МААМ-картинки

Проект «Огород на окне» в разновозрастной группе

Анжелика Бакашева
Проект «Огород на окне» в разновозрастной группе

Краткосрочный экологический проект «Огород на окне»

Цель проекта :

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

• расширение знаний детей о культурных и дикорастущих растениях, об особенностях выращивания культурных растений (перец, фасоль, лук, зелень, цветы, овес и др.);

• формирование умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

Публикация «Проект „Огород на окне“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

• формирование практических умений вести наблюдения за ростом растений, обобщение представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

• развитие эмоциональной сферы детей;

• развитие чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка);

• воспитание стремления заботиться о растениях, нетерпимости к их бессмысленной порче;

• формирование экологической культуры, осознанного и бережного отношения к природе;

• воспитание любви к природе;

• воспитание уважения к труду, бережного отношения к его результатам;

• развитие познавательного интереса и творческих способностей.

Актуальность:

- недостаточный уровень экологических знаний и навыков у детей;

- ведение наблюдений за ростом и развитием растений в осеннее-зимний период, в то время, когда за окном лежит снег;

-необходимость в создании условий для поисково-исследовательской деятельности.

Вид: краткосрочный, познавательный, творческий.

Участники: дети разных групп, воспитатель, родители

Продолжительность: март - апрель

Этапы работы над проектом :

Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, высадка рассады в огород и на клумбы).

Заключительный: подводятся итоги, организуется фотовыставка, выставка детского творчества, итоговая беседа.

Этапы реализации проекта

Мероприятия Цели Ответственные Сроки

реализации

1 этап – подготовительный

Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатель

родители. 1-я неделя

Консультация для родителей «Огород на окне» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель 1-я неделя

Подбор наглядно – дидактических пособий, приобретение необходимых материалов и оборудования, подбор художественной и научной литературы. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитатель

родители. 1-я, 2-я неделя

Беседа об овощах.

Д/и “Вершки и корешки”, «Фрукты – овощи», «Во саду ли в огороде», «Что, где растёт» Обобщить и расширить знания об овощах. Воспитатель 2-я неделя

2 этап – основной

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. Воспитатель 2-я неделя

НОД в старшей группе «Посев семян помидоров для выращивания рассады»

НОД в младшей группе «Мои зелёные друзья» Развивать знания об овощных культурах и семенах; формирование трудовых навыков

Формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду; формирование трудовых навыков; воспитание любви к растениям, умение работать в коллективе Воспитатель 2-я неделя

Практическая деятельность: посадка различных культур. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатель 3-я неделя

Опыт – наблюдение за ростом растений. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерен, семян. Воспитатель 3-я - 6-я неделя

Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатель 3-я - 6-я неделя

Опыт- наблюдение за ростом одного и того же растения в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста растения (свет, вода, тепло). Воспитатель 3-я - 6-я неделя

Практическая деятельность: выращивание рассады. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатель, дети 3-я – 6-я неделя

Дидактическая игра «Что, где растёт?». Совершенствовать ассоциативное мышление и фантазию. Воспитатель 3-я – 6-я неделя

Наблюдение за ростом рассады. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатель 3-я – 6-я неделя

Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатель 3-я – 6-я неделя

Труд в природе. Подготовить клумбы для высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. Воспитатель 3-я – 6-я неделя

Беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. Подготовить грядки огорода для высадки рассады овощей. Воспитатель 6-я неделя

3 этап – заключительный

Фотовыставка «Наш огород на окне» Фотографирование и организация выставки в группе. Воспитатель, родители. 7-я неделя

Выставка детских рисунков «Мы - юные огородники Рисование с натуры, зарисовки результатов наблюдений. Дети, родители, воспитатель. 7-я неделя

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Воспитатель 8-я неделя

Анализ результативности Воспитатель 8-я неделя

Публикации по теме:

Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группеЭкологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе. Тип проекта: познавательный-исследовательский Вид проекта: групповой,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Алёнушка» Автор: Гонцова Е. С.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» во второй группе раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Огород на окне» во второй группе раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61 Гномик» г. Балаково Саратовской области. Воспитатели: Шаршинова.

Краткосрочный проект «Огород на окне» во второй младшей группе Актуальность Проекта: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок.

Проект «Огород на окне» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 50 ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ» Воспитатели: Кузнецова Т. А.

Проект в средней группе «Огород на окне» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение город Балахна «Детский сад №8 комбинированного вида «Рябинка» ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Весной этого года я совместно с коллегой по работе провели проект "Огород на окне" во второй младшей группе. Детям было очень интересно.

Проект в младшей группе «Огород на окне» ]Актуальность. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок.

Проект во второй младшей группе «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

«В гостях у бабушки». Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе«В гостях у бабушки». Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе Автор: Бармышева Анастасия Николаевна, воспитатель МДОУ "Детский сад № 33" Московской области, поселок "Совхоз Раменское". Описание материала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне» в разновозрастной группе
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 21:03
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД