Проект оформления предметно-пространственной среды для детей второго года жизни в условиях дома ребенка

Алина Сергеевна Гилёва
Проект оформления предметно-пространственной среды для детей второго года жизни в условиях дома ребенка

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА

В группе «Цыплятки» проживают дети в возрасте от года до двух лет. Особенностями развития детей данного возраста является активное развитие предметной деятельности, в которой при помощи взрослого они осваивают основные способы использования предметов.

Действуя с предметами, малыши открывают для себя их физические (величина, форма, цвет, динамические свойства и пространственные отношения (близко, далеко). На втором году жизни у ребенка на основании повседневной практики действий с игрушками и бытовыми предметами складываются представления об их функциональном назначении. Открывая для себя мир предметов, ребенок этого возраста стремится к взаимодействию со взрослым, постепенно начиная сравнивать свои действия с действиями взрослого, подражать ему. В этот период жизни возникают проявления первичной самостоятельности, дети стремятся к самообслуживанию, пытаются самостоятельно принимать пищу, снимать с себя одежду. Овладение предметной деятельностью способствует возникновению отобразительной игры, стремлению воспроизводить с помощью предметов-заместителей (кубиков, палочек, баночек и др.) отдельные простые события повседневной жизни. Предметно-игровые действия, направленные на взрослого, способствуют речевому развитию детей: к концу второго года у ребенка формируется отчетливая фразовая речь.

Грамотная организация предметной среды, взаимодействие в ней с ребенком могут нести огромный развивающий потенциал. Это объясняется тем, что ребенок действует в «зонированном» пространстве более свободно, его действия сопровождаются высоким уровнем проявления самостоятельности. Ребенок второго года жизни испытывает устойчивый интерес к взрослому и сверстнику, пытается вступить с ними во взаимодействие. Предметная среда способствует этому процессу, позволяя ребенку варьировать предметы и игрушки, вовлекает в процесс общения взрослого или сверстника. Этого можно добиться за счет наличия всевозможного и максимально вариативного игрового и дидактического материала для развития ребенка, позволяющего усваивать знания и умения одного плана, но разными способами.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Экология
Автор публикации:
Проект оформления предметно-пространственной среды для детей второго года жизни в условиях дома ребенка
Опубликовано: 13 марта 2013 в 08:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторамка-детский мастер-класс
Всем доброе утро и хорошего воскресного дня. Уважаемые коллеги. сегодня хочу рассказать вам о небольшом мастер-классе по изготовлению фоторамки,...
Конспект занятия — прогулки «Наблюдение за улиткой»
Конспект занятия - прогулки "Наблюдение за улиткой" Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками. Задачи: Образовательные:...
Фотоотчет «Летняя прогулка»
ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА дети 4–5 лет. МБДОУ ДС №15 «Ручеек» . Воспитатель : Тюрина Надежда Александровна Песочная скульптура «Удивительный слоненок» Лето...
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием природного материала «Подсолнух»
Кончается лето… Осталось пару тройку недель. Постепенно прекращают свое пение птицы, которые засобирались на юг. День становиться короче, ночь длиннее....
Мастер-класс «Интересные закладки для книг своими руками»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересные закладки для книг своими руками. Закладка - небольшая, но полезная при чтении книг. С ее помощью...