МААМ-картинки

Проект «Один день в детском саду». Конспект образовательной деятельности «Волшебница вода» в средней группе

Махиня Наталья Николаевна
Проект «Один день в детском саду». Конспект образовательной деятельности «Волшебница вода» в средней группе

Тип проекта: исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 день).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители группы.

Актуальность: Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности человека, растений и животных. Поэтому, необходимо ее изучение.

Цель проекта:

1. Продолжать развивать у детей представление о воде.

2. Закладывать основы культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Проект „Один день в детском саду“, Конспект образовательной деятельности „Волшебница вода“ в средней группе» размещена в разделах

3. Поощрять проявление и инициативы и любознательность с целью получения новых знаний.

Задачи проекта:

1. Закрепить знания детей о воде, познакомить со свойствами и состоянием воды. Дать представление о влиянии воды на всё живое.

2. Развивать у детей познавательные способности детей в процессе совмест-но-исследовательной деятельности, практических опытов с водой.

3. Формировать у детей осознанных представлений о необходимости забо-титься о своем здоровье.

4. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ожидаемые результаты:

Продолжать расширять знания детей о свойствах воды и её роли для окру-жающего мира. Развивать у детей фантазию, эмоциональность, обогащать словарный запас слов. Получать удовольствие от выполненной работы в коллективе.

Утро. Встреча детей.

Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию (приходит Незнайка (игрушка, который сказал, что, оказывается, он ничего не знает о воде).

- Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? - Незнайка, наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

Чтение стихотворения

Что такое вода?

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.

В жидком, твердом она. Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Беседа о воде.

- Что такое вода?

- Где можно встретить воду?

- Кто живёт в воде?

Рассматривание иллюстраций о воде.

Гигиенические процедуры.

Цель: закрепить культурно – гигиенические навыки; активизировать речь.

Звучит запись «Плеск воды»

Читаем Незнайке потешку:

Знаем, знаем да – да – да

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку,

Лейся понемножку.

Лейся, лейся, лейся

Лейся, посмелей,

Катя умывайся веселей.

Завтрак.

Цель: настроить детей на принятие пищи; формировать знания о культуре поведения за столом.

Ложкой-вилкой не грохочем,

Не играем, не хохочем,

Мы на стульчике сидим,

Молча, весело едим.

Мы ногами не болтаем,

И ворон мы не считаем,

Не глядим по сторонам,

Кашу кушать надо нам!

Образовательная деятельность

Воспитатель и дети приглашают Незнайку посмотреть, как они занимаются.

Тема «Волшебница – вода».

Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с ок-ружающим.

Задачи: Сформировать представление детей о значении воды в жизни человека, животных, растений (вода – источник жизни) ; развивать представление о свойствах воды; продолжать знакомить с приемами элементарного экспериментирования; воспитывать бережное отношение к воде, к природе.

Оборудование: иллюстрации, вода, молоко, сок, стаканчики по количеству детей, стеклянная емкость, воронка, бумага, трубочки для коктейля по количеству детей, ложки, салфетки, презентация «Что мы знаем о воде?».

Методы и приемы: рассказ, показ, вопросы, художественное слово, использование ИКТ,

Словарная работа: водопроводная, прозрачная, безвкусная.

Ход проведения:

- Чтение стихотворения Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить;

Без воды нельзя прожить!

- О чем говориться в стихотворении?

- Как вы думаете, почему нам без воды не прожить?

- Для чего мы с вами используем воду?

- Что может произойти, если не будет воды?

- Откуда берется в кране вода?

(ответы детей)

Воспитатель: Мы каждый день моем руки, посуду, стираем белье – а она все бежит и бежит. В кране очень много воды. Вода - которая бежит из крана, проделала очень большой путь. Сначала она была в реке, потом человек направил ее в трубы. Вода – которая течет по трубам называется – водопроводная. (повторяем с детьми 2-3 раза) .

Воспитатель:

- А нужна ли вода животным?

- Для чего, почему?

- А растениям нужна вода?

- Что может произойти с животными и растениями, если не будет воды?

(ответы детей).

Воспитатель: Вода – ребята нужна всем: и человеку и растениям, и живот-ным.

(Приглашаю детей на просмотр презентации «Что мы знаем о воде?»

Воспитатель: Для того чтобы мы могли каждый день пить чистую воду, чистить зубы, умываться, мыть руки, воду нужно беречь – не тратить ее зря. Если вы помыли руки – вовремя закройте кран.

- Как вы думаете, почему воду называют волшебницей?

- Хотите узнать?

- Я приглашаю вас в свою лабораторию.

Воспитатель Дети

Ребята! А вы знаете, вода име-ет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить раз-ные опыты и фокусы. Для это-го мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты с вами. Хотим поиграть и посмотреть.

Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. Предлагаю вам сейчас налить в один стакан воду, а в другой молочко. Определите, в каком стакане вода. Перечисляют всё, что стоит на столе. Выполняют дейст-вия. Указывают на стакан с водой.

Как вы догадались и как опре-делили? Что нам помогло? Вода прозрачная, а молоко нет.

А давайте с вами посмотрим, правда, это или нет? Давайте посмотрим.

Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой? Да, их видно в стаканчике.

А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их? Нет! Камушек не видно.

Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода про-зрачна. А вся ли вода прозрачная ребята? Это верно. Грязная вода не бывает про-зрачной.

Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле? Разные ответы.

Опыт № 1 «На определение цвета воды»

Воспитатель Дети

Давайте мы с вами это прове-рим. У вас на столах лежат разноцветные крышки. Вы будете опускать в воду эти крышки по очереди и смот-реть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды. Выполняют действия с крыш-ками и наблюдают за резуль-татом.

Ну, что ребята, подошла ка-кая-нибудь крышка по цвету? Нет, не подошла.

Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? Нет, у воды нет цвета. Она бесцветная.

Опыт № 2 «На определение вкуса воды»

Воспитатель Дети

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус? Вкусный, сладкий.

Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? Вода безвкусная. У нее нет вкуса.

А вот теперь давайте посмот-рим, что будет, если мы в чистую воду добавим лимон. Попробуйте воду, какая она стала на вкус? Кислая, соленая.

Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ре-бята? Разные ответы детей.

Ребята, скажите, пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет. Нет, вода не пахнет (возмож-ны разные ответы детей).

Правильно, вода ничем не пахнет!

Опыт № 3 «На определение запаха воды»

Воспитатель Дети

А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды? Есть запах.

Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет? Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет.

Правильно, потому что у ли-мона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод? Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили.

Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Незнайке, что мы узнали о ней. (Прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха).

Смотрите, какой Незнайка веселый и радостный стал! На память о себе вода хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки). Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!

Прогулка:

Цель: Оздоровление и закаливание детей на свежем воздухе.

Приглашаем Незнайку на прогулку.

1. Наблюдение за облаками.

Цель: Познакомить с различными природными явлениями. Учить уста-навливать причинно-следственную связь: дует ветер – облака плывут. Про-должить учить различать на что похожи облака. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать чувство прекрасного.

- Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать:

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Под нами вдаль плывет. (Облако)

- Правильно вы отгадали. А что же такое облака?

- Какого цвета бывают облака? (Белого)

- Как вы думаете, какие они еще бывают? (Пушистые, мягкие, ватные)

- Посмотрите на них внимательно, что делают облака? (Плывут, идут)

- А как же они плывут? (Медленно, быстро)

- От чего это зависит? (От ветра)

- Правильно. Дети если ветер сильный, то облака плывут быстро, но а если ветер не сильный, то облака плывут медленно. Давайте еще раз по-смотрим внимательно, на что похожи облака? (На лошадку,)

- Ребята, а у меня еще один вопрос, а что такое туча?

- Давайте я вам стихотворение прочитаю, а вы потом скажите, что такое облако и туча, чем они отличаются.

Почему бывают тучи?

И бывают облака?

Потому что тучи – круче,

Облака летят, пушинки,

Тучи грозные висят,

Там, ведь мокрые дождинки

Нас водой облить хотят.

Если взять и выжать тучи

И немного подсушить,

Облака, тогда получим,

И не будет дождик лить.

- Понравилось стихотворение? (Да)

- Про что это стихотворение? (Про облако, про тучу)

- И чем же они отличаются? (Облака мягкие, пушистые, белые, тучи гус-тые, грозные, дождевые)

- Молодцы! Что вы запомнили из нашей беседы?

2. Малоподвижная игра.

«Необычные мячики» (3 раза)

Цель: Развивать зрительно-двигательную координацию, общую и мелкую моторику, ловкость. Совершенствовать умение кидать мяч в цель.

Ход игры: Берут корзину и складывают туда маленькие мячики. Воспитатель достает из корзины мячики и кидает их детям, а они в свою очередь должны их ловить. Затем дети закидывают маленькие мячики в корзину, а воспитатель должен корзиной ловить эти мячи.

3. Трудовая деятельность.

Сгребание в кучу сухих опавших листьев.

Цель: Приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Прививать любовь к труду в коллективе.

4. Индивидуальная работа.

«С облака на облако»

Цель: Развивать умение прыгать с одного места на другое двумя ногами (с одного обруча на другого). Доставить радость от игры. Повысить двигательную активность.

5. Трудовая деятельность.

«Кто первый?»

Цель: Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени (береза, осина). Собрать опавшие листья этих деревьев и составить самый красивый букет.

6. Подвижная игра.

«Облако и туча» (3 раза)

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с сигналом. Учить ориентироваться в пространстве, находить облако и тучу. Развивать наблюдательность и внимание. Воспитывать желание все делать правильно.

Ход игры: На одной стороне веранды рисунок тучи, на другой – облако. Дети бегают по центру. Воспитатель говорит: «Облако!», дети бегут к рисунку облако, если говорит: «Туча!», дети бегут к рисунку тучи.

Выносной материал.

Для трудовой деятельности: метелка, грабли, ведерки.

Для самостоятельной игры: рули, машинки.

Для подвижной игры: плакат облако и тучи, мячи, корзина, обручи.

Возвращение с прогулки.

Показываем Незнайке пальчиковую игру "Дождик кап"

Пальчиковая игра "Дождик кап"

Цель: развитие мелкой моторики,речи.

Тихий, тихий, тихий дождик,

Дождик, дождик, кап-кап-кап! (Указательными пальцами слегка постукивайте по любой поверхности. Особенно эффектно и весело это делать по воде.)

А потом сильнее дождик,

Дождик, дождик, кап-кап-кап! (Теперь несильно постучите ладошками.)

Си-и-ильный, си-и-ильный, си-и-ильный ли-и-ивень. (Громко стучите ла-дошками.)

Гром, гром, гром! (Хлопайте в ладоши.)

В небе молния кругом! (Поднимите руки вверх и потрясите ими.)

Гигиенические процедуры.

Цель: закрепить культурно – гигиенические навыки; активизировать речь.

Звучит запись «Плеск воды»

Читаем незнайке потешку:

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Петя умывается,

Солнцу улыбается!

Обед.

Цель: настроить детей на принятие пищи; формировать знания о культуре поведения за столом.

Кастрюля-хитрюля

обед нам сварила.

Обед нам сварила,

платочком накрыла.

Платочком накрыла

и ждет нас, пождет,

И ждет, кто же первым придет?

Подготовка ко сну.

Цель: формировать бережное отношение к вещам, аккуратность.

Сон.

В детском садике у нас

Наступает «тихий час».

Дети глазки закрывают

И тихонько засыпают.

Даже если вы не спите,

То лежите, не шумите,

Не мешайте другу спать

И спокойно отдыхать!

Пробуждение.

На исходе тихий час,

Крепкий сон ушел от вас.

Если вам уже не спится,

Все ж не стоит веселиться,

И не надо баловаться

И подушками кидаться.

По кроватям прыгать лихо.

Полежите лучше тихо.

Чтобы перья не летели,

Как февральские метели.

Полежите, помолчите

И подъема подождите.

Гимнастика после сна.

Показываем Незнайке гимнастику после сна.

«Побудка в кровати»

Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению.

Реснички поднимаются,

Глазки открываются.

Вы спокойно отдыхали,

Сном волшебным крепко спали.

Но уже звенит звоночек,

Ты вставай скорей дружочек.

Одеяло убери и зарядку ты начни.

«Потягивание»

Потягивание лежа на спине. Выполнять произвольно.

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (0, 5 мин.)

Руки мы поднимем вверх

И потянемся теперь.

Ведь вы спали и росли

Во какие молодцы.

«Самомассаж»

Чтобы все мы не болели,

Сделаем массаж умело.

(Дети делают массаж:Поглаживают шею ладонями сверху вниз, указатель-ными пальцами растирают крылья носа, пальцами поглаживает лоб от середины к вискам, раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массируют уши) (0, 5 мин.)

«Кошечка»

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (5-6 раз) .

Серенькая кошечка

Сердиться немножечко,

Мы дадим ей молочка

Станет ласковой она. Встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» -спина круглая, голову опустить как можно ниже; «Кошечка ласковая» -прогнуть спину, голову приподнять.

«Клубочек»

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц брюшного пресса, верхних и нижних конечностей, развитие координаций движений. (5-6 раз.)

На полу лежит клубок,

Нету рук и нету ног.

Я поднять решил клубок, он помчался на утек. И. п. - Лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 –прижать колени к животу и обхватить их руками. 2 – вернуться в и. п. (4-6 раз)

Встанем у своих кроваток и продолжим мы зарядку.

«Лягушки»

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней.

Скачут весело лягушки

Возле леса на опушке.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок. Прыжки на обеих ногах (на носках) .

Прыжки с пятки на носок, следить за осанкой.

«Веселая ходьба»

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0, 5 мин.)

Мы веселые ребята,

Любим весело шагать.

Спортом любим заниматься,

Никогда не унывать. Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Одна рука вверх, другая вниз (делаем махи руками) .

Упражнение на дыхание «Хохотушки»

Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких.

(Вдох через нос, рот закрыт; выдох при закрытом рте с произношением «ха-ха-ха»). (3-4 раза) .

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: формирование правильной осанки, развитие координаций движений, укрепление мышечного аппарата стоп.

По дорожке мы пойдем,

Дружно вместе босиком.

Камушки морские тоже,

Для здоровья всем помогут,

Помассируют вам пятки,

Будет все у вас в порядке.

Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)

Полдник.

Цель: настроить детей на принятие пищи; формировать знания о культуре поведения за столом.

Свободная деятельность детей.

Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Цель: закрепить знания детей о том, что вода нужна всему живому, развивать связную речь, воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: большие карты с изображением воды. маленькие карточки с изображение животных, человека, растений.

Ход игры:

Дети по очереди выкладывают по кругу маленькие карточки и называют кому нужна вода.

Дидактическая игра «Кто живет в воде?»

1. Познакомить детей с рыбками и животными, обитающими в воде.

2. Продолжать учить детей активно участвовать в беседе, активизировать и пополнять их природоведческий словарь.

3. Развивать внимание, мышление, память, учить отчетливо, произносить слова.

4. Воспитывать интерес к обитателям воды, развивать общие познавательные интересы у детей.

Приглашаем Незнайку порисовать водой.

Рисование водой.

1. Обогащать детей художественными впечатлениями и знаниями в области изобразительного искусства;продолжать развивать интерес к изобразительнойдеятельности.

2. Развивать у детей эстетические чувства и вкус; мелкую моторику рук,дыхательный аппарат. Психические процессы: внимание, воображение.

3. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - кляксогра-фия.

Вечерняя прогулка

Привлекаем Незнайку к подвижной игре "Ручеек"

Подвижная игра"Ручеек"

Цель: Приобщать детей к национальной культуре русского народа через игру; закрепить умение организовывать пары, двигаться друг за другом парами; четко и громко произносить слова, соблюдать правила игры.

Ход игры: Воспитатель знакомит детей с правилами игры. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор -- "ручеек". Игрок, которому не досталась пара, идет к истоку "ручейка" и произносит такие слова:

Ручей, ручей, ручеек!

Здравствуй, миленький дружок.

Можно с вами поиграть?

Дети стоящие в колонне отвечают:

Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!

После этого играющий быстро проходит под сцепленными руками и ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка". И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему понравился. "Ручеек должен двигаться быстро.

Для завершения игры использую слова, которые произносят все играющие дети хором:

В ворота ручей бежит

И тихонечко журчит.

Ручей. ручей, ручеек!

Спасибо миленький дружок!

Хорошо мы поиграли

Все друзей своих узнали.

Незнайка прощается с детьми. Ему очень понравилось, он много узнал о воде.

Уход детей домой.

Отвечаем на вопросы родителей.

Консультация для родителей "Эксперименты с водой"

Дети довольные уходят домой с рисунками и сами рассказывают родителям, что они сегодня делали.

Публикации по теме:

Детско-родительский исследовательский проект «Волшебница вода» .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода». ЦЕЛЬ: Формирование целостной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» Цели: 1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Цель: формирование познавательного интереса старших дошкольников в процессе экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Волшебница вода»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Волшебница вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Волшебница вода» Воспитатель Хайрнасова Елена Султановна.

Образовательные инновации в детском саду. Экологический проект «Волшебница вода» Проводимые реформы образования в настоящее время направлены на повышение эффективности обучения дошкольников, предъявляют новые требования.

Родительское собрание во второй младшей группе «Один день в детском саду» Родительское собрание «Один день в детском саду» 1 часть - Здравствуйте, уважаемые родители! Я предлогая поиграть в игру. Игра называется.

Один день в детском саду (Заметки воспитателя) Один день в детском саду (Заметки воспитателя) Ранее утро. В группе тишина и чистота. Совсем скоро это помещение заполнится шумом детских.

Протокол родительского собрания «Один день в детском саду» Протокол №1 Родительского собрания группы «Гвоздичка» Тема: «Один день в детском саду» «18» сентября 2015 года г. Тюмень Начало: 17-30,.

Спортивное развлечение для детей 5–7 лет «Один день в детском саду» Спортивное развлечение для детей 5-7 лет «Один день в детском саду» Цель: Создать радостное настроение от подвижных игр и увлекательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Один день в детском саду». Конспект образовательной деятельности «Волшебница вода» в средней группе
Опубликовано: 22 мая 2016 в 12:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД