Проект «Олимпийские надежды»

Валентина Никитина
Проект «Олимпийские надежды»

Тип проекта: информационный, практический, ориентированный.

Срок проекта: долгосрочный.

Участники: дети, воспитатели, музыкальный работник, физкультурный работник, медицинская сестра, родители.

Образовательные области: физическая культура, здоровье, познание, коммуникация, социализация, музыка, рисование.

Актуальность темы: в настоящее время в нашей стране ежегодно возрастает общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей. В современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни. Недостаточная информированность детей и родителей об Олимпийских играх.

Цели проекта: осуществлять всестороннее гармоническое развитие личности ребёнка, которое предусматривает охрану и укрепление его здоровья, обеспечение его психического и физического развития. Формировать представления об олимпизме, об олимпийском движении, решая задачи не только физического, но и умственного, эстетического, нравственного воспитания.

Задачи проекта:

Физическая культура: формировать детей потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями, воспитывать у детей доброе товарищеское отношение друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.

Здоровье: прививать детям интерес к здоровому образу жизни, развивать желание заботиться о своём здоровье.

Познание: формировать и совершенствовать знания об Олимпийских играх, их истории, традициях, символах Игр.

Коммуникация: детей с пословицами, стихотворениями, загадками, связанными со спортом.

Социализация: через участие в подвижных играх воспитывать у детей здоровый дух соперничества, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.

Музыка: знакомить детей с новыми произведениями о спорте. Учить двигаться под музыку, выполнять перестроения.

Продуктивные виды деятельности: научить детей рисовать Олимпийскую символику.

Предполагаемый результат: сформированные знания об Олимпийском движении, об эмблемах Олимпиады. Освоение детьми главных основ безопасной жизнедеятельности, личной гигиены, закаливающих процедур. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Роль родителей в реализации проекта: создание в группе развивающей среды, участие в проведении и подготовке праздников.

Продукт проектной деятельности: фотовыставка «Мы – здоровые ребята», выставка совместных поделок детей и взрослых.

Презентация: спортивный праздник «Малая зимняя Олимпиада»

План проекта:

1. Закаливающие и оздоровительные мероприятия в режиме дня: утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика, полоскание рта и горла

2. Беседы «В гостях у доктора Айболита», «Что я знаю об Олимпийских играх».

3. Рисование Олимпийской символики.

4. Разучивание стихов, пословиц, поговорок.

5. Подвижные игры.

6. Дидактическая игра «Назови вид спорта».

7. Разучивание песен о спорте.

Что я знаю об Олимпийских играх

Воспитатель. Дети, мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие. Хотите? А поможет нам в этом путешествии наша волшебная доска (интерактивная). Рассаживайтесь поудобнее, наше путешествие начинается. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Что такое спорт»? (ответы детей)

А кто такие спортсмены? (люди, занимающиеся спортом). Правильно, ребята, но эти люди не просто занимаются спортом – спорт стал их профессией. Скажите, пожалуйста, какие виды спорта вы знаете? (дети отвечают). Вы, ребята, наверное, все знаете, что у спортсменов бывают соревнования. А раз в четыре года собираются самые лучшие спортсмены – победители соревнований, и устраивают особые соревнования, которые называются Олимпийскими играми. Что вы можете рассказать об этих играх? (рассказы детей). А хотите больше о них узнать? Давайте мы выполним небольшую зарядку:

Если мы чуть – чуть устанем, мы на две минуты встанем

Мы потянемся сначала, повернёмся влево – вправо,

Мы наклонимся разок и достанем свой носок.

Воспитатель на глобусе показывает, где находится Греция, свой дальнейший рассказ сопровождает показом слайдов.

Самым интересным зрелищем в Древней Греции были Олимпийские игры, названные так потому, что проводились в городе Олимпия раз в четыре года. Сначала это были только соревнования в беге, затем добавились прыжки, борьба, метание диска, копья, бег с оружием, кулачный бой, состязание колесниц. Позже в играх стали принимать участие и дети. Олимпийские игры проводились очень торжественно: перед началом игр все участники давали клятву, что они честно готовились к играм и будут достойно состязаться. Победители игр пользовались большим почётом и уважением. В их слагались хвалебные оды, ставились памятники. За месяц до начала игр объявлялось торжественное перемирие, никто не имел права ступать на землю Олимпиии с оружием в руках.

Прошло очень много лет, и французский педагог, которого звали Пьер де Кубертен внёс предложение возобновить проведение Олимпийских игр. Он же предложил олимпийскую эмблему – пять переплетённых колец на белом фоне. Так как Олимпийские игры проводятся в разных странах, то страна – организатор разрабатывает и талисман(-ы) Игр, которые отражают особенности принимающей страны. Так, например, талисманом летней Олимпиады в Москве в1980 году был забавный медвежонок. Хотите побыть медвежатами? Тогда встали на четвереньки, походим, как медведи.

Ну вот отдохнули. Давайте продолжим наше путешествие по истории Олимпийских игр. Для участия в Олимпиаде подаётся специальная программа, а всех участников осматривают врачи. Для проведения Игр принимается спортивная программа, которая включает не менее 15 видов спорта.

Существует традиция освящения Олимпиад огнём, которая пришла к нам из Древней Греции. Огонь с помощью зеркальной линзы зажигают от солнечных лучей. Факел с огнём передаётся спортсмену. Вот так начинается факельная эстафета Олимпийского огня. Спортсмены, уважаемые люди страны пробегают свою часть эстафеты, чтобы передать огонь дальше. Пронести факел считается большой честью. На стадионе огонь зажигается в специальной чаше, расположенной высоко над стадионом. Огонь горит в чаше в течение всей Олимпиады и гасится в конце церемонии закрытия Игр. Ещё одним необходимым атрибутом Олимпиады является олимпийский флаг – белое полотнище с олимпийской эмблемой; а также олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее».

На торжественном закрытии Игр олимпийский флаг передаётся представителям города, в котором будут проводиться следующие Игры. Где он храниться четыре года – до следующих Олимпийских игр.

Победителям и призёрам Олимпийских игр всегда оказывали заслуженное уважение и большие почести. В Олимпии победитель награждался венком из оливковых ветвей. А ещё в честь победителя устанавливали статую. В настоящее время победителей награждают медалями и дипломами

Первым российским чемпионом был Н. А. Панин – Коломенкин, житель г. Воронежа.

Вот и завершилось наше путешествие в историю Олимпийских игр. А в следующем году Олимпийские игры пройдут в нашей стране. Кто из вас знает, где и когда?

Правильно, Олимпийские игры пройдут в городе Сочи, в феврале 2014 года.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Автор публикации:
Проект «Олимпийские надежды»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 22:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...