Папки-передвижки

Проект «Огонь — друг, огонь — враг»

Светлана Бородина
Проект «Огонь — друг, огонь — враг»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по одному из направлений развития детей №4 "Звездочка"

Проект

Соавторы:

воспитатели МБДОУ

Амельчакова О. А.

Бородина С. А.

п. Шушенское

2013 г.

Цель проекта : формирование у детей основ пожарной безопасности.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Познакомить с историей возникновения огня.

Публикация «Проект „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие:

• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

• Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические:

• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

• Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Вид проекта : краткосрочный.

Время реализации проекта : февраль-март 2013 г.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальные руководители.

Социальные связи: пожарная инспекция, пожарная часть.

Актуальность проекта : сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много фактов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем районе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Поэтому необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Методологическая база проекта :

Процесс обучения детей основам пожарной безопасности в ДОУ будет наиболее эффективным, если:

Использовать инновационные подходы к обеспечению безопасности жизнедеятельности детей: принципы, инструкции, технологии;

• Реализовать педагогические условия (планирование воспитательно – образовательного процесса, использование интерактивных средств, форм, методов обучения, учет доступности, системности предусмотренных мероприятий, наглядно – дидактической оснащенности, референтность пожаробезопасного поведения участников педагогического процесса) ;

• Осуществлять педагогическую диагностику знаний, умений и навыков детей по основам пожарной безопасности.

Методы подачи содержания:

Содержание темы реализуется через разнообразные виды деятельности:

• Система теоретических, практических занятий, направленных на формирование основ пожарной безопасности, ценностей здорового образа жизни, экологической культуры.

• Беседы, основанные на опыте детей.

• Дидактические игры

• Сюжетно – ролевые игры

• Игры – драматизации

• Игровые ситуации, связанные с пожарной тематикой

• Тренинги

• Конкурсы

• Чтение художественной литературы

Продуктивную деятельность: изодеятельность, аппликация, конструирование

• Составление творческих рассказов на противопожарную тему

• Спортивные развлечения

Литература по пожарной безопасности:

1. Гуревич А. и др. Безопасность ребенка в большом городе: Педагогические и социальные технологии. М., 2002.

2. Белая К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2001

3. Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М., 1998.

4. Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности //Основы безопасности жизнедеятельности. 2000. №8. С. 13-16.

5. Детский сад от А до Я. 2006.№4.

6. Голицина Н. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. М., 2007.

7. Жукова О. и др. Азбука «Ау!». Детство-пресс, 2008.

8. Шорыгина Т. Беседы о правилах пожарной безопасности, М., 2008.

9. Прилепко Е. Пожарная безопасность для дошкольников. М. 2008.

10. Аралина Н. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. 2007.

11. Шорыгина Т. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. М. 2007

Литература по пожарной безопасности для детей:

• С. Маршак “Пожар”, “Кошкин дом”.

• Е. Пермяк “Как Огонь Воду замуж взял”.

• Л. Толстой “Пожарные собаки”.

• Г. Цыферов “Жил на свете слоненок”.

• О. Сенатович “Осенний пожар”.

• С. Михалков “Дядя Степа”.

• К. Чуковский “Путаница”.

• Г. -Х. Андерсен “Сказка про спички”.

• Т. Нуждина “История спички”.

• С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, “Электрическая лампочка”.

• Б. Житков “Пожар”.

• Е. Хоринская “Спичка-невеличка”.

• С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”.

• Л. Толстой “Пожар”.

• М. Кривич “Где работает огонь”.

• Т. Нуждина “Электрическая лампочка”.

• Н. Кун “Миф о Прометее”.

• Г. Остер “Вредные советы”.

• Б. Житков “Пожар в море”.

• Л. Толстой “Солдат” (басня).

• Г. -Х. Андерсен “Огниво”.

Продукт проектной деятельности

• Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»;

• Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;

• Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути»;

• Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;

• Удостоверения для детей «Юный пожарный».

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

• Подбор презентаций для просмотра.

• Изготовление дидактических игр.

• Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Основной

• Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности.

• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.

• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).

• Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек.

• Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности, в пожарную часть.

• Проведение опытов, экспериментов.

3 этап. Результаты

• Создание банка данных по пожарной безопасности.

• Тематическое занятие «Безопасность в быту».

• Презентация проекта.

