Татьяна Шашкова
Проект «Огород на окне»
Проект «Огород на окне»
Цель: расширять представления детей о растительном мире, учить отличать и называть по внешнему виду овощи, дать представления о растениях данной местности (сардаана – лилия даурская, показать, как сажают семена цветочных растений и овощей, расширять знания детей о простейших связях в природе – чтобы растения хорошо росли и развивались, им необходимы солнце, вода, рыхление.
Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В апреле 2017 года мы (вторая младшая группа) участвовали в ежегодном районном конкурсе «Огород на окне» в рамках Года экологии в РФ и Всероссийской экологической акции «Сделаем вместе». По результатам жюри наша группа заняла 1 место.
Хочу поделиться опытом организации «Огорода на окне». В этом году нами была организована мини экскурсия, во время которой мы рассказали о происхождении культурных растений, для этого необходимо было провести небольшую исследовательскую работу, чтобы узнать родину происхождения наших зеленых питомцев. Пока растения набирали силу, мы с детьми наблюдали за их ростом, поливали, подвязывали, рыхлили. А когда пришла очередь представить их на суд жюри мы оформили наш огород иллюстрациями континентов, рядом с которыми выставили те растения, родиной которых является данный континент, портретом Петра I, который завез картофель в Россию.
Также для большей красочности (так как конкурс проводится в стенах детского сада, были выставлены фигурки человечков в национальных костюмах: мексиканском, китайском, арабском, японском, якутском.
Итак, мы начинаем нашу экскурсию, и вооружившись длинной указкой (для показа растений) я начинаю свое повествование.
- Сегодня мы совершим познавательное путешествие «Вокруг света», во время которого вы узнаете происхождение многих культурных растений. Нами представлено 24 вида.
С давних времен путешественники, странствуя по свету в поисках новых земель, возвращаясь на родину и привозили семена, плоды, саженцы растений: овощей, злаков, цветов, деревьев и кустарников.
Родиной картофеля, томатов, перца, кукурузы, цветов бархатцев является Южная и Центральная Америка.
Попав в Европу Петр I завёз в Россию картофель. Впрочем, гастрономическую ценность он обрел не сразу. При дворцах его выращивали ради цветов, а простолюдины называли «чертово яблоко», так как полагали, что употреблять в пищу следует плоды, появившиеся на месте отцветших цветов и горчили, к тому же были ядовиты.
Центральной Европе мы обязаны пшеницей, горохом, льном; Средиземноморью – морковью, свеклой, петрушкой. Южной Италии – цветами львиного зева; Индия подарила нам цветок – петушиный гребень (целозию).
Отправляемся в Африку. Северная Африка является родиной цветов календулы и укропа.
А распространенный у нас в России и всеми любимый огурец является коренным жителем Южной Азии; Восточная Азия – это родина яблони и кумквата (родственника цитрусовых). Астры – выходцы из Японии.
Наше путешествие подходит к концу, и заканчиваем мы его в Якутии, которая является родиной лилии даурской или сардааны (так этот цветок называют здесь).
Это самый роскошный цветок, который резко контрастирует с суровой северной природой. Цветок в Якутии имеет такое же значение как сакура в Японии. Энтузиасты общественной организации «Сардаана – 30.06», считают, что цветок должен стать одним из главных брендов республики Саха. Цветок занесен в Красную книгу республики. Родина лилий – Япония, Азия.
Без большинства представленных здесь овощей мы уже не представляем своего стола. А букеты осенних астр являются символом 1 сентября.
Всему изобилию растений мы обязаны путешественникам, которые бесстрашно отправлялись к неизведанным землям и открыли для нас новые вкусы и ароматы.
Спасибо за внимание.