Лучший педагог года

Проект «Обучение звукобуквенному анализу». Работа с семьей

Елена Лобынцева
Проект «Обучение звукобуквенному анализу». Работа с семьей

Паспорт проекта «Обучение звукобуквенному анализу».

Автор проекта :

Лобынцева Елена Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №289.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : информационный.

По содержанию: обучающий.

Публикация «Проект „Обучение звукобуквенному анализу“, Работа с семьей» размещена в разделах

По числу участников проекта : групповой (12человек, все желающие).

По времени проведения: долгосрочный (учебный год).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: монопредметный.

Состав проектной группы :

Руководитель проекта : учитель-логопед Лобынцева Е. Ю.

Участники проекта : дети, родители логопедической подготовительной группы, воспитатель логопедической подготовительной группы Сессорова И. С.

Сроки реализации:

2011 /2012 учебный год

Цель проекта :

Формирование у детей навыков правильного проведения звуко-буквенного анализа, профилактика возникновения дислексии и

дисграфии.

Задачи проекта :

1. Расширить представление детей о звуках и буквах.

2. Развивать фонематическое восприятие детей.

3. Способствовать формированию навыков правильного проведения звуко-буквенного анализа.

4. Помочь ребенку запомнить буквы.

5. Воспитывать положительное отношение к чтению.

6. Совершенствовать стиль партнёрских отношений при создании общей работы.

7. Добиться единства требований к ребенку логопеда и семьи.

8. Ознакомить родителей с существующими нормами фонетического разбора слов в русском языке.

9. Ознакомить родителей с последовательностью овладения детьми различными формами звукобуквенного анализа.

Актуальность проблемы:

Одной из важнейших задач, которую ставит перед собой система дошкольного образования, является формирование и развитие у ребенка грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи. Фонетико-фонематическое недоразвитие — нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Именно речевой слух, фонематическое восприятие и звуко-буквенный анализ создают основу для овладения грамотой, а, значит, способствуют более успешному обучению в школе. Сотрудничество с семьей приводит к более полному и качественному выполнению намеченных задач.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Значение проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила выполнения звуко-буквенного анализа, получают новые знания о звуках и буквах.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников, разнообразить формы сотрудничества с семьей.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Учитель-логопед: консультирование родителей, проведение открытых занятий, мастер-класса «Игры на развитие фонематического восприятия», консультации-презентации «Последовательность овладения детьми с ФФН различными формами звукобуквенного анализа», организация выставки «Логопедические игры»

Дети: участие в образовательной и игровой деятельности.

Родители: закрепление полученные детьми знания на практике.

Воспитатель: организация НОД, работа по выполнению заданий логопеда, изготовление атрибутов.

Предполагаемый результат проекта

Дети овладевают навыками звуко-буквенного анализа.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Распределение образовательной деятельности согласно сетке непрерывно образовательной деятельности для данного возраста,

работа с семьей.

Заключительный этап:

Подведение итогов.

Составление паспорта проекта.

Реализация проекта по этапам :

Подготовительный этап:

Данный этап реализовывался в течение недели.

Определена тема проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Данный этап реализовывался в течение учебного года, за истекший срок организовали:

Консультация «Единство требований ДОУ и семьи»

Консультация на стенде «Зачем учитель-логопед задаёт домашние задания?»

Открытые индивидуальные занятия «Учимся произносить звуки»

Открытое занятие «Звук «С»

Консультация на стенде «Звуковой анализ»

Консультация на стенде «Памятка для родителей логопедических групп с целью их ознакомления с существующими нормами фонетического разбора слов в русском языке»

Открытое занятие «Звук «Ш»

Консультация на стенде «Как помочь ребенку запомнить буквы»

Мастер-класс «Игры на развитие фонематического восприятия»

Консультация на стенде «Правильно слышим –грамотно пишем»

Выставка «Логопедические игры»

Консультация-презентация «Последовательность овладения детьми с ФФН различными формами звукослогового анализа».

Открытое занятие «Звуки «Ц,С»

Заключительный этап

На заключительном этапе проектирования, который длился неделю, проведены мероприятия:

Подведение итогов.

Составление паспорта проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Приложение № 1.

Консультация «Единство требований ДОУ и семьи»

Приложение № 2.

Консультация «Зачем учитель-логопед задаёт домашние задания?»

Приложение № 3.

Консультация «Звуковой анализ»

Приложение № 4.

Консультация «Памятка для родителей логопедических групп с целью их ознакомления с существующими нормами фонетического разбора слов в русском языке»

Приложение № 5.

Консультация «Как помочь ребенку запомнить буквы»

Приложение № 6.

Консультация «Правильно слышим –грамотно пишем»

Приложение № 7.

Консультация-презентация «Последовательность овладения детьми с ФФН различными формами звукобуквенного анализа».

Приложение № 8.

Мастер-класс «Игры на развитие фонематического восприятия»

Приложение № 9.

Конспект занятия «Звук «С»

Приложение № 10.

Конспект занятия «Звук «Ш»

Приложение № 11.

Конспект занятия «Звук «Ц,С»

Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических игр и упражнений по лексической теме «Посуда» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Проект "Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических.

Проект «Кто любит труд, того люди чтут» «Кто любит труд, того люди чтут». Автор проекта: Лобынцева Елена Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №289.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Обучение звукобуквенному анализу». Работа с семьей
Опубликовано: 30 января 2015 в 13:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД