Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы

Елена Колесникова
Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы

Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы)

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Вид проекта: долгосрочный

Возрастная категория: вторая младшая группа.

Партнеры: воспитатели, родители.

Характер контактов: взаимодействие в рамках группы.

Форма работы: индивидуальная, подгрупповая, групповая, фронтальная.

Цель проекта: Расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды и тепла в жизни человека, растений, создание условий для участия детей в трудовой деятельности, приобщение родителей к подготовке материала для оформления огорода.

Задачи:

1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, фасоли, перца, их строении и условиях, необходимых для их роста.

2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Этапы реализации проекта

1 этап:

Цель: погружение в проект.

- Подбор и рассматривание иллюстраций.

- Подбор и чтение художественной литературы.

2 этап:

Цель: разработка проекта и сбор информации для реализации проекта.

-Организация и проведение занятия: «Огород на окне».

-Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Ботаническое лото», «Лото Дары лета», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», «Игра в слова».

-Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи».

3 этап:

Цель: реализация разработанного проекта.

-Посадка овощей: лука, укропа, фасоли.

-Проведение наблюдений за ростом растений с зарисовкой изменений в росте.

-Посадка овощей дома с родителями.

-Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы

4 этап:

Цель: структурирование полученной информации, изготовление продукта и оформление результатов

- Организация и проведение занятия по рисованию: «Однажды хозяйка с базара пришла…» (с использованием трафаретов)

- Организация и проведение занятий по аппликации: «Бедный зайчик заболел – Ничего с утра не ел…», «Консервируем овощи».

- Организация и проведение занятий по лепке: «Овощи большие и маленькие».

- Инсценирование песни «Огородная-хороводная»

- Оформление огорода в стиле маленького сказочного дворика (где живут феи и гномы. Они «выращивают» овощи на грядках. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сказочного дворика, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдают за ростом растений)

5 этап:

Цель: демонстрация материалов, представление результатов.

- Презентация огорода.

-Награждение тех родителей, которые активно участвовали в проекте.

Используемая литература:

Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М. ; Просвещение, 1992

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» Часть1 СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович СП б.: Детство – Пресс, 2004

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» -М.: Просвещение, 1991

Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М. ; Просвещение, 1992

Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они?» М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на подоконнике» во второй младшей группеФотоотчет «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Фотоотчёт огород на подоконнике «Огород, огород – посмотрите, что растёт». (Вторая младшая группа) Цель: формирование у детей интереса к.

Мини-огород на подоконнике «В гостях у бабушки» во второй младшей группеМини-огород на подоконнике «В гостях у бабушки» во второй младшей группе Красюк Е. В. воспитатель высшей категории. Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный.

Проект «Огород на подоконнике» для детей средней группы Проект «Огород на подоконнике» (средняя группа) ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1. Полное название проекта: «Огород на подоконнике» 2. Автор.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Фрукты и ягоды
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 21 мая 2018 в 20:47
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе
Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный образ буквы,...
Степ — аэробика в ДОУ
Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень актуальной, так как обществу нужны творческие, гармонично развитые личности....
Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений...
Профессиональная коррекция нарушений развития детей в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения – это планируемый и особым образом,...
Сценарий праздника к Дню защиты детей (для разновозрастных групп)
Выход детей под песню «Детство» Танец «Большой хоровод» Знают взрослые и дети, Да и нам узнать пора Что у всех на белом свете Есть законные права И не...
«Развитие творческого воображения посредством театрализованной деятельности»
«Игра, как и сказка, учит ребенка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих...