Лучший педагог года

Проект «Огород на окне «Во саду ли, в огороде» (7 фото)

Елена Булгакова
Проект «Огород на окне «Во саду ли, в огороде»

Проект «Огород на окне «Во саду ли, в огороде»

ид проекта : познавательно - исследовательский.

Время реализации проекта : 01.03.2019г. – 01.06.2019г.

Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы.

Предполагаемый результат:

Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой.

Формы реализации проекта :

Публикация «Проект „Огород на окне „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

Формы работы с детьми:

Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки, оформление фотоальбомов.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Этапы реализации проекта :

I этап – установочный

-Диагностирование детей, анализ полученных результатов;

-Анкетирование родителей;

-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

II этап – подготовительный

-Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

-Составление плана работы над проектом.

- Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

-Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

III этап (реализация проекта) - познавательно-исследовательский.

Познавательная деятельность

Трудовая деятельность

Наблюдения

Экспериментальная деятельность

Чтение художественной литературы

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

Работа с родителями

Март

Беседы с детьми:

«Что такое огород и что на нём растёт»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике». Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

• Игры – путешествия «Разноцветные плоды растений»

• НОД по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли, в огороде».

• Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.

• Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Посадка семян укропа и петрушки, луковиц.

1.«Земля – какая она».

Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

2. «Семена растений отличаются друг от друга»

Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.

3.«Земля и растение»

Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений.

4.«Вода и растения» Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания фасоли и роста растений.

5. Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?».

Заучивание: А. Прокофьева «Огород»

Подвижная игра «Огуречик»

Дидактические игры «Что растет на огороде»,«Четвертый лишний», «Найди пару»,«Собери из частей целое».

Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла».

Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

Апрель

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

Подготовка земли, материала для творческого оформления огорода.

Беседы «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».

НОД «Посадка лука».

Рассказ воспитателя «Витамины в овощах».

Посев семян томатов, перца.

Полив и уход за растениями на «огороде».

1. «Роль земли в жизни растений»

2. «Солнце и растения».

Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений.

1. «Тепло и растение»

Цель: выявить потребности растения в тепле. Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке».

Чтение: А. Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки» Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».

Хороводная игра «Урожайная» Лепка овощей из пластилина.

Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов».

Изготовление масок овощей для инсценировки «Огородная – хороводная».

Консультация для родителей «О луке – детям».

Составление рассказов об овощах по моделям.

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

1.«Человек и растение».

Цель: выявить, нуждается ли растение в уходе человеком. Чтение отрывков из книги Д. Родари «Приключения Чипполино»,Ю. Тувим «Овощи» Д/ и: «Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию», «Отгадай по вкусу».

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Аппликация «Лук».

Рисование «Помидоры в банке».

Оформление мини выставки «Наш урожай».

Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе.

Май

«Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Посев укропа, петрушки, моркови и гороха на грядках в огороде.

Высадка окрепшей рассады томатов и перца на огород. Чтение: И. Токмакова «Купите лук»,

Э. Успенский «Как капусту растили».

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим щи для кукол».

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

Д/и «Что сначала, что потом» Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике».

Акция «День добрых дел» (субботник по озеленению участка).

Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Маша и медведь. Витамин роста»

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

Фото «Во саду ли, в огороде»
Проект «Огород на окне - фото
ид проекта познавательно исследовательский Время реализации проекта Участники проекта воспитатель дети старшей группы Формы реализации проекта Публикация Проект Огород на окне Во саду ли в огороде размещена в разделах Овощи
Публикации по теме:

«Огород на окне». Выращивание растений в детском саду«Огород на окне». Выращивание растений в детском саду Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что жизнь растений начнет вызывать огромный интерес ребенка. Научившись понимать.

Огород на окне в детском садуОгород на окне в детском саду Дети любят искать и находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя Колумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам живой жизни".

Фотоотчет «Огород на окне в детском саду»Фотоотчет «Огород на окне в детском саду» Каждый год весной в нашем детском саду проводится конкурс «Огород на окне». Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Фотоотчет «Огород на окне в детском саду»Фотоотчет «Огород на окне в детском саду» Главная особенность и преимущество уголка природы – непосредственная близость его обитателей к детям. Он способен расширить представления.

Огород на окне в детском садуОгород на окне в детском саду Наш девиз: "Огород наш, огород Всё на нем всегда растёт. Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы. Проявить должны заботу, И.

Проект «Огород на окне» в детском садуПроект «Огород на окне» в детском саду Огород на окне. Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс «Огород на окне». Большое значение в познавательном развитии.

Огород на окне в детском садуОгород на окне в детском саду Из пластиковых контейнеров составили вагоны. Верх вагонов обклеили синим скотчем. Окна вырезали и приклеили из желтой самоклеющейся бумаги.

Огород на окне в детском садуОгород на окне в детском саду Описание:полезен педагогам дошкольного образования, родителям. Результат труда будет интересен детям дошкольного и начального школьного.

Огород на окне в подготовительной группе «Во саду ли, в огороде»Огород на окне в подготовительной группе «Во саду ли, в огороде» Заканчивается  зима. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике.

Проект «Экологическое воспитание в детском саду». Огород на окнеПроект «Экологическое воспитание в детском саду». Огород на окне Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 13:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД