Проект «Олимпийские надежды»

Анастасия Меркулова
Проект «Олимпийские надежды»

Проект «Олимпийские надежды»

Тип проекта: познавательный, оздоровительный.

Актуальность:

В настоящее время большого внимания заслуживает проблема физического воспитания детей дошкольного возраста. Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире.

Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности.

В средствах массовой информации очень широко освещается тема Олимпийских игр, которая будет проходить в России. Дети очень активно принимают участие в обсуждении этих игр.

Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.

В преддверии Олимпиады 2014 года в свете новых Федеральных государственных требований (ФГТ 2010) Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей, является социальным заказом родителей.

Увидев их интерес к этой теме, нами был разработан проект: Проект «Олимпийские надежды».

Цель:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.

Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи:

Для детей

- Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально – нравственного совершенствования людей;

- Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиады;

- Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями навыками сохранения собственного здоровья;

- Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;

- Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Для педагогов

- Создать информационную баз6 накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками по данной теме;

- Создание условий для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.

Для родителей

- Повышения активности родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;

- Создание условий для совместного сотрудничества детей и их родителей.

Образовательные области: Познание, здоровье, физическая культура, режимные моменты.

Ожидаемые результаты:

• Приобщение воспитанников и их семей к здоровому образу жизни.

• Вести более подвижный и спортивный образ жизни.

• План работы по подготовке презентации.

• Разработка сценариев, конспектов по организованной деятельности по ф/к и комплексов гимнастики.

• Изготовление атрибутов и пособий для проведения игр,плакаты, подборка иллюстративного материала.

Участники проекта:

Воспитатели группы: Григорова Т. В., Шкутан А. С., руководитель по физической культуре Россомахина Л. М., музыкальный руководитель Симахин С. А., родители и воспитанники подготовительной группы.

План реализации проекта

Сроки Наименование мероприятия Образовательная область Участники

02.12. 13-25.02.14 Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (фотовыставка) Физкультура

Социализация Воспитатели

Воспитанники

Руководитель по физкультуре

02.12. 13-25.02.14 Прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику Музыка

Познание Воспитатели

Воспитанники

Руководитель по музыке

02.12. 13-06.12.13 Познавательное занятие «История Олимпийских игр».

Познание Воспитатели

Воспитанники

02.12. 13-06.12.13 Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, оформление альбома Познание Воспитатели

Воспитанники

02.12. 13-06.12.13 Знакомство с Олимпийскими играми до нашей эры. Обучение играм «Скачки», «Гонки на пароконных колесницах», «Метание лукавец»

Познание

Физкультура Воспитатели

Воспитанники

09.12. 13-13.12.13 Беседа «Олимпийская символика и традиции» Познание Воспитатели

Воспитанники

09.12. 13-13.12.13 Знакомство с Олимпийскими играми до нашей эры. Обучение играм «Бег с палочкой», «Лёгкое пятиборье», «Метание копья»

Познание

Физкультура Воспитатели

Воспитанники

16.12. 13-20.12.13 Познавательное занятие с использованием презентации «Талисманы Олимпийских игр»

Познание Воспитатели

Воспитанники

16.12. 13-20.12.13 Создание рисунков с родителями «Зимние виды спорта» Художественное творчество Родители

Воспитанники

23.12. 13-27.12.13 Беседа «Спортсмены России» Познание Воспитатели

Воспитанники

23.12. 13-27.12.13 Оформление папки – передвижки «Олимпиада» Познание Воспитатели

Воспитанники

Родители

13.01.14-

17.01.14 Разработка сценария к проведению спортивного праздника «Олимпийские надежды»

Воспитатели

13.01.14-

17.01.14 Проведение конкурса фотографий среди воспитанников «Спорт и мы»

Социализация

Воспитатели

Воспитанники

Родители

20.01.14-

24.01.14 Викторина для детей

«Олимпийская викторина»

Познание

Коммуникация Воспитатели

Воспитанники

20.01.14-

24.01.14 Знакомство с Олимпийскими играми в наше время. Обучение играм «Бег по кругу», «Кто быстрее?»,«Бой на равновесие

Познание

Физкультура Воспитатели

Воспитанники

27.01.14 –

31.01.14 Знакомство с Олимпийскими играми в наше время. Обучение играм «Пять прыжков», «Стрельба по мишени», «Тяжеловесы», «Переправа

Познание

Физкультура

Воспитатели

Воспитанники

03.02.14-

07.02.14 Проведения спортивного мероприятия «Юные Олимпийцы».

Физкультура

Здоровье

Социализация Воспитатели

Воспитанники

Руководитель по физкультуре

10.02.14-

14.02.14 Разработка макета и изготовления Доски почета «Юные Олимпийцы»

Художественное творчество

Социализация Воспитатели

Воспитанники

10.02.14-

14.02.14 Проведение конкурса рисунков тематику «Спорт в жизни нашей семьи».

Художественное творчество Воспитатели

Воспитанники

17.02.14-

21.02.14 Спортивный праздник с родителями «Олимпийские надежды»

Физкультура

Социализация

Здоровье Воспитатели

Воспитанники

Родители

Руководитель по музыке и физкультуре

24.02.14-

25.02.14 Оформление фотовыставки с праздника «Олимпийские надежды» Воспитатели

Воспитанники

Публикации по теме:

Проект по ОБЖ в старшей группе «Осторожно!» Актуальность проекта: проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному субъекту противопожарной.

Электронное пособие для детей старшего дошкольного возраста для формирования представлений об олимпийском движении В рамках "олимпийского" образования старших дошкольников можно предложить формирование и совершенствование следующих знаний: 1. Олимпийские.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Олимпийские надежды»
Опубликовано: 10 января 2014 в 20:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Расцвели в саду моем цветочки»
Всем здравствуйте! Приглашаю всех желающих посмотреть на мое маленькое увлечение. Сколько я себя помню, им занимаюсь. Еще в детстве меня называли...
Лэпбук «Лето»
Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию лепбук "Лето", долго собиралась и вот, наконец-то, сделала. Все карточки и кармашки ламинированы, для более...
Прогулка в лес за грибами
С приходом дождей воздух становится влажным и свежим. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Надеваем резиновые сапоги, и отправляемся в лес,...
Сценарий выпускного «Ромашковый бал»
«Ромашковый бал» Пение птиц, в зал входят ведущие: Ведущий 1: Сегодня, необыкновенный день, не правда ли? Ведущий 2: Да, даже птицы как-то особенно поют....
Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений...
Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами мы поняли, что одним из главных способов познания ребёнком...