Проект «Олимпийские игры»

Екатерина Вдовкина
Проект «Олимпийские игры»

" Олимпийские игры"

(для детей средней группы)

Цель: познакомить детей с олимпийскими играми, со спортом.

Задачи:

• расширять представления детей об истории Олимпийских игр, создать у детей представление об Олимпийских играх как о мировом соревнования;

• закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

• способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями;

• активизировать словарь детей: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

• повысить активность родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования

Тип проекта: творческий; среднесрочный (2 месяца).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: Включение олимпийского образования в физическую культуру дошкольника способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Таким образом, учёные отмечают, что Олимпийские игры стали актуальны не только в прошлых веках, но и в настоящее время.

Проблема: в нашей стране будут проводится Олимпийские игры, но у детей не достаточно сформированы знания о спорте и играх.

Этапы.

Подготовительный этап.

Создание копилки.

• Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации по спортивной тематике в книгах и журналах; выбирали те, где были изображены спортсмены, состязания, атрибуты для занятий спортом.

• Оформление родительского уголка, согласно теме проекта (консультации и анкеты)-приложение 1.

• На прогулках наблюдают за людьми, занимающимися спортом (подростки играют в баскетбол, футбол на спортивной площадке, старшие дети играют в хоккей).

• Дети с родителями дома также собирают объекты в копилку и приносят в группу. (это подборки стихов, загадок, иллюстраций и фото с изображением спортсменов и видов спорта).

Создание картотеки.

Когда объекты были собраны, то, рассмотрев их, сделали вывод, что в нашей стране много спортсменов как знаменитых, так и просто увлекающихся различными видами спорта.

Основной этап.

В свободной деятельности вместе с детьми читали различные произведения, в которых упоминалось о спорте: "Вовкина победа" А. Кутафин, стихи, пословицы и поговорки.

Проводились беседы о различных видах спорта. -приложение 2.

Активно проводилась работа по заучиванию различных кричалок. - приложение 3.

На прогулках наблюдали за людьми, занимающимися на спортивной площадке.

Играли в дидактические игры, посвященные различным видам спорта:

• "Кому что нужно"

• "Угадай силуэт спортсмена"

• "Назови вид спорта"

• "Четвертый лишний"

Играли в подвижные игры, эстафеты и упражнения:

• "Самый ловкий"

• "Самый сильный"

• "Самый быстрый"

• "Самый меткий"

• "Перетягивание каната" и т. п.

Продуктивная деятельность.

Опираясь на программные задачи и используя имеющиеся навыки лепки у детей, лепили олимпийские кольца, лыжников. В свободное время, опираясь на навыки рисования раскрашивали силуэты олимпийской символики. Используя пластилинографию выполнили следующие работы: "Зайчик", "Леопард", "Мишка".

Ожидаемые результаты проекта

У детей будут пополнены представления об Олимпийских играх и разных видах спорта, обогатится словарный запас, будет проявляться больший интерес к физкультурным занятиям и физическим упражнениям. Повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что вы знаете об Олимпийских играх?» «Что вы знаете об Олимпийских играх?» Ф. И. О. ___ Вопрос 1Что такое Олимпийские игры?.

Конспект НОД в старшей группе «История возникновения Олимпийских игр» воспитатель МБДОУ ДС №28 Яценко С. В. История возникновения Олимпийских игр. Цель: 1. Создать у детей представление об Олимпийских играх.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
Проект «Олимпийские игры»
Опубликовано: 30 января 2014 в 12:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 3. 04 - 7. 04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям...
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Квест-игра «В гости к Матрешке»
Квест-игра "В гости к Матрешке". Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра . Игра для ребенка является наиболее привлекательной,...