Лучший педагог года

Проект «Огород у нас хорош, все, что хочешь, здесь сорвешь!»

Наталья Кунченко
Проект «Огород у нас хорош, все, что хочешь, здесь сорвешь!»

Проект:

«Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь сорвешь!»

Участники проекта:

воспитанники средней группы

г. Самара, 2013

Наблюдение за ростом «БАКЛАЖАН».

В совместной деятельности с детьми приготовили семена баклажана к посеву (замачивали водой, затем посадили семена в приготовленную землю. Ребята с удовольствием принимали участие в посадке: сеяли, засыпали землёй, поливали из лейки.

Таким образом, дети усвоили этапы посадки растений.

Публикация «Проект „Огород у нас хорош, все, что хочешь, здесь сорвешь!“» размещена в разделах

Ребята каждый день подходили к нашему огородику и через 4 дня заметили, что на некоторых «грядочках» появились росточки. Мы рассмотрели появившиеся растения, отметили, что проклюнулись баклажаны. В течение недели вели наблюдения, поливали. А после выходных увидели появление новых ростков. Дети были рады и с удвоенным интересом наблюдали за огородом.

Пока наши растения подрастали, мы закрепляли наши знания в беседах, играх, занятиях. Читали стихи, рассказы, отгадывали загадки о цветах, растениях, делали зарисовки в альбоме, рисовали картинки.

Баклажаны очень чувствительны к колебаниям температуры, ее понижение или повышение вызывает опадение не только цветов, но и плодов. Оптимальная температура для роста и плодоношения — 25—28 °С.

У баклажанов длительный период развития. От всходов до технической спелости плодов, когда они уже пригодны к употреблению в пищу, проходит 85—140 дней в зависимости от сорта. В связи с этим баклажаны выращивают только через рассаду.

Наш первый урожай.

На гряде, у дальней сливы

Баклажанчик вырос синий:

Толстый, гладенький парнишка,

А вокруг - его братишки.

Все на солнышке блестят,

Словно лампочки горят!

Будет скоро долгожданный

Вкусный завтрак баклажанный -

Баклажанная икра.

Расчудесная пора!

«Посадки на грядке»

Цель:

• закреплять и уточнять имеющиеся у детей знания о росте и развитии разных видов огородных культур на грядке (кабачки, чернушка - семенами, баклажан, перец - рассадой);

• формировать у детей навыки дифференцированного ухода за разными огородными культурами, воспитывать наблюдательность, любознательность, учить вопросительно- познавательной форме выражения своих мыслей.

Ход: педагог (загадывает загадки об овощах)

1. В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук).

2. Зреет он на огороде,

Слывёт ягодой в народе.

Гладкий, синенький пан –

С тонкой шкурой … (Баклажан).

3. Я лежу на грядке гордо,

Греет солнце мой бочок.

Я – зелёный, вкусный, твёрдый,

И зовусь я … (Кабачок)

Педагог предлагает детям подойти к грядке огорода и поиграть в игру «В огород мы пойдем».

Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу)

Надо лук нам посадить, всех в округе удивить

Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю)

Дружно все копаем, и лучок сажаем (присесть и положить зерно в землю)

Не успели посадить, надо лук то нам полить

В руки лейки взяли, лук мы поливали (поливают репку)

Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой)

Нашу грядку согревай (опустить руки и показать на репку)

Лук наш вырастет большой (показать большую репку)

Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу)

Предлагает посадить семена и рассаду в землю. Вспоминают факторы, которые влияют на рост и развитие растений. Проговаривают, какие овощи сажали, способы посадки, разницу между посадкой различных культур (кабачки и баклажаны). На протяжении летнего периода наблюдают за изменениями, произошедшими с семенами и рассадой со времени их посадки в почву. Поливают, пропалывают грядки, собирают урожай. Читают сказки, загадывают загадки, сочиняют небольшие рассказы. Ведут дневник наблюдения за ростом растений.

Предлагаем детям совместно с родителями вести дневник наблюдений за ростом растений, делать совместные зарисовки по схеме:

1. Посадка семени.

2. Рост корешка.

3. Прорастание растения.

4. Появление всходов.

5. Первые листочки.

6. Рост растения

Игра «Собираем урожай»

Поздним летом в огород

Собирается народ.

Зрел всё лето урожай!

Что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто.

Летом выросла … (капуста).

Солнышко светило, чтоб

Ярче зеленел … (укроп).

Собираем мы в лукошко

Очень крупную … (картошку).

От дождя земля намокла –

Вылезай, толстушка … (свекла).

Из земли – за чуб плутовку

Тянем сочную … (морковку).

Надо наклониться низко,

Чтобы вытащить … (редиску).

Помогает деду внук –

Собирает с грядок … (лук).

Вот зеленый толстячок –

Крупный, гладкий … (кабачок).

Просит дедушка Федюшку:

Собери ещё … (петрушку).

И красавец великан

Темно-синий … (баклажан).

Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Наблюдение за ростом «ЛУК».

Воспитатель раздает детям луковицы, они их рассматривают, находят донце. Воспитатель показывает, как надо сделать ямку, посадить луковицу донцем и полить. Вспоминаем, как сажали лук в стаканы с землей и стакан с водой. Какие изменения наблюдали…

Совместно с детьми сажаем луковицы на грядке группы, поливаем его. Наблюдаем за изменениями.

Лук сажаем, поливаем, ждем, когда взойдет росток!

Если солнце ярко светит,

Быстро прорастет лучок,

И уже через неделю

Будет зелени пучок!

Очень вкусен лук в салате,

Мама варит с луком щи.

Так что ешьте больше лука

и другие овощи!

А тому кто скажет:

«Горький, горло щиплет, губы жжет!»,

Мы ответим:

«ЛУК ПОЛЕЗНЫЙ,

ОН ЗДОРОВЬЕ НАМ НЕСЕТ»

Наблюдение за ростом «КАБАЧОК».

В совместной деятельности с детьми приготовили семена кабачков к посеву (замачивали водой, затем посадили семена в приготовленную землю.

Семена кабачков грядке группы. Поливаем. Наблюдаем за прорастанием первых росточков с двумя листочками. Они появились через пять дней.

Подрастают кабачки,

Скоро зацветут они -

Жёлтыми цветами,

Полюбуйтесь сами.

Они красивы и нежны -

Пчёлки прилететь должны.

Опылят они цветок-

Подрастёт наш кабачок.

Лежит на грядке и толстеет.

А бочок его желтеет.

Солнце всё сильнее греет,

Овощи растут и зреют.

Беседа на тему: «Огородные растения».

Воспитатель предлагает детям отправиться на огород и рассмотреть огородные растения. Предлагает сравнить листики, цветочки. Вспоминают, какие условия, факторы необходимы для роста растений.

Делают вывод, что не все растения цветут и имеют разное строение листьев. Совместно с воспитателем воспитанники вспоминают значение слов «прополка» и «сорняки». Вспоминают, почему сорняки нужно уничтожать.

Воспитатель предлагает вырвать сорную траву и полить растения.

Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Закончи предложение»

Цель: закрепить у детей знание названий овощей. Расширять и активизировать словарный запас.

Материал: мяч.

Ход игры:

Дети продолжают предложение, находя соответствующее прилагательное. Можно предложить детям играть в парах. Роль педагога при этом второстепенная: корректировать и исправлять ответы детей.

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковь…

Огурец зеленый, а свекла…

Редиска мелкая, а редька…

Кабачок большой, а тыква…

Помидор кислый, а чеснок…

Морковь в земле, а помидор…

Помидор круглый, а морковь…

Сказка «Приключения овощей»

В некотором царстве, в Овощном государстве жили-были овощи – Кабачок-длинный бочок, Морквинка - витаминка, Фёкла-свёкла, Лучок-золотистый бочок, Баклажанчик - умный мальчик и Чесночок-добрячок.

Жили они не тужили, на солнышке грелись, беседовали, истории разные рассказывали. Наступила осень. Пришла в огород хозяйка и сказала: «Хорошие выросли овощи, приготовлю я завтра из них вкусный обед». Испугались овощи и решили убежать от хозяйки. Прорыли они в огороде подземный ход и убежали от хозяйки.

И пошли они по дорожке, а потом по тропинке лесной. Первым шел Чесночок-добрячок. Не заметил он глубокой ямки и упал в нее. Что делать? Не может Чесночок из ямки сам выбраться. Стали овощи думать да гадать, как помочь ему. И Морквинка-витаминка придумала. Опустила она свои длинные косы в ямку, Чесночок ухватился за них, а все овощи стали тянуть за Морквинку. Тянули-тянули и вытащили Чесночка.

Пошли они дальше. Шли-шли и увидели глубокую речку. Стали они думать, как им через речку перебраться. Ведь плавать никто не умеет. И Кабачок-длинный бочок придумал. Он лег одним своим кончиком на одном берегу речки, а другим оказался на другом берегу. И все его друзья-овощи перешли по нему речку, как по мостику. Только Фёкла-свёкла ножки промочила и заболела. Как же ее вылечить? Тогда Чесночок- добрячок и Лучок-золотистый бочок дали Фёкле по кусочку от своих бочков, и она выздоровела.

Пошли овощи дальше. Шли-шли и видят прямо на тропинке огромный преогромный камень лежит. Как же через него перебраться. И Баклажанчик придумал. Сначала к камню подошел Кабачок-длинный бочок, на него залезла Морквинка-витаминка, на Морквинку Баклажанчик-умный мальчик, на него Лучок-золотистый бочок, а на Лучка Чесночок - добрячок. Так они и перебрались через камень.

И увидели они, что за камнем была большая зеленая поляна. Решили овощи на этой полянке домик себе построить. Стены домика сделали из веточек и соломинок. Пол выложили мелкими камушками, а крышу сделали из больших кленовых листьев. Подушки и одеяла сделали тоже из листьев, чтобы помягче спать было. Красивый получился домик. И стали они в этом домике жить поживать да добра наживать.

Старая сказка на новый лад!

«Сказка о баклажане»

Посадили ребята средней группы № 5 с воспитателем баклажан. Поливали, стали ждать всходов. Вылез расточек в два листочка, затем и само растение поднялось. Ребята за ним ухаживали - от ветров укрывали, от сорняков защищали, пропалывали. Вырос овощ заморский всем на диво: крупный, красивый, бархатно-черный с блестящей кожурой. Стали дети урожай собирать. Рвут по одному – не рвется. Толстый корень в землю упирается, толстый стебель не поддается, не ломается. Думали-думали дети, как быть, что делать и придумали.

Вот сорвать подходит Ден,

Только сил у Дена нет,

«Ох-ох-ох!» - запричитал

И Вадима в подмогу взял:

«Ты хватайся за бока,

Что есть сил тяни меня!»

Вадим за Дениса, Денис за баклажан…

Результата не видать,

Стали Софью в помощь звать:

«Рекордсмен наш баклажан

Крепко корни в землю дал!»

Софья за Вадима, Вадим за Дениса, Денис за баклажан…

(Софья) «Нет, не справимся втроём,

Может, Вику позовём?

Вика, леечку бросай,

Баклажан сорвем давай!»

Вика за Софью, Софья за Вадима, Вадим за Дениса, Денис за баклажан…

(Вика) «Не сорвать нам баклажан,

Пусть поможет Ксюша нам!»

Впятером уже умело

Принялись они за дело.

Ксюша за Вику, Вика за Софью, Софья за Вадима, Вадим за Дениса, Денис за баклажан …

Оторвут уже вот-вот

Столь упрямый мы народ!

Мимо Маша пробегала,

Машу Ксюша увидала:

«Погоди, не убегай!

Нас, подружка, выручай!»

Ден промолвил: «Взялись дружно,

Урожай собрать нам нужно!»

Маша за Ксюшу, Ксюша за Вику, Вика за Софью, Софья за Вадима, Вадим за Дениса, Денис за баклажан тянут, потянут и сорвали баклажан.

Славно все мы потрудились!

Все старались, не ленились.

Все друг друга благодарим.

И СПАСИБО говорим!

Чудо-овощ – на столе…

Сказка кончилась уже.

Этой сказки суть проста:

Помогайте всем всегда!

Из истории ОВОЩЕЙ

Когда-то давно люди не знали, что из картошки можно приготовить столько разных блюд, каких? Они выращивали картофель для красоты, как цветы на клумбах. А когда картофель зацветал нежно розовыми или голубыми цветами придворные дамы украшали себе платья и прически этими цветами.

Название "капуста" придумали древние люди, жили они в Риме. Они решили, что кочан похож на голову, а голова на их языке означала "капут".

капуста молодая

листочки завивает,

станет словно шар кругла,

велика, как голова.

В старину войны носили на себе кулоны из лука, как символ защиты от стрел и мечей. А чтобы война не настигла болезнь, они должны были каждый день съедать по тарелке лука. В луке много полезных веществ, которые могут побороться с микробами болезней. Поэтому полезно ставить у кровати больного тарелку с нарезанным луком.

Чеснок носили, чтоб было здоровье и удача, считали его "змеиной травкой", т. к. запах чеснока мог отпугивать ядовитых змей и вредных насекомых

Помидоры считают северными апельсинами, т. к. в них столько же витамин.

Там, где растут и цветут тыква, кабачки, огурцы можно ставить улья, пчелы будут собирать вкусный нектар с цветов.

Баклажан - родственник помидора и перца

К нам пришел из жарких стран

Вкусный овощ баклажан,

Помидора брат родной,

Но с лиловой кожурой.

Видел ты его, Ванюша?

Формой он похож на грушу.

Плотный, гладкий, весь блестит,

Будто лаком он покрыт.

Беседа по картине «Сбор урожая»

Воспитатель вывешивает на мольберт картину «Сбор урожая». На следующий день предлагает рассмотреть картину и сказать, как она называется (при затруднении помогает).

Далее воспитатель уточняет у воспитанников:

• Где выращивают овощи?

• На чём растут овощи?

• Как готовят землю к посадке?

• Что сажают в землю?

• Как ухаживают за овощами?

• Когда собирают урожай?

• Кто ухаживает за овощами?

Воспитатель рассказывает дошкольникам свой рассказ.

Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.

Ребята, а вы, наверно знаете, что у разных овощей съедобны разные части. У одних овощей – вершки, а у других – корешки, а у третьих и вершки и корешки.

Предлагает поиграть в игру «Вершки-корешки».

Предлагает подойти к столу разложить овощи на три группы:

• на один поднос положите овощи, у которых съедобны вершки,

• на другой поднос, овощи, у которых съедобны корешки,

• а в середине на тарелку положите те овощи, у которых съедобны и вершки и корешки.

Праздник «Урожая»

Воспитатель:

Летом огород - что город!

В нем сто тысяч горожан:

Помидор, горох, капуста,

Кабачок и баклажан.

Дети:

Мы лопатки взяли,

Землю раскопали.

Грабли в руки взяли

Землю разровняли.

Семена рядами

Дружно мы сажали.

Лейки в руки взяли,

Грядки поливали.

Воспитатель: А теперь мы попросим вас отгадать, какие овощи мы сажали.

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него и взрослые и дети? (Лук)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовый вдруг стал.

Любят овощ Влад, Иван…

Так ведь это… (Баклажан)

Дима Гайсин: Это что за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный,

Верно детки… (Кабачок)

Воспитатель: Наступило «Бабье лето»

Что же значит слово это?

Это значит – не зевай,

Убирай свой урожай!

Публикации по теме:

Наш огород на окне!Наш огород на окне! Недавно в нашем детском саду прошёл смотр - конкурс огород на окне "Огород у нас хорош, всё, что хочешь здесь сорвёшь!" Наша группа "Гномики",.

Положение о смотре-конкурсе «Огород у нас хорош, всё, что хочешь здесь сорвёшь!»Положение о смотре-конкурсе «Огород у нас хорош, всё, что хочешь здесь сорвёшь!» Недавно в нашем дошкольном учреждении был проведён смотр-конкурс огорода на окне "Огород у нас хорош, всё, что хочешь здесь сорвёшь!".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород у нас хорош, все, что хочешь, здесь сорвешь!»
Опубликовано: 29 августа 2013 в 01:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД