МААМ-картинки

Проект «Одарённые дети»

Светлана Гамолка
Проект «Одарённые дети»

Проект "Одарённые дети"

«Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

«Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

(В. А. Сухомлинский)

Актуальность.

Публикация «Проект „Одарённые дети“» размещена в разделах

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе изобразительной деятельности у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник.

Проблема:

-некоторые дети не проявляют интереса к различным видам изобразительной деятельности;

-большинство детей не проявляют упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца;

-некоторые дети боятся прикасаться к различным материалам труда, чем демонстрируют неуверенность в себе.

Цель:

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.

Задачи:

1. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения;

2. Инициировать ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжение всей работы;

3. Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами;

4. Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие; формировать навыки контроля и самоконтроля;

5. Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;

6. Осуществлять эстетическое, трудовое и нравственное воспитание.

Планируемый результат.

В процессе реализации проекта дети овладеют различными нетрадиционными техниками аппликации, обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения. У детей повысится уровень развития по художественному творчеству, сформируется учебно-познавательная компетентность (в соответствии с особенностями возраста). Дети приобретут навыки совместного творчества - способны объединиться для общего дела, договариваться, действовать согласованно.

Объект исследования: развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

Предмет изучения: нетрадиционные техники аппликации.

Гипотеза: если использовать нетрадиционные техники аппликации в изобразительной деятельности, то у детей появится интерес к данному виду деятельности и повысится динамика высокого уровня развития творческих способностей в изобразительной деятельности.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Продолжительность: длительный. Данный проект осуществляется в течении 6 месяцев (с декабря по май).

Организация взаимодействия с детьми реализуется через:

Образовательную деятельность по ИЗО с интеграцией образовательных областей;

Творческую мастерскую;

Индивидуальную работу;

Выставки детских работ.

Основными условиями реализации проекта являются :

Создание обстановки эмоционального благополучия;

Создание и обновление предметно-развивающей среды;

Творческий подход к содержанию образования;

Вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;

Синтез занятий по изобразительной деятельности с занятиями по ознакомлению с окружающим миром;

Создание эмоционального фона для творческой деятельности (творческий процесс сопровождается художественным словом, звучанием музыкальных произведений);

Взаимодействие с семьями воспитанников.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор игр и пособий по развитию творческих способностей детей.

3. Обеспечение предметно-развивающей среды.

4. Для родителей организовать открытый просмотр занятия по изобразительной деятельности.

5. Участие детей в творческих конкурсах как на базе ДОУ, так и городского масштаба;

6. Организовать экскурсию в художественную школу.

Реализация проекта

1 ЭТАП Подготовительный

- Выбор темы проекта, изучение методической литературы, публикации в журналах «Дошкольное воспитание» по теме проекта, посетить сайты.

- Проанализировать многообразие нетрадиционных техник аппликации.

- Выявить уровень развития творческих способностей детей, разработать тематический план занятий по теме проекта.

2. ЭТАП Основной

3. ЭТАП Заключительный

• Провести консультацию для родителей «Аппликация в детском саду», с целью представления результатов данного проекта.

• Оформление выставки детских работ «Море творческих идей».

• Участие детей в творческих конкурсах как на базе ДОУ, так и городского масштаба.

Выводы

Эффективным условием развития творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности стало использование нетрадиционных техник аппликации, позволяющей детям без особых усилий создавать неповторимые образы. Нетрадиционные приемы аппликации способствуют активизации творческого воображения у детей, развитию гибкости мышления при создании образов, усвоению детьми способов передачи свойств изображаемых предметов, совершенствованию качества своей работы, формированию изобразительного опыта. Необычность способов аппликации вызывала эмоционально-положительное отношение детей к изобразительной деятельности. Дети обретают самостоятельность и уверенность в своих возможностях.

Побуждайте ребёнка думать по- новому! Пробуйте новое! Позволяйте ему экспериментировать, исследовать и ошибаться. Подталкивайте ребёнка к тому, чтобы он не боялся опробовать действие или незнакомую ему идею, которая кажется глупой или необычной. Ведь открытия могут делаться ежедневно и на каждом шагу!

Список литературы:

Венгер Л. А. Педагогика способностей. – М. : Просвещение, 2003

Гильбух Ю. З. Внимание: одарённые дети. – М. : Просвещение, 2004

Григорьева Г. Г., Буякова Е. И., Боброва З. А. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников. – М. : ACADEMIA, 2001

Григорьева Г. Г. Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М. : Просвещение, 2003

Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М. : Скрипторий 2003, 2007

Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М. : Просвещение, 2003

Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. – М. : Просвещение, 2006

Доронова Т. Н. Обучаем детей изобразительной деятельности: планы занятий и бесед. – М. : Школьная Пресса, 2005

Казакова Т. Г. Детское изобразительное творчество. – М. : Карапуз –

Дидактика, 2006

Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М. : Просвещение, 2002

Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. – М. : Просвещение, 2001

Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М. : Творческий Центр, 2005

Комарова Т. С. Рисование для среднего и старшего дошкольного возраста из серии «Страна чудес». – М. : АСТ, 2005

Микляева Н. В., Родионова Ю. Н. Развиваем способности дошкольников. – М. : Творческий Центр, 2010

Приложение №1

«Нетрадиционные техники аппликации»

Обрывная аппликация.

Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Накладная аппликация.

Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

Модульная аппликация (мозаика).

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

Симметричная аппликация.

Для симметричных изображений заготовку – квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера – складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.

Ленточная аппликация.

Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.

Силуэтная аппликация.

Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.

Квиллинг

Квилинг (англ. quilling — от слова quill (птичье перо, также бумагокручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Торцевание

Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна, интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения.

Коллаж

Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

Оригами.

Оригами (яп. «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.

Аппликация из салфеток

Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: - возможность создавать шедевры без ножниц; - развитие мелкой моторики маленьких ручек; - развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; - широкие возможности для проявления креатива.

Гофрированная бумага

Гофрированная бумага — один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.

Аппликация из ткани.

Аппликация из ткани - разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной. Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых. Края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.

Аппликация из крупы

Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.

Аппликация из соломы.

Аппликации из соломы необычайно привлекательны, они отливают золотом. Происходит это оттого, что солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна. Эти волокна максимально отражают свет только в определенном положении. Составленная из форм, находящихся под разными углами по отношению к свету. Аппликация передает неповторимую игру: блестит как золото. Это могут быть картины, орнаментальные полосы, закладки для книг, шкатулки, рамки.

Аппликация из засушенных растений.

В настоящее время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев, так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна учащимся и детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие. Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.

Публикации по теме:

«Одарённые дети у «Непосед» (фотоотчёт)«Одарённые дети у «Непосед» (фотоотчёт) В декабре на базе детского сада «Ивушка» прошло заседание районного методического объединения педагогов по теме «Одарённые дети», с целью.

Педагогический проект «Дети и ПДД» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Дети и ПДД» Выполнила: Павлюченкова Юлия Астафьевна. Воспитатель, МДОУ «Детский сад № 23» Лужский район, Ленинградская.

Проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога» Проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога». Автор проекта: Власова Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №.

Проект «Дети, дорога, безопасность» Проект «Дети, дорога, безопасность – многоаспектный проект, посвященный проблеме формирования навыков правильного поведения на улице и автомобиле,.

Проект «Дети-дорога-безопасность» Проект «Дети – дорога - безопасность» Подготовительная группа № 11 Авторы проекта: Ткачёва О. Ф. Рубцова А. В. Аннотация В ходе проекта дошкольники.

Проект «Дети и дорога». Проект. «Дети и дорога». Срок реализации: краткосрочный. Вид: практико – ориентированный. Участники проекта: Разманова Т. П, Кузнецова И. А,.

Проект «Музей и дети» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80» комбинированного вида Проект социальной направленности.

Проект по ПДД «Дети и дорога» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад № 16 «Петушок» Утверждено на заседании.

Проект по ППД «Осторожно: дети на дороге»Проект по ППД «Осторожно: дети на дороге» ель:Познакомить ребенка с правилами дорожного и соблюдать правила дорожного движения •Ходить по тротуару следует с правой стороны. В рамках.

Проект «Дети плюс LEGO» Тип проекта: информационно – творческий, групповой, краткосрочный. Цель проекта: Оформить книгу об истории создания игрушки LEGO. Обоснование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Одарённые дети»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 16:56
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД