлечения, досуги:

* «Путешествие в страну дорожных знаков» (Кн. «Ребенок на улице»)

* «Это нужно знать тебе и мне»

* «Хочу водить машину» (Ж-л «Книжки, нотки» №6 2001г. стр. 44)

Викторины:

* «Знай правила движения, как таблицу умножения»

* «Что, где, когда?» (Кн. «Ребенок на улице» стр. 50)

Чтение произведений:

* «Крутой поворот» Ефимовы (Кн. «Ребенок на улице» стр. 91)

* «Приключения Бабы Яги» К Малеванная (стр. 92)

* «Кто важнее всех на улице» В. Клименко (стр. 93)

* «Светофор» Е. Житков (стр. 94)

Работа с родителями

Беседы с родителями о важности данной проблемы

Анкетирование родителей «Знание правил ПДД»

Викторины по правилам дорожного движения

Памятки для родителей

Презентация проекта

Выставка детских рисунков

Разработка мультимедийного занятия

Городское методическое объединение – открытый просмотр комплексного занятия

Публикации по теме:

Проект по правилам пожарной безопасности .

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Проект «Обучение детей дошкольного возраста поведению в экстремальных ситуациях»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 17:40
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...