Папки-передвижки

Проект «Опасное и неопасное электричество» (4 фото)

Ирина Зюкова
Проект «Опасное и неопасное электричество»

Проект «Опасное и неопасное электричество»

Автор проекта : Зюкова И. В.

Продолжительность проекта : краткосрочный( 2 недели)

Тип проекта : познавательный, коллективный

Участники проекта : воспитатели,дети, мастер-электрик, врач-педиатр.

Возраст детей:6 – 7 лет

Проблема: Несформированность понимания у детей значимости своей ответственности за здоровье, в связи с возрастными особенностями, недостаточный опыт воспитанников при использовании электроприборов в повседневной жизни;

Публикация «Проект „Опасное и неопасное электричество“» размещена в разделах

Актуальность

В современной жизни каждый ребенок должен научиться анализировать причины возникновения опасности и действовать так, чтобы избежать беды. Ещё важнее научить их правильно реагировать на факторы риска, формировать уверенность в своих силах, готовность в случае необходимости обратиться к взрослым за помощью.

В каждом доме существует огромное количество электрических приборов, но их неправильное использование очень часто приводит к чрезвычайным ситуациям. Поэтому, одна из главных задач занятия - (которая будет решаться на практическом занятии, научить детей правильно пользоваться электрическими приборами, необходимыми в жизни. А ведь каждый ребёнок очень часто дома бывает один без родителей!

Цель: формирование знаний об электричестве и правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами (опасными и безопасными для человека)

Задачи:

Для детей:

Образовательные

-Формировать знания детей о правилах безопасного пользования предметами обихода.

-Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведении в обращении с электроприборами в быту;

-Расширять и активизировать словарь по теме «Бытовая техника»

-Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;

Воспитательные

-Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

-Воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие

-Развивать мыслительную активность, любознательность.

-Развивать стремление к приемам практического взаимодействия с окружающим предметами;

-Вызывать радость открытий, полученных из опытов;

Для педагогов:

-Организовать педагогический процесс по приобщению детей 6-7 лет к основам безопасности жизни и здоровья.

-Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведением с огнём.

-Обогатить развивающую среду в группе, через изготовление дидактических игр и пособий, плакатов по ОБЖ, создание центра безопасности в группе.

-Изготовить папки-передвижки, фотовыставки, памятки для родителей (для закрепления знаний детей дома).

Для родителей:

-Подготовить сообщения по теме (для закрепления знаний детей дома);

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

Встреча с сотрудником энергосбыт и педиатра для дальнейшего сотрудничества. Развлечение " Его величество электричество"

Продукты проекта :

Для детей:

-Беседа с детьми: «Электричество-друг и враг»;

-Оформление сообщений по теме;

-Загадывание и отгадывание загадок, чтение стихов и сказок про электричество;

-Познавательная и энциклопедическая литература для детей;

Для педагогов

-Подготовить наглядные «Знаки, предупреждающие об опасности».

-Подготовить дидактические игры;

-Подобрать методическую, художественную и энциклопедическую литературы по теме проекта;

Взаимодействие с социумом

-Проведение сотрудником энергосбыта беседы про электричество, показ приборов с какими он работает и мерах безопасного применения электроприборов в быту

-Беседа с врачом педиатром о правилах пользования медицинскими предметами

Для родителей

- Создание совместно с детьми сообщений по теме

Ожидаемый результат:

Для детей:

-Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений об электричестве;

-Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность;

-Обогащать активный и пассивный словарь;

Для педагогов:

-Оформление проекта;

-Сохранение жизни и здоровья детей.

-Создание плакатов, фотовыставок.

-Создание картотек, конспектов занятий, сценариев досугов по ОБЖ.

-Создать коллекцию детских работ;

-Повышение компетентности участников проекта по разделу «Безопасность» в рамках ФГОС.

Для родителей:

-Активное участие родителей в творческом развитие детей;

-Осознать важность общения с ребенком в совместной творческой деятельности;

Для социума

Взаимодействие сотрудников энергосбыта, медперсонала.

I этап. Организационный, подготовительный.

Цель:

-Определение главного направления проекта.

-Создание перспективного плана

-Создание дидактических игр, пособий, картотек, наглядных материалов

-Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта;

II этап. Реализационный.

Цель: внедрение в работу системы мероприятий, направленных на формирование у детей безопасного поведения в сложных жизненных ситуациях.

Системная паутинка по проекту" Музыкальные инструменты России"

Утренний сбор

Освещение темы, опрос детей по принципу трех вопросов. " Что мы знаем","Что мы хотим знать", "Как мы это узнаем"

-беседа о поступающей информации.

Развитие речи

(центр литературы)

-просмотр иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением электроприборов

-оформление сообщений по теме;

-Загадывание и отгадывание загадок про электричество;

-Придумывание детьми загадок и стихов про электроприборы;

-чтение стихов и сказок ;

-рассматривание картин на которых изображена бытовая техника

-Проведение познавательных бесед с детьми по темам «Электричество в нашем доме», «Что такое электричество», «Электричество-друг и враг», «Где рождается электричество», «Правила поведения с электроприборами», «Знакомство со знаками, которые уберегают нас от опасности», «Гроза – электричество. Правила поведения во время грозы», «Линии электропередач. Как вести себя под линиями электропередач»

Игровая деятельность

(центр игры)

Центр игры

-проведение сюжетно-ролевых игр с использованием темы «Идем на экскурсию»

«Магазин бытовой техники»

-подвижные и спортивные игры

Художественно-изобразительная деятельность

(центр искусства)

-рисование, лепка с натуры или по собственному замыслу (электроприборы в моем доме)«Опасные предметы»

Развитие математических представлений

(Центр математики)

- дидактические игры:

-«Где живет электричество в твоем доме» (дети совместно с родителями рисовали план своей квартиры и фишками им необходимо отметить места нахождения электроприборов в квартире,«Доброе электричество»,«Помоги Кощею бессмертному пройти к Бабе Яге (игра-ходилка. Конструктивная деятельность

(центр строительства)

-строим магазин электроприборов

-строительство подстанции

Схемы, чертежи, планы (строительства)

Театрализованная деятельность

(центр драматизации)

-инсценировка кукольного спектакля «Мишка-шалунишка»

- виды театров

(пальчиковый, кукольный, бибабо и др.);

-изготовление приглашений, билетов;

-изготовление атрибутов, костюмов, декораций

Экспериментальная деятельность

«Как получается электричество», «Как научить пластмассовый предмет притягивать к себе предметы», «Где живет электричество» (опыт с батарейками).

Вечерний сбор

-Закрепление знаний полученных в течении дня «Опасные предметы и как с ними подружиться».

Взаимодействие с родителями

- рассказ одного из родителей о профессии электрик

-участие родителей в преобразовании окружающей среды;

III. Этап. Итоговый

-развлечение "Его Величество электричество"

-у детей сформировалось знание об электричестве и правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами (опасными и безопасными для человека);

- сформировалось осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- дети научились предвидеть возможную опасность, находить способы ее избегать, выбирать адекватную модель поведения в опасной ситуации;

- большинство детей способны проявлять выдержку, самостоятельность, сообразительность, дисциплинированность;

- повысилась компетентность родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей в быту, на улицах города, в природе.

Вывод:

Воспитание безопасности человека – непрерывный, систематический, последовательный процесс, начинающийся с дошкольного детства. Общение детей в игровых ситуациях, «проговаривание» правил поведения, имитация действий в потенциально опасных ситуациях дают возможность формирования у детей опыта безопасного поведения в окружающем мире.

Список литературы:

1. Голицына Н. С,. Шумова. И. М «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» М. 2007

2. Елисеев О. М. "Справочник по оказанию скорой и неотложной медицинской помощи". Т I, II. – М. : Феникс, 1985.

3. Соловьёв Э. Я. " Поведение в экстремальных ситуациях. Обеспечение вашей безопасности и безопасности ваших близких". – ИВФ Антал,1996.

4. Стёркина Р. Б. «Безопасность» «Детство-пресс» 2002

5. Шорыгина Т. А «Основы безопасности для детей 5-8 лет» Творческий центр «Сфера», М. 2007

Интернет-ресурсы:

www.86schhmr-gornoprawdinsk3.edusite.ru/p180aa1.html

Проект «Опасное и неопасное электричество»
Фото «Опасное и неопасное электричество»
Проект - фото
Фото №1 Проект Опасное и неопасное электричество Автор проекта Зюкова И
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-570143- [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-570143-1494572821.jpg[/IMG] [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-570143-1494572732.jpg[/IMG] [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-570143-1494572867.jpg[/IMG]" не найден!
Публикации по теме:

Конспект занятия «Электричество» «Электричество» - Ребята, электричество было не всегда. Раньше давным-давно, избы освещали лучинками – тонкими деревянными щепками, которые.

Игровая программа «Электричество в нашем доме» Аннотация. Данное мероприятие предназначено для организации внеучебной работы по воспитанию культуры энергосбережения у младших школьников.

Исследовательская работа «Где живет тихое электричество» Исследовательская работа "Где живет тихое электричество" Автор работы: Кудрявцева Мария воспитанница подготовительной группы МАДОУ «Колокольчик».

Исследовательский проект «Наш помощник — электричество» (старший дошкольный возраст) «Наш помощник – электричество» Паспорт проекта Авторы проекта: Котельников Миша, Галеев Динар, Полищук Настя, Орлов Алеша, Орлова Катя.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебное электричество» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Волшебное электричество». Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности,.

Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» Цель: формирование представлений об электричестве и правилах безопасного.

Конспект в подготовительной группе «Волшебное электричество» Тема «Волшебное электричество» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия в старшей группе «Электричество вокруг нас» Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в старшей группе. «Электричество вокруг.

Коспект открытого занятия «Волшебное электричество» СЕЙТАЛИ ЭМИНЕ  «Волшебное электричество». Конспект занятия в старшей группе Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности,.

Образовательный проект «Его Величество Электричество» ___ Образовательный проект «Его Величество Электричество» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Опасное и неопасное электричество»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 10:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки