Получи документы

Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа) (5 фото)

Лариса Колотовкина
Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)

Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара»

Проект "Опасная вкуснятина"(формирование здорового образа жизни)

Вид проекта: исследовательский

Продолжительность: краткосрочный (3 недели)

Тип проекта: групповой

Группа: старшая (5-6 лет)

Количество участников: 18

Автор проекта: Колотовкина Лариса Юрьевна

Бакчар, 2016

Проблема:

Публикация «Проект „Опасная вкуснятина“ (старшая группа)» размещена в разделах

Многие из нас просто не представляют себе жизнь без сладостей. Конфеты – самое любимое лакомство среди детей и взрослых. Но полезны ли они для здоровья зубов? И какие же конфеты являются самыми вредными?

Актуальность

Зубы играют очень важную роль в жизнедеятельности нашего организма. Красивые зубы – признак культуры. Красивые зубы – это символ здоровья.

В нашей группе ребята часто жалуются, что у них болит зуб. Почему же так происходит? За разъяснением мы обратились к нашей медсестре Ирине Васильевне. Она осмотрела ребят и сказала, что у них кариес, а чаще всего он бывает, если дети едят много сладостей и не ухаживают за зубами.

Мы провели опрос и выяснили, что все дети нашей группы любят леденцы, ирис, шоколадные конфеты с начинкой и шоколад. Конфеты - их любимое лакомство.

Чтобы узнать, как конфеты влияют на здоровье зубов, мы решили провести исследование.

Объект проектной деятельности

Конфеты различных наименований

Предмет проектной деятельности:

Влияние сахара и кислот на здоровье зубов

Цель: Влияние употребления конфет на здоровье зубов.

Задачи:

1. Выяснить, как конфеты влияют на здоровье зубов

2. Определить опытным путём, какие конфеты оказывают больший вред для здоровья зубов

3. Узнать, какие правила ухода за зубами нужно соблюдать.

4. Узнать, какие витамины необходимы для здоровья зубов

5. Разработать правила выбора конфет, наименее вредящих здоровью зубов.

6. Закрепить умение анализировать, обобщать, схематизировать, проводить эксперимент.

7. Воспитывать бережное отношение к здоровью своего организма (здоровью зубов в частности).

8. Развивать интерес к исследовательской деятельности

Гипотеза: Если соблюдать правила ухода за зубами и не употреблять много сладостей, то можно сохранить зубы здоровыми.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Iэтап (подготовительный)

• Выбор темы проекта

• Постановка цели и задач проекта

• Создание «Копилки» (В нашу копилку вошли разные виды конфет, информация из интернета о влиянии сахара на здоровье зубов, информация, которую мы получили в беседе с медсестрой Ириной Васильевной)

• Подбор оборудования для экспериментов

• Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта

• Составление таблицы для внесения результатов эксперимента

II этап (основной)

Виды детской деятельности. Формы работы.

Познавательно-исследовательская

• Экспериментирование

• Наблюдение

• Рассматривание

• Решение проблемных ситуаций

• Исследование

• Реализация проекта

Игровая

• Дидактические игры

• Игры с правилами: речевые, словесные

• Сюжетные игры

Коммуникативная

• Беседа

• Ситуативный разговор

• Загадывание загадок

• Разучивание стихов

• Рассматривание с дальнейшим обсуждением

Трудовая

• Поручения

• Самообслуживание

Двигательная

• Подвижные игры с правилами

• Игры - эстафеты

III этап (заключительный)

• Презентация проекта на районном конкурсе «Я – исследователь»

• Внесение дополнений и поправок

КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТА:

Презентация проекта на районном конкурсе «Я – исследователь»

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Сформированы знания о вреде употребления конфет для здоровья зубов; знают правила ухода за зубами, о том, что стоматолога нужно посещать два раза в год. Знают, какие продукты необходимо употреблять в пищу, чтобы зубы были здоровыми и крепкими, разработана памятка по правильному выбору конфет.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие», Воронеж: ООО «Метода», 2014 – 128с

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: опыты и эксперименты для дошкольников. 2-е изд., исправленное – М. : ТЦ Сфера,

2010 – 192с

3. Югова М. Р. Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры – Волгоград: учитель, 2016 – 137с.

Фото «Опасная вкуснятина»
Проект  (старшая группа) - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад с Фото №2 ОБЖ в детском саду Проекты

Проект "Опасная вкуснятина" защищали на районном и областном конкурсе "Я - исследователь" Волощенко Артём и Черемных Степан, где заняли соответственно 2 и 1 место.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Проект «Моя семья» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 «РЕЧЕНЬКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Проект «Доброта и вежливость» (старшая группа)Проект «Доброта и вежливость» (старшая группа) Актуальность: На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильность экономики, политическими сложностями,.

Проект «Космос» (старшая группа) Проект «Космос» (старшая группа) Елена Чумичева Проект «Космос» По доминирующей деятельности: творческо-познавательно-игровой По количеству.

Проект «Необычная одежда» старшая группаПроект «Необычная одежда» старшая группа Тип проекта: познавательно – практический Срок исполнения: долгосрочный Цель: Воспитание основ экологической культуры, бережного отношения.

Проект «Новогоднее путешествие» (старшая группа) Проект «НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшей группы №14 «Капелька».

Проект по ЗОЖ «Мое здоровье в моих руках» средняя группа и старшая группа (взаимодействие двух разновозрастных групп) «Мое здоровье в моих руках». Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым! «Одна из важнейших задач детского сада - писала.

Проект «Путешествие капельки». Старшая группа. Проект Тема: «Путешествие капельки» I. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: познавательно – творческий, игровой, обучающий.

Проект «Транспорт» (средняя и старшая группа) Тема проекта: «Транспорт» Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных.

Проект «Уголок тишины» (старшая группа)Проект «Уголок тишины» (старшая группа) УГОЛОК ТИШИНЫ. Тема проекта: «Создание уголка психологической разгрузки». Вид проекта: творческий, среднесрочный. Тип проекта: творческий.

Проект «Золотая осень» (старшая группа) Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Радуга» Проект «Золотая осень» (старшая группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)
Опубликовано: 25 июня 2017 в 15:52
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД