Проект «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» область «Безопасность»

Елена Хвостикова
Проект «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» область «Безопасность»

Пояснительная записка

Проект посвящен актуальной проблеме - обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлено ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и дети. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно остается у него навсегда.

Главная цель проекта формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, умения дорожить своей жизнью.

Задачи проекта:

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

2. Уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

3. Учить различать дорожные знаки;

4. Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни;

5. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения и правил для пассажиров;

6. Вырабатывать у детей привычку правильно вести себя на дорогах;

7. Воспитывать в детях грамотных пешеходов;

8. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Краткая аннотация проекта:

Предлагаемый проект включает в себя перспективный план на год по каждой возрастной группе детского сада. Реализация проекта проводится планово, систематически, постоянно, через непосредственную образовательную деятельность, которая включает интеграцию необходимых дополнительных образовательных областей, с целью формирования у дошкольников целостной картины - мира. («Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка» и т. д.). Обучая детей правилам дорожного движения используются все доступные формы и методы работы (праздники, развлечения, викторины; развивающие, познавательные, сюжетно - ролевые игры, подвижные игры).

Предполагаемый результат:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Воспитать грамотного пешехода.

3. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

4. Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.

5. Повышение активности родителей к обеспечению безопасности дорожного движения детей.

6. Снизится процент детского дорожно-транспортного травматизма.

Вывод: реализация данного проекта позволит сформировать у детей

необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Повысится компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения.

Работа с родителями:

Анкетирование: «Я и мой ребенок на улицах города»

Консультации: «Вы. ребенок и автомобиль», «Вы, ребенок и общественный транспорт», «Главные уроки воспитания пешехода», «Что должен знать ребенок по ПДД», «Азы дороги малышам», «Как переходить улицу с детьми», «Что читать детям по ПДД», «Будте бдительны на улицах города», «Мой путь в школу»

Родительские собрания: «Безопасность детей на улицах», «Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

Оформление родительского уголка: «Ребенок и дорога», «Дорожные знаки», «Улица не место для игр».

Другие формы работы: Совместное изготовление макетов «Мой город -город мечты», «Наша улица»

Семейные экскурсии выходного дня «Улица, на которой я живу», «Перекресток», «Мой город - Алексеевка» Викторина «Школа светофорных наук для родителей»

Совместное изготовление альбомов «Автомобили на службе» (прошлое -настоящее, «Дорожные знаки», «Виды транспорта»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СТАРШАЯ ГРУППА

СЕНТЯБРЬ

НОД «Мы на улице», «Нам на улице не страшно»

Целевая прогулка «Безопасное поведение на улице», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Продуктивная деятельность

«Наша улица», рисование

«Построим разные дома», конструирование

Д/игры «Можно - нельзя, правильно - неправильно», «Светофор»

П/игры «Красный, желтый, зеленый»

С/игра «Путешествия по улице»

ЧтениеО. Бедарев «Если бы.», Г. Георгиев «Светофор», Б. Житков «Что я видел», С. Михалков «Светофор»

Викторина «Наша улица»

ОКТЯБРЬ

НОД «На чем люди ездят», «Правила поведения пассажиров и пешеходов»

Целевая прогулка «Транспортный мир»

Продуктивная деятельность «Разные машины едут по улице», рисование «Автобус», аппликация

Д/игры «Угадай вид транспорта по описанию»,

«Кто чем управляет»

П/игры «Цветные автомобили», «Перевези

пассажира»

С/игра «Транспорт»

ЧтениеН. Носов «Автомобиль», С. Михалков «Я иду через дорогу»

Развлечения

Экскурсия по осеннему городу

НОЯБРЬ

НОД «Знаки вокруг нас», «Изучаем предупреждающие знаки»

Целевая прогулка «Какие дорожные знаки встречаются на нашей улице»

Продуктивная деятельность «Отгадай, вырежи, наклей» (дорожные знаки, аппликация

«Предупреждающие знаки», рисование

Д/игры «О, чем рассказывают знаки», «Ремонт

дорожных знаков»

П/игры «Веселые пешеходы», «Светофорчики»

С/игра

«Путешествие по городу»

Развлечения «Наш друг светофор»

Конкурс детских рисунков «Наша улица»

ДЕКАБРЬ

НОД «Дорожная разметка», «Поведение

пешехода на перекрестке»

Беседа «Два светофора», «Культура пешехода»

Целевая прогулка к перекрестку и

пешеходному переходу

Продуктивная деятельность «Изготовление светофоров для автомобилей

и пешеходов»

Д/игры «Большая прогулка», «Отгадай загадку -найди отгадку»

П/игры «Воробушки и автомобиль», «Автомобили, пешеходы, светофор»

С/игра «Движение в городе», «Мы переходим улицу»

Чтение Т. Алиев «Дорожная азбука», Н. Носов «Автомобиль»

ЯНВАРЬ

НОД Легковые, грузовые и специальные транспортные средства», «Автомобили история их возникновения»

Целевая прогулка Наблюдение за снегоуборочной машиной

Беседа «Зимние забавы и дорога», «Автомобили на службе»

Продуктивная деятельность «Служебные машины», рисование

«Постройка моделей старинных машин», конструирование

Д/игры «Наша улица», «Как мы добрались до машины»

П/игры «Водитель и пешеход»

С/игра «Такси»

Чтение Е. Сегал «Машины на нашей улице», С. Михалков «Скверная история»

Театрализованное представление «Дорожные приключения медвежонка и зайчонка»

ФЕВРАЛЬ

НОД «Регулировщик и его работа»,составление рассказа по серии сюжетных картин «Случай на улице»

Целевая прогулка «Наблюдение за работой регулировщика»

Продуктивная деятельность «Выставка машин», конструирование «Машины на нашей улице», коллективная аппликация

Д/игры «Транспорт - домино», «Наша улица»«Светофор сломался»

П/игры «Регулировщик»

С/игры «Светофорчик и дорога»

КВН

«Дорожная математика»

ЧтениеА. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу

переходили», Н. Носов «Милиционер»

МАРТ

НОД «Велосипед на улицах города», «Движение пешеходов вдоль шоссе»

Беседа «Дорога не место для игр», «Азбука пешехода»

Продуктивная деятельность «Постройка мостов для пешеходов», конструирование

«Переход сломался», аппликация

Д/игры «Разложи правильно»«Дракоша и правила дорожного движения»

П/игры «Большая прогулка» «Путешествие в страну ПДД»

С/р игра «Поездка за город»

Тематическое развлечение «Посвящение в пешеходы»

АПРЕЛЬ

НОД «Изучение запрещающих знаков»,

«Предписывающие знаки»

Беседа «Зачем нужны такие знаки»

Целевая прогулка «Знаки нашего города»

Продуктивная деятельность «Мой город», рисование

«Легковые автомобили», конструирование

Д/игры «О чем рассказывают знаки»,

«Угадай какой знак»

П/игра «Перевези груз»

С/р игра «Инспектор ДПС»

Викторина «Помни правила движения, как таблицу умножения»

Конкурс «Знатоки правил движения»

Чтение А. Дорохов «Красный, желтый, зеленый»,

Н. Кончаловский «Самокат»

МАЙ

НОД «Информационные знаки и знаки предписаний», «Знаки сервиса»

Беседа «Правила поведения в общественном транспорте», «Что я видел интересного по дороге в детский сад»

Продуктивная деятельность «Ремонт дорожных знаков», аппликация

«Знаки сервиса», рисование

Д/игры «Найди такой же», «Одинаковые, но разные», «Составь такой же дорожный знак», «Дорожные знаки - пазлы

П/игра «Водитель и пешеход»

С/р игра «Автошкола»

Викторина «Автогонщики, вперед!»

Чтение Я. Пишумов «Юрка живет на другой стороне», В. Семернин «Запрещается - разрешается», С. Михалков «Скверная история»

Развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» литература:Е. Я. Хабибуллина"Дорожная азбука в детском саду "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011г. Н. С. Голицына,С. В. Люзина,Е. Е. Бухарова"ОБЖ для старших дошкольников" Москва 2010г. С. В. Чиркова"Родительские собрания в детском саду" Москва"ВАКО"2009г. Т. И. Данилова Программа"Светофор"Обучение детей дошкольного возраста ППД" САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011г.

Публикации по теме:

«Правила дорожные всем нам знать положено» Изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач. По результатам статистики ежегодно на дорогах нашей страны.

Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…» Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Проект «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» область «Безопасность»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 21:16
+28
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...