Папки-передвижки

Проект «Огород на окне» в средней группе (6 фото)

Наталья Анатольевна Гаврилова
Проект «Огород на окне» в средней группе

Проект : краткосрочный.

Тип проекта : познавательный, творческо-исследовательский

Продолжительность проекта : 1 месяц (апрель)

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

Публикация «Проект „Огород на окне“ в средней группе» размещена в разделах

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (Укроп,петрушка,помидоры,огурцы, лук, цветы, овес);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений

7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

8. Развивать познавательные и творческие способности.

Ожидаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.

План –схема работы с детьми по реализации проекта «Огород на окне»

Мероприятия Цели Ответственные Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1 Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатель

родители. 1-я неделя

2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель 1-я неделя

3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитатель

родители. 1-я неделя

2 этап – основной.

4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. Воспитатель 2-я неделя

5 НОД «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком,познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатель 2-я неделя

6 Практическая деятельность: посадка лука, цветов,помидоров,огурцов, овса. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатель 2-я неделя

7 Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатель 2-я неделя

8 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями,делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатель 3 - неделя

9 Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатель 3-я неделя

10 Рассматривание цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам Воспитатель 2-я неделя

11 Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, циннии,астра). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатель 3-я неделя

12 Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Воспитатель 3-я неделя

13 Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Воспитатель 3-я неделя

14 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений,делать записи в дневнике наблюдений Воспитатель 3-я неделя

15 Труд в природе. Показать детям клумбы куда будет высажена рассада цветов, формировать интерес к результату своего труда. Привести клумбы в порядок (собрать веточки,прошлогоднюю траву) .Показать огород,куда будут высажены огурцы,помидоры. Воспитатель 3-я неделя

17 Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке нашего детского сада,на клумбы,прибранные детьми Воспитатель 3-я неделя

3 этап – заключительный.

18 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Воспитатель 4-я неделя

19 Анализ результативности Воспитатель 4-я неделя

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Проект «Огород на окне» в средней группе
Фото «Огород на окне»
Проект  в средней группе - фото
Фото №1 Проект краткосрочный Фото №2 Тип проекта познавательный творческо исследовательский Продолжительность проекта месяц апрель Участники проекта дети Фото №3 Средняя группа средней группы родители воспитанников Цель формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» для средней группы Цель: Создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, речи и творческих способностей в процессе разработки.

Проект «Наш огород на окне» во второй младшей группеПроект «Наш огород на окне» во второй младшей группе Актуальность проекта: рассказать детям какую пользу приносит лук, что в нём очень много витаминов. Лук нужно есть, чтобы не болеть. Показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне» в средней группе
Опубликовано: 30 апреля 2015 в 18:25
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД