МААМ-картинки

Проект «Очаровательный сорняк» (4 фото)

Любовь Гостюжева
Проект «Очаровательный сорняк»

Цели и задачи проекта.

[/b]

Дать детям представление о том, что в природе важны все растения;

познакомить с внешним видом одуванчика и его изменениями в течение суток; рассказать о том, где чаще встречается это растение, как используется человеком; научить проводить длительные наблюдения;

воспитывать интерес и бережное отношение к природе,

развивать фантазию, мышление, речь.

План работы.

Мероприятия

1 Собрать разнообразную информацию: стихи, загадки, рассказы об одуванчике. апрель - август

Публикация «Проект „Очаровательный сорняк“» размещена в разделах

2 Разработать цикл наблюдений за одуванчиком. апрель

3 Организовать экскурсию на луг, территорию детского сада. Цель: выяснить, где растет одуванчик. июнь

4 Провести беседу с детьми: «Почему одуванчик называют сорняком и правильно ли это?» июнь

5 Разучить с детьми стихи, песни. Прочитать художественную литературу об одуванчике. июнь - август

6 Провести викторину «Одуванчик» июль

7 Оформить памятки для родителей:

«Как используется одуванчик в кулинарии и медицине?».

«Рецепты варенья, салатов из одуванчиков».

«Правила сбора одуванчиков»

8 Организовать семейную выставку рисунков «Наш любимый цветок» август

9 Сочинить сказку об одуванчике (совместное творчество детей и родителей). июль

10 Подобрать и приготовить костюмы, эмблемы цветов к празднику. июнь - июль

11 Провести спортакиаду «В цветочном городке» июнь

Наблюдение за развитием

одуванчика.

1 неделя.

Вырастает полая цветочная стрелка, заканчивающая одиноким соцветием - корзинкой (бутон).

Проект «Очаровательный сорняк»

Через 2 – 3 недели.

Раскрывается желтый цветок, к нему прилетают пчелы.

Фото «Очаровательный сорняк»

Через неделю.

Появляется закрытая коробочка с длинным тонким носиком и хохолком из мягких волосков

Проект - фото

Через 2 дня.

Появляется серовато – белый пушистый шарик, состоящий из семян – парашютиков.

Фото №1 Цели и задачи проекта

Через день.

Семена перашютиков разлетаются.

Из детского «Дневника наблюдений».

Наш одуванчик похож на …. «снежный ком», «на помпончик», «не снег и еще на солнышко», «очень похож на воздушный шарик», «на цыпленка маленького, а еще на чупа – чупс», «на яйцо, у которого есть белок и желток», «на кружок»

В дождливую погоду цветы одуванчика закрываются (прячутся от дождика).

В солнечную погоду цветы раскрыты и они похожи на маленькие солнышки.

Наблюдение за одуванчиком в разное время суток.

Цветок начинает раскрываться утром, а закрывается, когда садится солнце.

Утром одуванчик до 8 часов закрыт, но в тени его головка закрыта и до 9 часов.

Днем головка раскрыта и повернута в сторону солнышка.

Вывод: одуванчики, как и дети, просыпаются утром, а вечером засыпают. По этим цветам можно определить время суток.

Сказка «Чудесный сорнячок».

(авторы – дети старшей группы и родители).

Была зима. Одуванчик спал в земле. Но вот наступила весна, растаял снег, и одуванчик проснулся. Захотел он посмотреть, что происходит на верху, и решил выглянуть из – под земли. Сначала одуванчик стоял на зеленой ножке – стрелке, и головка его была зеленой. Ярко светило солнышко. Прошло время, и одуванчик раскрылся, стал желтым. К нему прибегали дети и говорили: «Привет, одуванчик – желтый сарафанчик!». Прилетали пчелы. Бабочки, комары, мухи. Насекомые пили сок и ели сладкую пыльцу. Однажды к растению прилетела бабочка – и не увидела желтого одуванчика. Вместо него на зеленой ножке качался белый пушистый шарик. Бабочка стала летать вокруг шарика и махать крылышками. От этих взмахов из головки одуванчика стали вылетать белые парашютики. Они полетели в разные стороны. Когда все парашютики исчезли, одуванчик стал лысым и некрасивым. Бабочка заплакала: «Что с тобой случилось? Мне тебя так жалко!» - «Не расстраивайся так, милая бабочка, скоро из моих пушинок вырастут новые красивые одуванчики. Бабочки и пчелы будут снова собирать нектар, дети сделают из молодых листочков вкусный салат. А теперь смогу отдохнуть до следующей весны.

.

Литература:

1. Бондаренко М. «Экологические занятия с детьми». Методическое пособие. Нижний Новгород, 2003г.

2. Груба Г. В., И. К. Помелова И. К. «Ребенок познает мир». Методическое пособие. Нижний Новгород, 2003г.

3. Журнал «Обруч» №1 2009г.

4. Н. Рыжова «Работа с комплексными карточками»

5. Серебрякова Т. А. «Край родной»: интегрированная программа эмоционально- познавательного развития дошкольников через их ознакомление с природой родного края и методическое обеспечение к её реализации. – Н. Новгород, 2006г.

6. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. – 2 –е изд., испр. И доп. – М. : Мозаика – Синтез. 2006.

7. Н. Рыжова «Работа с комплексными карточками»

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Автор публикации:
Проект «Очаровательный сорняк»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 20:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД