Папки-передвижки

Проект «Огород на окне» (6 фото)

Ольга Антропова
Проект «Огород на окне»

Актуальность: В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений, откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду». Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок-дошкольник - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду.

Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах

Вид проекта : творческо-исследовательский.

Продолжительность: 2 месяца.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Проект разработан и реализован с учетом ФГОС (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие).

Цель: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за ними.

Задачи:

1) Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи через следующие объекты познания: природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к семенам и растениям, закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах.

2) Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; формировать представление о стадиях развития растения из семени; закрепить полученные знания об условиях развития растений. Продолжать развивать у детей навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности.

3) Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности и здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, при формировании полезных привычек и др.).

4) Воспитывать эстетический вкус при оформлении зарисовок, дневников

наблюдений, инвентаря, материалов и «мира» огорода в целом.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с культурными растениями. С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях для роста растений. С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. У детей сформируется уважительное отношение к труду. Создание в группе «огорода на подоконнике». Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Исследовательский этап: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта : беседы, посев семян, опыты, эксперименты, уход и наблюдение за растениями, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы.

Заключительный этап: подведение итогов, оформление выставки детских рисунков «От семечки к ростку». Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Пополнение дидактической базы.

План реализации проекта

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализации

1 этап – подготовительный

1. Беседа с родителями на тему «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели 3 неделя

февраля

2. Подбор наглядно-дидактических пособий,

демонстрационного

материала, природного

материала,

художественной и

научной литературы,

приобретение

необходимого

оборудования. Создать условия

для реализации

проекта «Огород

на окне».

Воспитатели и родители

4 неделя

февраля

3. Изготовление табличек с картинками и названиями

растений. Создать

эстетический вид

посадкам. Воспитатели и дети 4 неделя

февраля

2 этап – исследовательский

1. Рассматривание

иллюстраций, картин с изображением овощей, сравнение их по цвету, форме, размеру. Вызвать интерес

к растениям,

желание

заботиться о них,

углублять и

расширять

знания о видах

растений и о многообразии

семян. Воспитатели и дети В течение всего этапа

2. Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам. Воспитатели 1 неделя

марта

3. Практическая

деятельность: посадка овощных культур. Вызвать интерес

к выращиванию

огородной

культуры. Воспитатели 1 неделя

марта

4. Опытно-

экспериментальная

деятельность: «Строение растений», «Условия,

необходимые для жизни растений»,

«Размножение, рост,

развитие растений». Продолжать

учить детей

правильно

строить суждения и делать выводы о

создании благоприятных условий (воды,

света, тепла). Воспитатели и дети 1-4 неделя

марта

5. Трудовая деятельность

(наблюдение, уход за растениями). Учить детей

замечать

изменения,

которые

происходят у

растений,

продолжать

обучать детей

правильным

навыкам работы

по уходу за растениями. Воспитатели и дети В течение всего этапа

6. Наглядно-

исследовательская

деятельность с детьми: «В мире овощей», «Все

начинается с семечка»,

«Посев семян», «Первые всходы». Пополнить

знания детей,

учить детей

сравнивать,

сопоставлять,

находить причинно-

следственные

связи. Воспитатели и дети В течение всего проекта

7. Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Овощной магазин», «Вершки и корешки», «Из какого семени плод?», «Что сначала, что потом?».

Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород». Учить детей

играть в игру,

соблюдая все ее

правила. Воспитатели и дети В течение всего

проекта

7. Разучивание с детьми стихов, загадок об овощах. Обогащение

словарного

запаса, учить

детей

выразительно и

эмоционально

рассказывать

стихи. Воспитатели и дети В течение всего проекта

8. Беседы о том, как

выращивают овощи на огороде. Закрепить знания

детей о процессе

развития растений. Воспитатели В течение всего этапа

9. Художественное творчество (лепка) на тему «Овощи».

Продолжать лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер особенности). Воспитатели

1-я неделя

апреля

10. Художественное творчество (рисование) на тему «Витамины для здоровья».

Познакомить со значением овощей в жизни человека. Воспитатели

2-я неделя

апреля

3 этап – заключительный

1. Обработка и оформление

материалов проекта в виде презентации. Создание учебно-дидактической

базы для дальнейшего

использования в работе. Воспитатели 3 неделя

апреля

2. Оформление выставки совместного творчества рисунков детей и родителей на тему «От семечки к ростку», фотовыставки на тему «Чудо на окне». Презентация

итогов работы

через рисунки

детей и фотографии. Воспитатели, дети, родители 3 неделя

апреля

3. Подбор стихотворений и загадок об овощах. Создание альбома «Стихи и загадки об овощах», представление полученных знаний. Воспитатели, дети, родители 3 неделя

апреля

4. Пополнение

дидактической базы

группы. Систематизация

дидактического

материала. Воспитатели и родители 3 неделя

апреля

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие

результаты:

- Дети познакомились с культурными растениями.

- У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

- В результате практической и опытнической деятельности дети узнали о необходимых условиях роста и развития растений.

- Дети познакомились с многообразием посевного материала.

- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

- В группе был создан «Огород на окне».

- Дети стали более уважительно относиться к труду и результатам труда.

- Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Проект «Огород на окне»
Фото «Огород на окне»
Проект - фото
Фото №1 Актуальность В современном мире все больший интерес детей в том числе и дошкольников привлекают компьютерные игры приставки телефоны и прочие устройства Фото №2 А все меньше интересует детей природные явления процессы взаимосвязи Фото №3 Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты овощи и другие продукты в магазине

Приложение 1

Загадки и стихи об овощах

У ворот шумит народ.

Где тут зимний огород?

Говорят, что там растет.

Огуречная рассада.

И укропчик и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят, открыв рот.

Знают точно все ребятки:

Лук, морковь растут на грядке.

Овощи для всех важны –

И полезны, и вкусны!

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный.

Ответ (Огурец)

Растет на грядке,

Зелененький, овальный

И очень вкусный.

Его можно солить

И делать из него салат.

Ответ (Огурец)

Летом — в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою—в бочке,

Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?.

(Огурцы)

Без окон, без дверей

Полна горница людей.

(Семена в огурце)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

Ответ (Горох)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

Ответ (Лук)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Ответ (Помидоры)

Золотая голова — велика, тяжела.

Золотая голова — отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

Ответ (Тыква)

Щёки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

Ответ (Редиска)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

тот слезы проливает.

Ответ (Лук)

Заставит плакать

Всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а

Ответ (Лук)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

И зелен, и густ, на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …

Ответ (Картошка)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.

Ответ (Морковь)

Растет на грядке оранжевая,

Сладкая; зайчики ее очень любят.

Ответ (Морковь)

Расту в земле

На грядке я,

Красная, длинная,

сладкая.

(Морковь)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

Красная девица

Сидит в темнице.

А коса на улице.

(Морковь)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка.

Ответ (Капуста)

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста?

Если я – …

(Капуста)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

Ответ (Репка)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …

Ответ (Свекла)

Красные сапожки

В земле и в лукошке.

(Свекла)

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло.

(Свекла)

Посреди двора

Золотая голова.

(Подсолнух)

Повернулось к солнцу

Золотое донце.

(Подсолнух)

Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат.

(Подсолнух)

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Огород на окне» Описание проекта Программное содержание: Цель проекта: Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры,.

Проект «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект «Огород на окне»«Ранчо дяди Тома» Это чудо огород на окошке он растет! В форме ранчо он оформлен.

Проект «Огород на окне» МБДОУ «Каменский детский сад» Старшая разновозрастная группа. Воспитатель: Красинская Светлана АнатольевнаПознавательно – исследовательский.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно.

Проект «Огород на окне» в средней группеПроект «Огород на окне» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц (апрель) Участники проекта:.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проект в старшей группе «Огород на окне» Паспорт проекта «Огород на окне» Руководитель проекта: воспитатели старшей группы. Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет. Состав.

Среднесрочный проект «Огород на окне» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне»
Опубликовано: 17 июля 2016 в 14:03
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД