Папки-передвижки

Проект «Один дома» для детей старшего дошкольного возраста

Анна Борисова
Проект «Один дома» для детей старшего дошкольного возраста

Цель проекта: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего опасные избегать ситуации дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

• Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

• Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

• Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

• Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;

Публикация «Проект „Один дома“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Тип проекта: краткосрочный.

Длительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: педагоги, дети и их родители.

Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, умеют действовать в различных ситуациях.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг-соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Этапы проекта:

Подготовительный этап.

• Работа с родителями.

Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту.

• Анкетирование.

• Консультации: «Безопасность в вашем доме», «Опасные ситуации в жизни детей», «Оставлять ли ребенка одного дома».

• Досуг для детей и родителей: «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».

• КВН для детей и их отцов «Один дома»

• Беседы: «Как избежать неприятностей дома», и др.

• Художественное творчество

• Непосредственно образовательная деятельность

Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома.

Реализация проекта:

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.

Перспективный план:

Понедельник:

«Ребенок дома» (осторожен будь с водой) - дети должны знать, что в доме необходимо быть осторожным с водой, текущей из крана.

Вторник:

«Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме» - дети должны знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.

Среда:

«Таблетки - не конфетки» - дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот.

Четверг:

«В мире опасных предметов» - дети должны знать, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только вместе с взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно.

Пятница:

«Опасный незнакомец» - дети должны знать, что с незнакомыми людьми общаться нельзя.

Основной этап:

Описание деятельности:

Понедельник:

Тема дня: «Ребенок дома» (осторожен будь с водой).

Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.

Беседа «Опасные ситуации дома».

Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина, сказка «Наводнение в кукольном домике»; Г. Блинов «Приключения Стобеда».

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Дидактическая игра «Можно - нельзя».

Рассматривание плаката «Что случилось?».

Беседа «Чтобы не было беды».

Тренинг-соревнование «Разложи правильно».

Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы?».

Продуктивная деятельность (рисование) «Опасные места в моем доме».

Вторник:

Тема дня: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме».

Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом».

Беседа «Ток бежит по проводам».

Чтение художественной литературы: Г. Блинов «Стобед и непослушная розетка»,

С. Я. Маршак «Пожар».

Отгадывание загадок на данную тему.

Дидактические игры: «Правильно - неправильно», «Четвертый лишний».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин электроприборов».

Беседа «Какой бывает огонь».

Рассматривание предметных картинок.

Рассматривание плаката «Советы огнетушителя».

Продуктивная деятельность (аппликация): «Огонь друг, огонь враг».

Среда:

Тема дня: «Таблетки – не конфетки».

Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.

Беседа «Лекарство – не игрушка».

Чтение художественной литературы: Г. Блинов «Непослушный Стобед рассказывает сказку», Т. Шорыгина, сказка «Неосторожная Резвушка».

Отгадывание загадок на данную тему.

Сюжетно-ролевая игра в аптеке.

Дидактические игры «Аскорбинка и ее друзья», «Угадай на вкус».

Беседа «Витамины и здоровье».

Продуктивная деятельность (лепка): предложить детям вылепить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и др.

Подвижная игра-эстафета «Лекарства - друзья или враги».

Викторина «Знатоки правил безопасности».

Четверг:

Тема дня: «В мире опасных предметов».

Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

НОД «Мир опасных предметов».

Чтение художественной литературы: Т. Шорыгина, рассказ «Данилка и пилка», сказка «Хороший совет».

Чтение стихотворения «Опасные ситуации».

Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики).

Видеозапись «Уроки тетушки Совы».

Дидактические игры «У нас порядок», «Как избежать неприятностей».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Продуктивная деятельность: оформление выставки «Опасные предметы в моем доме».

Вечер загадок: предметы разные - опасные и безопасные.

Пятница – итоговое мероприятие

Тема дня: «Опасный незнакомец».

Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.

Беседа «Почему незнакомец может быть опасным».

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А. Толстого «Приключения Буратино».

Театральная инсценировка по русской народной сказке «Колобок».

Дидактические игры «Ребята с нашего двора», «Правильно-неправильно».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествия по городу».

Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый».

Рассматривание иллюстраций к сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».

Литературная викторина «Знатоки правил безопасности».

Составление рассказов на тему «Новый приятель».

Итоговое мероприятие: досуг для родителей и детей «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».

Заключительный этап:

Результаты проекта:

У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.

Публикации по теме:

«Опасные игры». Практика-ориентирование в старшей группе ЦЕЛЬ: формирование у дошкольников особых ориентиров в сознании, которые мы условно называем «безопасность – опасность», и умения осуществлять.

Перспективный план по ОБЖ в средней группе Перспективный план по О. Б. Ж. Сентябрь. Рездел: «Ребенок и природа»: 1 Тема: «Гроза»: Цель: знакомить детей с правилами поведения во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Один дома» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 20:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД