Проект «Олимпийская неделя — Олимпиада — Сочи-2014»

Полина Олехнович
Проект «Олимпийская неделя — Олимпиада — Сочи-2014»

Государственное автономное учреждение дошкольного образования

детский сад № 5 Московского района г. Санкт – Петербурга

Проект «Олимпийская неделя – Олимпиада – Сочи-2014» (неделя здоровья) в старшей группе «Ручеек»

(из опыта работы)

Воспитатели: Олехнович П. В., Завьялова Д. Ю.

Санкт – Петербург

2014

Проект «Олимпийская неделя – Олимпиада – Сочи-2014»

Авторы: Олехнович П. В., Завьялова Д. Ю.

Этапы работы над проектом.

Первый этап. Постановка проблемы, определение целей и задач

Проблема: недостаток интереса к здоровому образу жизни и занятиям спортом, проблема гиподинамии в современном обществе, возрастание числа патологий в связи с неправильным образом жизни, недостаточная информированность об олимпийских играх и их возникновении, о зимних видах спорта.

Актуальность: Здоровье – одна из главных ценностей каждого отдельного индивидуума, так и человеческого общества в целом, одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития общества. Создание здорового общества, убежденного в необходимости ведения здорового образа жизни – государственно важная задача. В связи с приближением сроков проведения Олимпиады 2014 года и проведением ее в нашей стране, России, у детей и их родителей нарастает интерес к олимпийскому движению.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, имеющее древние истоки, поэтому оно заслуживает занять соответствующее место в системе знаний и ценностей каждого человека. Образование дошкольников в области олимпийского движения объединяет воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи не только в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семья – детский сад, воспитывает патриотизм, солидарность и межнациональную толерантность. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для формирования крепкой, полноценной семьи, ориентированной на здоровый образ жизни.

Цель:

- ознакомление с Олимпийскими и параолимпийскими играми и зимними видами спорта

-развитие устойчивого интереса к спорту, Олимпийским играм, как части общечеловеческой культуры;

-формирование социальной и личностной мотивации на сохранение и укрепление своего здоровья,

- воспитание социально значимых личностных качеств.

- воспитание патриотизма, солидарности и межнациональной толерантности.

Задачи:

-формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном межнациональном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

-познакомить детей с историей олимпийского движения, с символикой и ритуалами Олимпийских игр, спортивными талисманами;

-акцентировать внимание на качествах, которые позволяют спортсменам становиться победителями Олимпиады;

-сформировать представление о зимних видах спорта, познакомить с олимпийскими зимними видами сорта;

-формировать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, развивать стремление к ведению здорового образажизни;

-воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность, развивать творческие способности, образное мышление, командный дух;

Паспорт проекта.

Вид проекта

Комплексный

Тип проекта

Смешанный (информационный, познавательный, игровой)

Длительность проекта

Краткосрочный (1 неделя)

Срок реализации проекта

с 3 февраля 2014г. по 7 февраля 2014г.

Участники проекта

Дети старшей группы, воспитатели, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, родители, социальные партнеры (учащиеся школы).

Продукты проектной деятельности

- создание книги «Зимние виды спорта»;

- создание мини музея «Олимпийские символы и талисманы, спортивные награды» (совместно с родителями);

- выставка поделок и рисунков олимпийской тематики (совместно с родителями);

- стенгазета «Моя семья и спорт» (совместно с родителями);

- выставка аппликаций «Олимпийский факел»

- выставка талисманов Олимпийских игр, изготовленных из теста

Итоговые мероприятия

Эстафета «Готовимся в олимпийские чемпионы»

Викторина «Что мы знаем о спорте»

2 этап. Разработка проекта

-Поиск информации.

-Составление плана реализации проекта.

-Подбор литературы (для рассматривания и чтения).

-Подбор иллюстраций, открыток, раскрасок (о зимних Олимпийских видах спорта, спортсменах-олимпийцах, талисманах, символах) с использованием ЭОР.

-Подбор музыкальных произведений (взаимодействие с музыкальным руководителем).

-Подбор спортивного инвентаря, подвижных, дидактических, настольных игр и т. д.

-План проведения эстафеты (совместно с руководителем физического воспитания)

-Взаимодействие с родителями (рекомендуется знакомить и приобщать детей к зимними видами спорта, посещение катка, катание с гор на лыжах, санках, ватрушках, участие в создании мини-музея, выставки, помощь в изготовлении стенгазеты).

3 этап Реализация проекта

1 этап – подготовительный.

Групповая работа - ознакомление с зимними видами спорта, комплексное занятие и презентация «Олимпийские и параолимпийские игры, олимпийские виды спорта».

Подвижные игры: «Мы-лыжники», «Мы-фигуристы» и т. п., раскрашивание раскрасок «Талисманы олимпиады», «Зимние виды спорта».

2 этап основной.

Конкурс рисунка и поделок олимпийской тематики «Наша Олимпиада-2014».

Игра шарады «Угадай вид спорта»;

Дидактическая игра: «Что для чего нужно» (шайба-клюшка ; лыжи – лыжные палки, лед - коньки).

Подвижные игры: «Пингвины» (эстафета - пробежать с мячом между ног, «Самый меткий» (попасть шариком в корзину, «Я – лыжник», «Кегли».

Настольная игра: хоккей

Аппликация факела с олимпийским огнем, рисование олимпийской символики - 5 колец, рисование зимних видов спорта, изготовление стенгазеты, изготовление книги о зимних видах спорта.

Викторина - «Что мы знаем о спорте»

Загадки о спорте, расширение словарного запаса: олимпиада, параолимпийские игры, люди с ограниченными возможностями, спортсмен, талисман, континент, фигурное катание, биатлон, хоккей, керлинг, сноуборд, лыжные гонки; чемпион, соперничество.

3 этап заключительный.

Викторина «Что мы знаем о спорте»

Публикации по теме:

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Времена года и погода
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Проект «Олимпийская неделя — Олимпиада — Сочи-2014»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 21:59
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...