Папки-передвижки

Проект «Огонь-друг, огонь-враг»

Вера Христафорова
Проект «Огонь-друг, огонь-враг»

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.

Причиной жертв среди детей становится отсутствие у малышей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточный контроль за их поведением, а в ряде случаев – неумение взрослых правильно организовать досуг детей. Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого — либо занятия, когда взрослые не интересуются их играми или отсутствуют дома. Поэтому следует снова и снова возвращаться к этой теме. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Публикация «Проект „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах

Для разработки системы определены следующие  задачи:

-содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

- развитие умения наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;

- стимулирование развития интереса к проблеме собственной безопасности;

- формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

- обогащение активного словаря дошкольников с помощью произведений художественной литературы;

- становление ценностей у детей бережного отношения к собственному здоровью, природе, окружающему миру.

Это можно достичь, используя следующие виды деятельности:

- экскурсии

- ситуативные беседы

- просмотр презентаций

- игровая деятельность

- инсценировки, театрализованная деятельность.

- развлечения

Работу в данном направлении я провожу в 3 этапа.

1 этап подготовительный:

Опрос детей по данной теме

- Анкетирование родителей

- Составление тематического планирования

–Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

-Изготовление дидактических игр

-Подбор игрового материала для сюжетно-ролевых игр - Подбор материала для проведения опытов и экспериментов

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

-Оформление информационного стенда для родителей.

2 этап основной:

Продуктивная деятельность:

Художественно- эстетическое развитие:

- Аппликация : «Пожарная машина»

- Лепка : «Это спичка- невеличка»

Исследовательская деятельность:

Цель: Развитие интересов, любознательности,познавательной мотивации. Формирование познавательных действий,становление сознания.

Лаборатория «Всезнайка»

Опыт №1. «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию». Цель: показать детям как быстро загораются предметы из разных материалов.

Опыт №2. «Чем можно потушить огонь. Цель: показать детям, какие средства можно использовать при тушении пожара.

Познавательная деятельность:

Ситуативная беседа: «Огонь – наш друг». Цель : рассказать как он помогает человеку.

Ситуативная беседа :«Пожароопасные предметы». Цель: формирование представления детей о пожароопасных предмета, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Ситуативная беседа : «Эта спичка – невеличка». Цель : Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность.

- - Ситуативная беседа: «Герой- пожарный», он с огнем вступает в бой». Цель: расширить и углубить знания о труде пожарных

Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности)

Игровая деятельность:

«Причины пожаров». Цель: Становление основ о правилах пожарной безопасности.

-Настольная игра: «Как делать нельзя». Цель : формирование самостоятельно находить решение проблемы, сохранения своего здоровья при возникновении пожара.

Сюжетно-ролевые игры : «Водитель пожарной машины» Цель: Усвоение норм и ценностей.

Художественно-эстетическое развитие:

Чтение С. Я. Маршак «Кошкин дом», Цель: Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

- Инсценировка «Тили – Бом!» Цель: учить взаимодействовать с партнерами.

Досуговая деятельность:

-Театрализованная деятельность по произведениям С. Я Маршака «Кошкин дом». Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности. Становление основ безопасного поведения в быту.

3 этап Заключительный:

Практические тренировки по эвакуации в детском саду. Цель: отработать практические навыки эвакуации детей при пожаре.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_r282b.pptx | 77,32 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Конспект занятия «Наш друг-огонь, наш враг-огонь» в старшей группеКонспект занятия «Наш друг-огонь, наш враг-огонь» в старшей группе Цель проекта: Выявить и закрепить у детей правила пожарной безопасности. Задачи: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с.

Конспект НОД на тему «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Безопасность" Тема:"Огонь-друг,.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по пожарной безопастности в старшей группе 1. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг» 2. Группа: старшая 3. Направление: познавательно.

«Огонь — друг, огонь — враг». Проект по ОБЖ в подготовительной к школе группе Огонь-Друг, Огонь-Враг. Проект в подготовительной к школе группе. Образовательная область:Безопасность. Ежегодно в Российской Федерации.

«Огонь-друг. Огонь-враг». Соблюдение правил пожарной безопасности Огонь - друг. Огонь - враг. Соблюдение правил пожарной безопасности. В.  маяковский:"С огнем не шути! Сгореть можно. С огнем обращайся страшно.

Познавательный проект «Огонь-друг, огонь-враг» Пояснительная записка Тема «Огонь – друг или враг человека», отношение к ней, оценка ее последствий от шалостей с огнем в современном обществе.

Проект «Огонь наш друг, огонь наш враг» в подготовительной группе Проект «Огонь наш друг, огонь наш враг» в подготовительной группе Актуальность: Любопытство детей часто ставит их перед реальной опасностью,.

Проект по противопожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Составила Воспитатель средней группы «А» МБДОУ № 10 г. Орла Шурыгина Н. А. Введение. Актуальность проблемыДолго, бесконечно долго и неотрывно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огонь-друг, огонь-враг»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 09:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД