Проект оформления предметно-пространственной среды для детей второго года жизни в условиях дома ребенка

Алина Сергеевна Гилёва
Проект оформления предметно-пространственной среды для детей второго года жизни в условиях дома ребенка

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА

В группе «Цыплятки» проживают дети в возрасте от года до двух лет. Особенностями развития детей данного возраста является активное развитие предметной деятельности, в которой при помощи взрослого они осваивают основные способы использования предметов.

Действуя с предметами, малыши открывают для себя их физические (величина, форма, цвет, динамические свойства и пространственные отношения (близко, далеко). На втором году жизни у ребенка на основании повседневной практики действий с игрушками и бытовыми предметами складываются представления об их функциональном назначении. Открывая для себя мир предметов, ребенок этого возраста стремится к взаимодействию со взрослым, постепенно начиная сравнивать свои действия с действиями взрослого, подражать ему. В этот период жизни возникают проявления первичной самостоятельности, дети стремятся к самообслуживанию, пытаются самостоятельно принимать пищу, снимать с себя одежду. Овладение предметной деятельностью способствует возникновению отобразительной игры, стремлению воспроизводить с помощью предметов-заместителей (кубиков, палочек, баночек и др.) отдельные простые события повседневной жизни. Предметно-игровые действия, направленные на взрослого, способствуют речевому развитию детей: к концу второго года у ребенка формируется отчетливая фразовая речь.

Грамотная организация предметной среды, взаимодействие в ней с ребенком могут нести огромный развивающий потенциал. Это объясняется тем, что ребенок действует в «зонированном» пространстве более свободно, его действия сопровождаются высоким уровнем проявления самостоятельности. Ребенок второго года жизни испытывает устойчивый интерес к взрослому и сверстнику, пытается вступить с ними во взаимодействие. Предметная среда способствует этому процессу, позволяя ребенку варьировать предметы и игрушки, вовлекает в процесс общения взрослого или сверстника. Этого можно добиться за счет наличия всевозможного и максимально вариативного игрового и дидактического материала для развития ребенка, позволяющего усваивать знания и умения одного плана, но разными способами.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Проект оформления предметно-пространственной среды для детей второго года жизни в условиях дома ребенка
Опубликовано: 13 марта 2013 в 08:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы»
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление аппликации из бумажной...
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе...
Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных действий. Материал:...
Ох, уж этот пластилин! Детское творчество
Семь брусочков пластилина. Что из них сегодня слепим ? С белого - давай пингвина, черным крылышки отметим. С синего - пингвину море, пусть там...
Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Логопедический досуг – неотъемлемая часть в деятельности ДОУ. Основной целью логопедических досугов является закрепление и обобщение в игровой форме...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...