Проект оформления предметно-пространственной среды для детей второго года жизни в условиях дома ребенка

Алина Сергеевна Гилёва
Проект оформления предметно-пространственной среды для детей второго года жизни в условиях дома ребенка

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА

В группе «Цыплятки» проживают дети в возрасте от года до двух лет. Особенностями развития детей данного возраста является активное развитие предметной деятельности, в которой при помощи взрослого они осваивают основные способы использования предметов.

Действуя с предметами, малыши открывают для себя их физические (величина, форма, цвет, динамические свойства и пространственные отношения (близко, далеко). На втором году жизни у ребенка на основании повседневной практики действий с игрушками и бытовыми предметами складываются представления об их функциональном назначении. Открывая для себя мир предметов, ребенок этого возраста стремится к взаимодействию со взрослым, постепенно начиная сравнивать свои действия с действиями взрослого, подражать ему. В этот период жизни возникают проявления первичной самостоятельности, дети стремятся к самообслуживанию, пытаются самостоятельно принимать пищу, снимать с себя одежду. Овладение предметной деятельностью способствует возникновению отобразительной игры, стремлению воспроизводить с помощью предметов-заместителей (кубиков, палочек, баночек и др.) отдельные простые события повседневной жизни. Предметно-игровые действия, направленные на взрослого, способствуют речевому развитию детей: к концу второго года у ребенка формируется отчетливая фразовая речь.

Грамотная организация предметной среды, взаимодействие в ней с ребенком могут нести огромный развивающий потенциал. Это объясняется тем, что ребенок действует в «зонированном» пространстве более свободно, его действия сопровождаются высоким уровнем проявления самостоятельности. Ребенок второго года жизни испытывает устойчивый интерес к взрослому и сверстнику, пытается вступить с ними во взаимодействие. Предметная среда способствует этому процессу, позволяя ребенку варьировать предметы и игрушки, вовлекает в процесс общения взрослого или сверстника. Этого можно добиться за счет наличия всевозможного и максимально вариативного игрового и дидактического материала для развития ребенка, позволяющего усваивать знания и умения одного плана, но разными способами.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Проект оформления предметно-пространственной среды для детей второго года жизни в условиях дома ребенка
Опубликовано: 13 марта 2013 в 08:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Воплоти свою мечту — сделай в группе красоту!» Поделки родителей на Новый год для...
" Недавно мама мне сказала, Что скоро -скоро Новый год, И по заснеженным сугробам На Ёлку Дед Мороз придёт! И жду его я с нетерпеньем, Ведь он везёт...
Фотоотчет о проведении мастер-класса с участием родителей «Изготовление бизиборда»
Мастер класс «Изготовление бизиборда» Цель данного мероприятия: привлечение родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением. Задачи: формировать...
Весёлые ладошки
Рисование с помощью ладошек- одно из любимых детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и убеждает детей в том, что их...
Проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»
Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем» Тип проекта:...
Конспект игрового занятия по ФЭМП в младшей группе по теме «Снеговик пришёл к нам в...
«Снеговик пришёл к нам в гости» Ленькина О. С. Ход игры-занятия В: обращает внимание детей на посылку стоящую около двери группы - Дети, что это за посылка?...