Проект «Олимпиада в Сочи»

Анна Сенич
Проект «Олимпиада в Сочи»

Завтра закрытие Олимпиады. Мы всей группой активно участвовали в Олимпийском движении. Приобщали родителей, всех специалистов детского сада. Хотелось быть вместе со страной, жить успехами и победами наших спортсменов. Дети каждое утро отмечали количество медалей, разучивали разные виды игр:подвижные, настольные, театрализованные, сюжетно-ролевые. Делали поделки, родители помогали оформлять группу. Такие проекты помогают укреплять дружбу, способствуют созданию атмосферы взаимопонимания и поддержки родителей, детей, воспитателей.

Актуальность проекта: Участие в олимпийском движении, начиная с самого раннего детства, дает возможность ребенку почувствовать свою сопричастность в жизни всей страны. Воспитывает чувство гордости и ответственности маленького гражданина. Помогает почувствовать важность исторического момента не только в глобальном масштабе, но и в маленьком городе, в одном из детских садов.

Социальная значимость: Участие детей и их родителей в социально значимом деле. Развитие коммуникативных и личностных качеств детей. Воспитание патриотических чувств, культуры здорового образа жизни.

Тип проекта: познавательный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители, инструктор по физической культуре, музработник, учитель-логопед.

Срок реализации проекта: февраль (краткосрочный).

Продукты проекта: рисунки, выставки, дневник олимпиады, фото.

Проблема: Родители ребенка дошкольного возраста часто думают, что их дети маленькие и многих взрослых праздников еще не могут осмыслить. Но современный ребенок не уступает в своей информированности взрослым, поэтому важно приобщать ребенка к культурным ценностям страны и начинать воспитывать дошкольника на положительных примерах наших спортсменов. Важно, чтобы ребенок начинал понимать, что здоровый образ жизни - это основа нашего общества.

Предполагаемые результаты: Узнавая о традициях Олимпиады, дети не только обогащают свои представления, но захотят с родителями заниматься спортом на катке, лыжне, сноуборде. Через соревнования, пропаганду олимпийского движения дошкольники закрепят знания в театрализованной и режиссерской игре, смогут сделать свои выводы, фиксируя победы в дневнике олимпиады.

Цель исследования: Развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни. Формировать активную жизненную позицию общественно-значимой деятельности ребёнка-дошкольника в дополнение к существующей системе занятий.

Задачи исследования:

1. Дать детям доступное их пониманию представление об истории олимпийского движения.

2. Развивать поисковую деятельность (дети с родителями сами находят интересные факты, пословицы и поговорки, стихи о спорте, умение в ходе исследовательской деятельности искать и находить пути разрешения проблемных ситуаций, творческие способности детей, любознательность.

3. Формировать интерес к познавательной деятельности через активную самостоятельную деятельность.

4. Воспитывать патриотических чувств, гордости за нашу Родину.

5. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Методы исследования: словесные, практические, моделирование.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала об олимпийском движении.

4. Создание условий для реализации проекта.

Основной:

1. Цикл познавательных бесед об олимпийском движении.

2. Практическая деятельность детей по изучению традиций, символов,

Проект «Олимпиада в Сочи»

видов спорта:

а) рассматривание альбомов, игры «Виды спорта», «Зимние виды спорта», пиктограммы;

б) подвижные, театрализованные, режиссерские игры;

в) НОД по развитию речи; соревнования "Олимпиада" с родителями;

г) дизайнерское оформление помещений группы;

д) просмотр мультфильмов о символах олимпиады;

е) фиксирование результатов в дневнике олимпиады.

3. Отражение результатов исследования через художественно-творческую деятельность детей (лепка, аппликация, изготовление макета, символа Олимпиады-80).

Заключительный

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе деятельности детей.

2. Оформление фотоальбома «Наша олимпиада!»

Использование технологий: здоровьесберегающие, игровые, компьютерные, технология сотрудничества.

Мы с детьми сделали олимпийский флаг и факел.

Изготовили макет – Олимпиада в Сочи.

Выполнили коллективную работу Мишка Олимпиады - 80, как символ преемственности олимпиад.

Провели комплексное занятие: «Навстречу Олимпиаде».

Провели соревнования с участием родителей:

1. Поднятие олимпийского флага

2. Разминка

3. Эстафета с олимпийским факелом.

4. Бобслей.

5. Шорт- трек.

6. Лыжные гонки.

7. Керлинг.

8. Хоккей.

9. Награждение.

Еще мы все вместе сделали медали, альбомы с зимними видами спорта, пригласительные на олимпиаду.

В группе лепили, рисовали, выполнили аппликацию на тему Олимпиада.

Оформили папку-передвижку, папку для заметок.

Оформили приемную и вход в группу.

Сделали поздравительные открытки с пожеланиями участникам олимпиады.

Просмотрели мультфильмы с историями о талисманах олимпиады.

Изготовили игру с пазлами для рассказа о талисмане – Зайке.

Сделали маски с символами олимпиады и разучили подвижные игры.

Подвижные игры:

«Ну-ка, зайка не ленись, на конечках прокатись». Дети встают на линию, после слов бегут на сигнальной линии наперегонки коньковым ходом. Первый получает маску Зайки. Водящий получает право выбрать следующего победителя-Зайку.

«Мишка будет самый смелый, станет лыжником умелым».Дети встают на линию, после слов бегут на сигнальной линии наперегонки лыжным ходом. Первый получает маску Мишки. Водящий получает право выбрать следующего победителя-Мишку.

«Барсик, ты нас не пугай, лучше быстро догоняй».Подвижная игра по типу "Ловишки".

Изготовили экран олимпиады.

Театрализованная игра: «Я – талисман Олимпиады».

Режиссерская игра – «Олимпийские состязания».

Разучили пальчиковую игру с помощью олимпийских перчаток.

По окончании проекта родители и дети поделились своими впечатлениями. Родители: "Мы смогли почувствовать себя спортсменами". "Спасибо за проект". "В воскресенье идем на лыжи". Дети: "Вот было здорово". "А когда будет ещё праздник в папами?" "Это был самый лучший мой день" (после соревнований). "Спасибо за фигурное катание".

Публикации по теме:

«Навстречу Олимпиаде», или Как мы отмечаем открытие зимних Олимпийских игр-2014«Навстречу Олимпиаде», или Как мы отмечаем открытие зимних Олимпийских игр-2014 февраля 2014года-незабываемый день открытия Олимпиады в Сочи. Наша группа, а мы уже совсем большие -старшая группа -не остались в стороне.

Мои стихи. Стихотворение, посвященное Олимпиаде в Сочи 2014 года Для всех нас без преувеличения Олимпиада в Сочи Очень важное спортивное событие! Все к нему долго готовились. И сейчас мы с удовольствием.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Проект «Олимпиада в Сочи»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 11:35
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 326.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...