Интеграция образовательных областей в процессе формирования у дошкольников основ пожарной безопасности

«Безопасность» Формирование представлений о пожароопасных ситуациях и способах поведения в них.

«Познание» Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, тренинги, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на противопожарную тематику, моделирование правил и ситуаций безопасного поведения во время пожара в помещении, на улице, в природе, упражнения на ориентировку в пространстве (создание и чтение схем, маршрутов) .

«Коммуникация» Развитие свободного общения, связной речи, доказательной речи в процессе освоения основ пожарной безопасности через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

«Социализация» Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, ситуаций морального выбора, сюжетно – ролевые игры.

«Чтение художественной литературы» Слушание и обсуждение художественных произведений, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.

«Здоровье» Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.

«Физическая культура» Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях.

«Музыка» Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, беседы по содержанию песни, музыкально – ритмические движения, развитие артистических способностей.

«Труд» Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей.

«Художественное творчество» Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)

Предполагаемый результат

• углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

• правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

• знать средства пожаротушения;

• уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

• знать о профессии пожарного;

• профилактика панического страха перед огнём;

• изменение отношения родителей к данной проблеме;

• осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Содержание проектноисследовательской деятельности:

Работа с родителями.

Презентация проекта по противопожарной безопасности. “Огонь – друг, огонь – враг”.

Конкурс на лучший детско-родительский плакат “Не играй с огнем”.

Анкетирование родителей по данной теме.

Организации выставки литературы по теме.

Работа с детьми.

“Что такое огонь?”

Беседа “Эта спичка- невеличка”

Д/и “Огнеопасные предметы”

Чтение произведения К. И. Чуковского “Путаница”

“Полезный огонь”

Конкурс детских рисунков.

Чтение сказок “Как человек подружился с огнем”

Познавательное занятие “Огонь-друг”

“Опасный огонь”

Д/и “Причины пожара”

Прослушивание сказки “Кошкин дом”

Интегрированное занятие (ОБЖ, лепка, аппликация)

“Правила пожарной безопасности в ДОУ”

Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Игры-соревнования.

Чтение сказки С. Я. Маршака “Дядя Степа”.

“Правила пожарной безопасности дома”

Практическое занятие “Чтобы не было беды”.

Просмотр мультфильма “Злой огонь”, «Игры с огнем».

Чтение произведения С. Я. Маршака “Пожар”.

“Правила пожарной безопасности в лесу”

Познавательное занятие “Чудо-дерево”.

Чтение произведения Б. Житкова “Дым”.

Конкурс стихотворений на тему “Спички детям не игрушка”.

“Что такое служба противопожарной безопасности”

Беседа “В жизни всегда есть место подвигу”.

Организация встречи детей с пожарными поселка и знакомство с пожарной машиной и пожарной техникой.

Чтение Л. Н. Толстого “Пожарные собаки”.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект открытого занятия в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг человека». Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном.

Беседа с детьми средней группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»Беседа с детьми средней группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» Беседа с детьми средней группы на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Программное содержание: продолжать обучать детей правилам.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект НОД составлен в соответствии с поставленными задачами, возрастными особенностями, уровнем развития и интеграцией образовательных.

Конспект «Урока безопасности» в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь — враг» Программные задачи: - Закрепить знания детей о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара - Формировать умения.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь — наш друг. Огонь — наш враг» Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь наш друг. Огонь наш враг» с использованием итерактивного метода «Хоровод». Программные.

Фотоотчет «Недельный проект «Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет «Недельный проект «Огонь-друг, огонь-враг» Неделя психологии в детском саду прошла с 25 по 29 апреля 2016 г. В недели психологии приняли участие дети, родители и воспитатели. Запланированные.

Открытое мероприятие совместно с с пожарной частью «Огонь — друг, огонь — враг»Открытое мероприятие совместно с с пожарной частью «Огонь — друг, огонь — враг» 3 июня 2016 года в областном казённом учреждении «Елецкий социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Ковчег» проводилось.

Проект «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект занятия в подготовительной группе " Пожарная безопасность" Цель: Обобщить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Проект по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» Сегодня одним из наиболее интересных, развивающихся и значимых методов в отечественной педагогике, как для взрослых, так и для детей дошкольного.

Работа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»Работа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» Материал подготовила воспитатель: Дегтярева Л. Н. МБДОУ д/с " Светлячок" п. г. т Красная Гора. Большинство детей не знают, что надо делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 12 января 2017 в 05:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД