Проект «Олимпийские игры»

Юлия Мальцева
Проект «Олимпийские игры»

Проект «Олимпийские игры»

Методический паспорт проекта

Тема: «Олимпийские игры».

Цель: Формировать у детей с ОНР мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности национальной культуры в образовательной области «Здоровье.»

Задачи:

• Развивать познавательные и творческие способности ребенка;

• Формировать условия для снижения заболеваемости детей;

• Развивать сенсорные способности;

• Развивать эмоциональную отзывчивость,

• Развивать чувство спокойствия и психической уравновешенности;

• Развивать умение самостоятельно анализировать ситуацию;

• Развивать специфические виды деятельности дошкольника.

Возраст воспитанников:

воспитанники группы компенсирующей направленности 4-6 лет

Время работы над проектом:

долгосрочный 1 год.

Дополнительно привлекаемые (участники, специалисты)

Воспитатели логопедических групп, учитель-логопед, родители, музыкальный руководитель.

ЗУН, необходимые детям для самостоятельной работы

• Знание основных видов движения

• Ходьба на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороны стопы;

• Поднимание колена, захлёстывание голени

• Различные виды бега,не сложные подвижные игры

Специфические ЗУН, необходимые детям для работы

• Умение работать по схеме.

• логоритмика

Обобщающие понятия, представления

• Знакомить детей с различными видами спорта;

• Закреплять знания детей о здоровом образе жизни;

• Развивать у детей двигательную активность и физические навыки в виде упражнений и игр.

• Развивать у детей коммуникативные навыки;

• Развивать у детей творческую активность, артистические способности;

Новые знания, на получение которых нацелен результат проекта.

Формировать у детей с ОНР мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности национальной культуры в области здоровья.

Воспитательная составляющая проекта

• Воспитывать желание заниматься спортом.

Расширение кругозора

• Обогатить знания офизической культуре,о спортивных достижениях известных спортсменов,о влиянии спортивных упражнений на организм детей.

• Обогатить словарь.

Формы работы по реализации проекта

Непосредственно образовательная деятельность.

• Познавательно-исследовательская деятельность (занятия по ознакомлению с элементами физических упражнений, спортивные игры,праздники, развлечения, эстафеты)

Совместная деятельность педагога с детьми

Игры: «Ловишки»,«Медведи и пчелы», «Волк и зайцы», «Пожарники на учениях», «Огонь,вода,воздух,земля»; эстафеты с мячами, обручами и др.

• Театральная деятельность: инсценировка русской народной сказки с элементами физкультуры «Зайки на лужайке» для детей младшей группы.

Самостоятельная деятельность детей под руководством педагога • Подвижная игра «Лисичка, петушок и курочки», «Волк и зайцы», «Лиса и зайцы», «У медведя во бору» и др.

Конечный продукт

• Плакаты ко дню здоровья;рисунки,посвященные спорту»Спортсмен,глазами детей»

• Проведение олимпийских игр в ДОУ.

Форма презентации конечного продукта

• Выставка плакатов (сделана детьми);

• Показ театрализованного представления (инсценировка сказки «Всем нужен спорт!»).

Реализация проекта включает в себя три периода: подготовительный, основной и заключительный.

ПРОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

• Беседы о спорте, известных спортсменах.

• Просмотр книг о спорте, мультфильмов.

• Ответы на вопросы.

• Беседы об увиденном.

• Закрепление знаний на практике.

• Введение детей в игровую ситуацию, в сказку.

ОСНОВНОЙ

• Дети выполняют задания, чтобы расколдовать сказочных героев. Задания включают в себя не только развлекательные моменты, но и творческие, дидактические игры в различных разделах программы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

• Подготовка и проведение музыкально-театрализованного представления.

На представление мы пригласили родителей, детей из других групп и сотрудников детского сада.

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОЕКТА:

• Вместе с детьми готовятся к конкурсу «Плакаты здоровья».

• Оказывают помощь в проведении выставки.

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проект «Олимпийские игры»
Опубликовано: 4 января 2014 в 17:14
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....