Проект «Окно в Природу»

Елена Килимник
Проект «Окно в Природу»

Проект «Окно в Природу»

Актуальность:

За последние десятилетия мир основательно изменился. Сегодня все знают о существовании экологических проблем, угрожающих здоровью людей о том, что большая часть населения Земли оторвана от естественной природы.

Как же спасти природу?

Как научить детей беречь богатства Земли?

С какого возраста следует начинать экологическое воспитание?

Началом формирования экологического мышления личности по праву считают дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к природе, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой на всю жизнь остаются в памяти человека.

Эта проблема очень сложная и многоплановая. Она не может пройти сама по себе. Для того, чтобы решить поставленные задачи нужна систематическая и целенаправленная работа.

Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне вне предметно-развивающей среды, в противном случае у ребёнка исчезнет стремление узнавать новое, появится апатия. Такие же ощущения появятся и у родителей, когда предметная среда унылая и непривлекательная. Избежать этого поможет окружающее пространство в группе, отвечающее всем современным требованиям в соответствии с ФГТ.

Цель проекта :

создание личностно ориентированной, творчески развивающей образовательной среды, способствующей формированию у детей нового мышления, направленного на развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры.

Задачи:

создание в группе развивающей среды по теме, основанной на принципах в соответствии с ФГТ;

организация эффективной совместной деятельности педагогов, воспитанников и родителей на основе принципов сотрудничества, партнёрства и взаимоуважения;

повышение компетентности детей в воспитании любви и бережного отношения к окружающей природе.

формирование у детей и их родителей ценностей здорового образа жизни.

Новизна исследования

заключается в установлении взаимосвязи между экологическим и нравственным воспитанием и использовании инновационных методов в работе с детьми дошкольного возраста.

Гипотеза дизайн-проекта "Окно в природу"

Если с младшего дошкольного возраста воспитывать у детей любовь к природе, сознательное бережное и заинтересованное отношение к ней, то общение ребёнка с объектами природы придаст яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогатит его познавательный опыт и сформирует у него нравственную позицию по отношению к окружающему миру.

Предполагаемый результат работы данного проекта:

1. Создание условий для реализации задач по проекту «Окно в природу»;

2. Положительная динамика развития детей по воспитанию нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения по отношению к природе и здоровому образу жизни.

3. Компетентность детей в данном вопросе.

I ЭТАП

Разработка проекта

1. Донесли до участников проекта важность данной проблемы;

2. Подобрали методическую, научно-популярную, художественную литературу и иллюстрационный материал;

3. Наработали и систематизировали материал, доступный для детей дошкольного возраста по воспитанию экологической культуры и здорового образа жизни.

4. Составили перспективный план.

II ЭТАП

Выполнение проекта

Для формирования знаний детей о природе мы в самом начале работы изготовили много макетов.

Это макет болота, луга, огорода, цветника.

С помощью них мы совместно с детьми проводили опыты и эксперименты, знакомили детей с условиями жизни и обитания животных, насекомых, пресмыкающихся.

Все макеты впоследствии мы поместили в наш уголок природы.

Основное средство познания природы - это наблюдения. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи.

Для этого в группе на окне мы создали мини-огород, который постоянно пополняется новыми экспонатами для закрепления полученных знаний детей о природе.

Совместно с детьми мы провели много экспериментов по выращиванию лука, семян петрушки, газонной травы и индивидуальных цветочков-дружочков.

Расширяли знания детей об овощах и фруктах, о их пользе для организма человека.

Дети имеют представления о том, откуда на стол хлеб пришел.

Итогом работы по формированию знаний детей об овощах стало приготовление винегрета, а в дальнейшем его опробование.

На протяжении проекта мы провели множество различных игр:

-на закрепление последовательности роста растений;

- на формирование знаний о сельскохозяйственных профессиях;

- на развитие творческих способностей.

Постоянно воспитывали у детей трудолюбие, желание трудится на общую пользу. В результате проделанной работы у детей четко сформировались знания о необходимых условиях роста растений, о чудесных превращении плода из цветка, о неизбежных сезонных изменениях в природе, о разнообразных формах и размерах листьев.

Совместно с детьми мы создали книгу-самоделку "Невероятные приключения друзей", где дети являлись авторами и оформителями данной творческой работы. Иллюстрации книги ярко оформлены рисунками детей о природе, а содержание - это итог этих знаний. Дети очень любят эту книгу - самоделку, постоянно используют её в своей деятельности.

Ежедневно мы детям читаем много художественной литературы о природе.

Дети очень любят сказки, где герои-животные. Они с большим удовольствием проявляют себя в театрализованной деятельности, изображая манеры и повадки любимых животных.

Одним из любимых видов деятельности является продуктивная.

Мы консервировали овощи на зиму. Изучали зимовье лесных жителей. Заботились о зимующих птицах.

Большую помощь в проведении проекта "Окно в природу" проявили родители наших детей.

Закрепляя знания детей об овощах совместно с родителями были организованы выставки:

"Чудо-овощ на столе" (поделки из овощей)

"Что нам осень принесла" (картины из природного материала)

Родители постоянно обеспечивают детей группы такими полезными овощами, как лук и чеснок, которые ежедневно дети принимают в пищу для профилактики простудных заболеваний.

Финалом проекта "Окно в природу" стала презентация в виде костюмированного праздника Урожая

Родители помогали готовить к празднику атрибуты и костюмы, показали для детей РНС "Колобок", а также принимали активное участие в различных этапах праздника

Проанализировав результаты работы по обогащению предметно-развивающей среды, видно, что подобранная нами система мероприятий оказалась эффективной, действенной, возрос уровень компетентности детей группы в экологическом воспитании, в заботливом отношении ко всему живому, сочувствии, сострадании и сопереживании.

Следовательно, гипотеза подтвердилась полностью.

Публикации по теме:

Презентация «Ребенок и здоровье» Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи.

Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта.Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта. Важную роль в формировании здорового образа жизни играет детский сад. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья человека.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Проект «Окно в Природу»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 22:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...