Проект «Окно в Природу»

Елена Килимник
Проект «Окно в Природу»

Проект «Окно в Природу»

Актуальность:

За последние десятилетия мир основательно изменился. Сегодня все знают о существовании экологических проблем, угрожающих здоровью людей о том, что большая часть населения Земли оторвана от естественной природы.

Как же спасти природу?

Как научить детей беречь богатства Земли?

С какого возраста следует начинать экологическое воспитание?

Началом формирования экологического мышления личности по праву считают дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к природе, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой на всю жизнь остаются в памяти человека.

Эта проблема очень сложная и многоплановая. Она не может пройти сама по себе. Для того, чтобы решить поставленные задачи нужна систематическая и целенаправленная работа.

Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне вне предметно-развивающей среды, в противном случае у ребёнка исчезнет стремление узнавать новое, появится апатия. Такие же ощущения появятся и у родителей, когда предметная среда унылая и непривлекательная. Избежать этого поможет окружающее пространство в группе, отвечающее всем современным требованиям в соответствии с ФГТ.

Цель проекта :

создание личностно ориентированной, творчески развивающей образовательной среды, способствующей формированию у детей нового мышления, направленного на развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры.

Задачи:

создание в группе развивающей среды по теме, основанной на принципах в соответствии с ФГТ;

организация эффективной совместной деятельности педагогов, воспитанников и родителей на основе принципов сотрудничества, партнёрства и взаимоуважения;

повышение компетентности детей в воспитании любви и бережного отношения к окружающей природе.

формирование у детей и их родителей ценностей здорового образа жизни.

Новизна исследования

заключается в установлении взаимосвязи между экологическим и нравственным воспитанием и использовании инновационных методов в работе с детьми дошкольного возраста.

Гипотеза дизайн-проекта "Окно в природу"

Если с младшего дошкольного возраста воспитывать у детей любовь к природе, сознательное бережное и заинтересованное отношение к ней, то общение ребёнка с объектами природы придаст яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогатит его познавательный опыт и сформирует у него нравственную позицию по отношению к окружающему миру.

Предполагаемый результат работы данного проекта:

1. Создание условий для реализации задач по проекту «Окно в природу»;

2. Положительная динамика развития детей по воспитанию нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения по отношению к природе и здоровому образу жизни.

3. Компетентность детей в данном вопросе.

I ЭТАП

Разработка проекта

1. Донесли до участников проекта важность данной проблемы;

2. Подобрали методическую, научно-популярную, художественную литературу и иллюстрационный материал;

3. Наработали и систематизировали материал, доступный для детей дошкольного возраста по воспитанию экологической культуры и здорового образа жизни.

4. Составили перспективный план.

II ЭТАП

Выполнение проекта

Для формирования знаний детей о природе мы в самом начале работы изготовили много макетов.

Это макет болота, луга, огорода, цветника.

С помощью них мы совместно с детьми проводили опыты и эксперименты, знакомили детей с условиями жизни и обитания животных, насекомых, пресмыкающихся.

Все макеты впоследствии мы поместили в наш уголок природы.

Основное средство познания природы - это наблюдения. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи.

Для этого в группе на окне мы создали мини-огород, который постоянно пополняется новыми экспонатами для закрепления полученных знаний детей о природе.

Совместно с детьми мы провели много экспериментов по выращиванию лука, семян петрушки, газонной травы и индивидуальных цветочков-дружочков.

Расширяли знания детей об овощах и фруктах, о их пользе для организма человека.

Дети имеют представления о том, откуда на стол хлеб пришел.

Итогом работы по формированию знаний детей об овощах стало приготовление винегрета, а в дальнейшем его опробование.

На протяжении проекта мы провели множество различных игр:

-на закрепление последовательности роста растений;

- на формирование знаний о сельскохозяйственных профессиях;

- на развитие творческих способностей.

Постоянно воспитывали у детей трудолюбие, желание трудится на общую пользу. В результате проделанной работы у детей четко сформировались знания о необходимых условиях роста растений, о чудесных превращении плода из цветка, о неизбежных сезонных изменениях в природе, о разнообразных формах и размерах листьев.

Совместно с детьми мы создали книгу-самоделку "Невероятные приключения друзей", где дети являлись авторами и оформителями данной творческой работы. Иллюстрации книги ярко оформлены рисунками детей о природе, а содержание - это итог этих знаний. Дети очень любят эту книгу - самоделку, постоянно используют её в своей деятельности.

Ежедневно мы детям читаем много художественной литературы о природе.

Дети очень любят сказки, где герои-животные. Они с большим удовольствием проявляют себя в театрализованной деятельности, изображая манеры и повадки любимых животных.

Одним из любимых видов деятельности является продуктивная.

Мы консервировали овощи на зиму. Изучали зимовье лесных жителей. Заботились о зимующих птицах.

Большую помощь в проведении проекта "Окно в природу" проявили родители наших детей.

Закрепляя знания детей об овощах совместно с родителями были организованы выставки:

"Чудо-овощ на столе" (поделки из овощей)

"Что нам осень принесла" (картины из природного материала)

Родители постоянно обеспечивают детей группы такими полезными овощами, как лук и чеснок, которые ежедневно дети принимают в пищу для профилактики простудных заболеваний.

Финалом проекта "Окно в природу" стала презентация в виде костюмированного праздника Урожая

Родители помогали готовить к празднику атрибуты и костюмы, показали для детей РНС "Колобок", а также принимали активное участие в различных этапах праздника

Проанализировав результаты работы по обогащению предметно-развивающей среды, видно, что подобранная нами система мероприятий оказалась эффективной, действенной, возрос уровень компетентности детей группы в экологическом воспитании, в заботливом отношении ко всему живому, сочувствии, сострадании и сопереживании.

Следовательно, гипотеза подтвердилась полностью.

Публикации по теме:

Презентация «Ребенок и здоровье» Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи.

Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта.Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта. Важную роль в формировании здорового образа жизни играет детский сад. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья человека.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Проект «Окно в Природу»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 22:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
Мастер-класс поделки из бумаги гармошкой «Букет для мамочки»
Мастер класс "Букет для мамочки" Прекрасный праздник-8 марта, признано считать Международным Женским Днем, его отмечает вся страна. Каждый хочет...
Фотоотчёт «Совместное творчество детей и родителей»
В нашем детском саду стало традицией проведение творческих конкурсов, в которых принимают участие и дети, и их родители. Наши родители всегда активные...
Мастер-класс «Весенний веночек для декора»
Мастер класс "Весенний веночек" Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной,...