Анна Степанова
Проект «Одуванчик, одуванчик — золотистый сарафанчик»
МКДОУ Детский сад «Берёзка»
Проект
«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик»
Подготовила
воспитатель:
Степанова АС.
П. Харанжино
Участники проекта : воспитатель, дети группы, родители.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Одуванчик, одуванчик — золотистый сарафанчик“» размещена в разделах
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- Одуванчики. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Экологическое воспитание, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается.
Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Высокая личная ответственность за бережное отношение к природе должна воспитываться с раннего возраста. Чем раньше будет начата эта работа, тем больше будет её педагогический эффект. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является, на сегодняшний день, очень актуальной.
Проведенный проект определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание младших дошкольников.
Цели проекта :
Формирование начал экологической культуры младших школьников, экологически грамотного поведения в природе,
Изучение детьми объектов природы (ОДУВАНЧИКИ) во взаимосвязи со средой обитания
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
Привить любовь к миру растений, расширить кругозор детей.
Задачи:
Знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней;
Прививать экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом;
Формировать представление о связи растений с различными экологическими факторами;
Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;
- Воспитывать бережное отношение к ЦВЕТАМ;
- Познакомить со строением;
- Развивать наблюдательность, речь ребенка;
- Формировать умения видеть красоту цветущего луга;
- Вызывать желание передавать красоту увиденного в коллективной работе;
- Формировать умение рисовать с использованием нетрадиционной техники рисования “Пальчиковая живопись”, делать объемную аппликацию с помощью взрослого.
- Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.
Ожидаемый результат:
- Осознанное правильное отношение детей к растениям.
- Стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.
- Развитие познавательной активности детей.
- Усвоение детьми необходимых знаний по теме «рост и развитие растений».
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного и растительного мира.
- Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Вид проекта : среднесрочный; познавательно- исследовательский.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Педагогические принципы:
системность;
наглядность;
доступность;
учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
сезонность.
Подготовительный этап:
Подготовить природный объект для деятельности детей,
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме; загадок; поговорок; стихотворений по теме проекта.
Рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций в книгах.
Слушание музыки И. Чайковского «Времена года».
Наблюдение за живыми и неживыми объектами природы.
Чтение произведений художественной литературы по теме:
Подготовка материала для изобразительной деятельности;
Договориться с родителями о приготовлении «Майского меда»
Реализация проекта
1. Занятия познавательного цикла:
Рисование «Одуванчик на нашем участке» с использованием нетрадиционной техники рисования “Пальчиковая живопись”
Программное содержание:
• Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
• Развивать умение передавать красоту увиденного в коллективной работе.
• Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Альбомные листы, гуашь, салфетки.
Аппликация «Носит одуванчик беленькое платьице».
Программное содержание:
• Развивать умение передавать форму цветка, с помощью нетрадиционной техники из скомканной бумаги
• Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия
Материал: лист бумаги голубого цвета, салфетки белого и желтого цвета, гофрированная бумага зеленого цвета.
Лепка «Цветок одуванчика»
Программное содержание:
• Закрепить знания о строении одуванчика, о его отличительных признаках, (есть стебель, лист и цветок; стебель хрупкий, легко ломается);
•Развивать мелкую моторику рук.
Материал: модель одуванчика, пластилин, дощечки для лепки, стеки, ватные палочки.
2. Чтение, заучивание наизусть
– заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»,
– чтение рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг»
– чтение Э. Шим «Рассказы и сказки о природе»;
3. Деятельность детей:
– наблюдение за ростом одуванчиком.
– объёмная аппликации «Носит одуванчик беленькое платьице»,
– лепка «Цветок одуванчика»,
– проведение опытов: «Зачем одуванчику корень (цветы?»,
– подвижные игры «Найди одуванчик», «Собери цветок»,
– дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы весенней природы», «Кто быстрей».
– плетение венков из одуванчиков,
– дидактические игры: «Узнай по запаху», «Назови часть растения» (в течение всего проекта). «Где растут?», «Найди по описанию»,
– настольные игры: «Сложи цветок», «Клумба», «Что где растет?»,
– пальчиковая гимнастика «Солнышко»,
4. Работа с родителями:
Проведение консультаций для родителей: «Познавательное развитие детей», «Как знакомить детей с окружающим миром».
Совместные экскурсии в лес, парк, поле.
Угощение «майским медом», приготовленным родителями.
5. Выводы:
Я считаю, что в проделанной работе есть положительные результаты: дети, наблюдая за ростом растений, рассуждали, делали самостоятельные выводы, видели их постепенный рост и зарисовывали в дневнике наблюдений.
Дети учились практическим действиям по охране природы, у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Заключение
Формируя гуманное отношение к природе, мы должны исходить из того, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе — есть забота о человеке, о его будущем. То, что приносит вред природе, наносит вред и самому человеку.
Поведение маленького ребенка в природе подчас бывает сложным и противоречивым: имея самые добрые намерения, дети совершают отрицательные поступки. Познавая окружающий мир, дети могут сорвать растения и попробовать их на вкус, взять в руки и сильно сжать какое-нибудь насекомое, маленькое животное, и это может привести к травме как малыша, так и животного. Поэтому мы должны не только дать детям знания о природе, воспитать бережное отношение к ней, но и учить правильно вести себя в окружающее среде — в нашем общем Доме – и обеспечить свое безопасное проживание с разными соседями – животными и растениями.