Проект огорода на окне «Чиполлино и его друзья»

татьяна степанова
Проект огорода на окне «Чиполлино и его друзья»

Тип проекта;познавательно-исследовательский,творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный:(февраль-март).

Проектная идея: создать в группе на окне огород и вырастить на нём овощные культуры.

Актуальность проекта:1) у детей среднего возраста недостаточно развиты знания об овощных культурах.

2)нет достаточных знаний о пользе овощных культур.

3)в недостаточной мере развиты представления об их выращивании и об уходе за ними во время выращивания.

4)нет практических навыков ухода за растениями во время их роста.

Цель проекта:расширение знаний детей об овощных культурах,об их строении,о том,как можно вырастить некоторые овощные культуры в комнатных условиях,об уходе за ни

Задачи проекта:1)обогащать знания детей об овощных культурах, способах их выращивания и уходе за ними.

2)формировать представления детей о необходимости тепла,света, солнца,

воды и почвы для роста растений.

3) познакомить детей на примере зелёного лука со строением растений и значимостью частей растения.

4)закреплять умение и навыки детей ежедневно ухаживать за овощными культурами в комнатных условиях.

5)активизация и обогащение словарного запаса детей-корни, луковица,стрелка, рыхление, почва, полив, углубление,условия,посадка,опрыскивание.

6)развивать умение детей находить решение проблемных ситуаций-во -время полить, опрыскать, провести рыхление.

7)формирование положительного отношения к труду, развивать желание добиваться результатов своего труда,участвовать в общем деле. Развитие коммуникативных качеств.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1)проведение родительского собрания на тему "Создание огорода на окне в группе"(воспитатель родители-1 неделя).

2)приобретение необходимого инвентаря-контейнеры для рассады семена почва совочки лейки палочки для рыхления опрыскиватели небольшие. (родители-1 неделя).

3)просмотр мультфильма " чиполлино и его друзья"; чтение сказок"Пых" "Вершки и корешки" "Репка";чтение стихотворений про овощи,пословиц и поговорок о труде. (1-2 неделя-воспитатель, дети).

4)изготовление атрибутов для оформления огорода на окне по мотивам сказки Д. Родари "Чиполлино и его друзья".(2-я неделя-дети, воспитатель, родители).

Этап познавательно-исследовательский:

1)рассматривание луковиц и семян других растений,посадка лука и других семян овощных культур (дети,воспитатель-3-я неделя.)

2)опытно-экспериментальная деятельность: "Строение луковицы" ,"Какие условия нужны для того что бы вырос лук и другие овощи?" ,"Земля. Какая она?",опыты-эксперименты-"вода и растения" ,"солнце и растения", "растения и человек"

(воспитатель дети-3-6 недели).

3)дидактические игры:"узнай на вкус овощ", "узнай на ощупь овощ" ,"найди часть овоща" ,"что растёт на огороде?" ,"во саду ли во огороде"(в течении всего проекта-воспитатель,дети).

4)рассматривание иллюстраций овощей (в целом и в разрезе,сравнение их по форме,строению,цвету,размеру. (в течении проекта-воспитатель, дети).

5)беседы "Первая зелень" "Витамины с грядки",пальчиковые игра-гимнастика "Огород", "Суп"(7-я неделя).

Заключительный этап:

1)оформление выставки "Чиполлино и его друзья": лепка"мальчик-луковка", "овощи", аппликация путём обрывания "овощи", рисование"наш чудесный огород".(7-8-я недели-воспитатель,дети).

2)фотоотчёт об огороде на окне(8-я неделя. воспитатель).

3)инсценировка сказки "Репка"(8-я неделя -дети воспитатель).

4)игра-инсценировка"Огородная-хороводная"(8-я неделя -дети, воспитатель).

Результат проекта:

Результатом проекта стало повышение уровня знаний детей об овощных культурах,о необходимых условиях для их выращивания, о строении растений,совершенствование трудовых навыков. В ходе проекта реализовывалась потребность детей в новых впечатлениях средством исследовательской и познавательной деятельности. Совместная деятельность со сверстниками способствовала совершенствованию коммуникативных качеств личности дошкольника.

Публикации по теме:

Проект «Семейка Чипполино. Огород на окне»Проект «Семейка Чипполино. Огород на окне» IMG]/upload/blogs/f85e6ee07b22add06ec5f9f7bf222ac0.jpg.jpg[/IMG] MG]/upload/blogs/04d9825beca5f3406a72e6078a2668da.jpg.jpg[/IMG] ип проекта:.

Презентация. Разноцветный мир космоса Уважаемый коллеги! Представляю свой проект "Разноцветный мир космоса". Тип проекта практико-ориентированный,краткосрочный. Цель проекта.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Проект огорода на окне «Чиполлино и его друзья»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 09:30
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...