Проект «Олимпийские игры»

Екатерина Вдовкина
Проект «Олимпийские игры»

" Олимпийские игры"

(для детей средней группы)

Цель: познакомить детей с олимпийскими играми, со спортом.

Задачи:

• расширять представления детей об истории Олимпийских игр, создать у детей представление об Олимпийских играх как о мировом соревнования;

• закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

• способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями;

• активизировать словарь детей: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

• повысить активность родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования

Тип проекта: творческий; среднесрочный (2 месяца).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: Включение олимпийского образования в физическую культуру дошкольника способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Таким образом, учёные отмечают, что Олимпийские игры стали актуальны не только в прошлых веках, но и в настоящее время.

Проблема: в нашей стране будут проводится Олимпийские игры, но у детей не достаточно сформированы знания о спорте и играх.

Этапы.

Подготовительный этап.

Создание копилки.

• Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации по спортивной тематике в книгах и журналах; выбирали те, где были изображены спортсмены, состязания, атрибуты для занятий спортом.

• Оформление родительского уголка, согласно теме проекта (консультации и анкеты)-приложение 1.

• На прогулках наблюдают за людьми, занимающимися спортом (подростки играют в баскетбол, футбол на спортивной площадке, старшие дети играют в хоккей).

• Дети с родителями дома также собирают объекты в копилку и приносят в группу. (это подборки стихов, загадок, иллюстраций и фото с изображением спортсменов и видов спорта).

Создание картотеки.

Когда объекты были собраны, то, рассмотрев их, сделали вывод, что в нашей стране много спортсменов как знаменитых, так и просто увлекающихся различными видами спорта.

Основной этап.

В свободной деятельности вместе с детьми читали различные произведения, в которых упоминалось о спорте: "Вовкина победа" А. Кутафин, стихи, пословицы и поговорки.

Проводились беседы о различных видах спорта. -приложение 2.

Активно проводилась работа по заучиванию различных кричалок. - приложение 3.

На прогулках наблюдали за людьми, занимающимися на спортивной площадке.

Играли в дидактические игры, посвященные различным видам спорта:

• "Кому что нужно"

• "Угадай силуэт спортсмена"

• "Назови вид спорта"

• "Четвертый лишний"

Играли в подвижные игры, эстафеты и упражнения:

• "Самый ловкий"

• "Самый сильный"

• "Самый быстрый"

• "Самый меткий"

• "Перетягивание каната" и т. п.

Продуктивная деятельность.

Опираясь на программные задачи и используя имеющиеся навыки лепки у детей, лепили олимпийские кольца, лыжников. В свободное время, опираясь на навыки рисования раскрашивали силуэты олимпийской символики. Используя пластилинографию выполнили следующие работы: "Зайчик", "Леопард", "Мишка".

Ожидаемые результаты проекта

У детей будут пополнены представления об Олимпийских играх и разных видах спорта, обогатится словарный запас, будет проявляться больший интерес к физкультурным занятиям и физическим упражнениям. Повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что вы знаете об Олимпийских играх?» «Что вы знаете об Олимпийских играх?» Ф. И. О. ___ Вопрос 1Что такое Олимпийские игры?.

Конспект НОД в старшей группе «История возникновения Олимпийских игр» воспитатель МБДОУ ДС №28 Яценко С. В. История возникновения Олимпийских игр. Цель: 1. Создать у детей представление об Олимпийских играх.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект «Олимпийские игры»
Опубликовано: 30 января 2014 в 12:46
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...