Получи документы

Проект «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе»

Zamira bakowa
Проект «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учре-ждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

Проект

«Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе»

«Лаборатория любознательных Почемучек»

Автор проекта

Воспитатель: Байкова З. Х.

Пгт Холм-Жирковский

2019 г

Введение.

«Самое лучшее открытие то,

которое ребёнок делает сам».

Публикация «Проект „Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе“» размещена в разделах

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры.

В настоящее время экологическое воспитание детей дошкольного возраста очень актуально, так как охрана природы и окружающей среды в эпоху науч-но- технического прогресса стоит особенно остро.

Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только

рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т. п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету возможность самому достичь желаемого цвета и т. п.

Экспериментирование заключается в том, что дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. «Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» Л. С. Выготский. Развитие познавательных способностей детей является одним из основных направлений работы педагога согласно Федеральному государственному образовательному стандарту.

Расширение кругозора, формирование знаний о предметах окружающего мира, их качествах и свойствах должно осуществляться в соответствии с психологическими особенностями воспитанников.

Длительность: краткосрочный

Срок реализации проекта : Январь

Вид проекта : Опытно- экспериментальный;

Вид проекта познавательно- исследовательски; творческий- информацион-ный.

Участники проекта :

Дети- 2 младшей группы «Звездочка», воспитатели, родители.

Руководитель проекта : воспитатель Байкова Замира Худайбердиевна.

В своей работе руководствуюсь программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика – Синтез,2012, парциальной Программой «Юный эколог» С. Н. Николаевой – М. 1995г.

Предварительная работа:

подбор литературы;

подбор материала для экспериментирования;

подбор дидактических игр по экологии;

наблюдение в природе на прогулке;

подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки.

Аннотация. Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т. п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т. п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Формы и методы:

наблюдения, экскурсии;

игры, опыты, беседа,

рассматривание, чтение художественной литературы,

индивидуальная работа с детьми и самостоятельная деятельность детей.

Методы исследования: Диагностирование, опытно– экспериментальная деятельность детей

Предполагаемые продукты:

Оформление проектной папки

Презентация проекта.

Интеграция образовательных областей: Познание, основы безопасности жизни, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы,

художественное творчество (лепка, рисование, аппликация)

Вся непосредственно- образовательная деятельность построена на принципах развивающего обучения и направлены на развитие личности ребенка в целом (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, а также на совершенствование речи дошкольни-ков, их мышления, творческих способностей, культуры чувств.

Во второй младшей группе занятие в рамках опытно-экспериментальной дея-тельности строится с учётом возрастных особенностей детей 3–4 лет и по нор-мам САНПиН длится не более 15 минут. Структура занятия сочетает в себе разнообразные формы для профилактики переутомления у воспитанников и поддержания позитивного настроя: развлекательные, подвижные и дидактиче-ские игры, физкультминутки и пальчиковую гимнастику, познавательные и дидактические беседы, разучивание стишков, разгадывание загадок, прослушивание музыкальных фрагментов и исполнение песенок, рассматривание иллюстративных материалов.

Актуальность проекта :

Мне близка позиция Т. В. Потаповой: «Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом».

В возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно, через опыты и эксперименты.

Поэтому для детей данного возраста экспериментирование, наравне с иг-рой является ведущим видом деятельности.

В процессе взаимодействия с предметами (экспериментирования) происхо-дит развитие всех видов восприятия, а также мелкой моторики пальцев рук, что стимулирует активность центров головного мозга, отвечающих за речь ребенка. В ходе экспериментирования создаются проблемные ситуации, способствующие активизации наглядно-образного и логического мышления, произвольного и непроизвольного внимания, воображения. Через объяснения и умозаключения происходит обогащение словарного запаса ребенка. Постановка вопросов, заставляющих ребенка возвращаться к прошлому опыту (к прошлым экспериментам, способствует развитию памяти.

Также деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, сообразитель-ность, любознательность и мыслительную деятельность. В ходе эксперимен-тальной деятельности формируются представления о свойствах и отличитель-ных особенностях исследуемых предметов, самостоятельно овладевая пред-ставлением о том или ином законе или явлении, также создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, то есть происходит развитие познавательных способностей ребенка (восприятии, мышления, внимания, памяти, речи, воображения).

Еще одна из задач проекта – поддержать и развить в ребенке интерес к ис-следованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Я предлагаю, организовать работу таким образом, чтобы дети могли повторить опыт, показанный взрослым, могли наблюдать, отвечать на вопросы, используя результат опытов. При такой форме ребенок овладевает экспериментированием как видом деятельности и его действия носят репродуктивный характер.

Проанализировав уровень знаний детей, был разработан проект «Лаборатория любознательных Почемучек» для детей 2 младшей группы.

Цели проекта :

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментиро-вания;

Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обоб-щать, развитие познавательного интереса детей в процессе эксперимен-тирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности;

Создание предпосылок формирования у детей практических и умствен-ных действий.

Задачи:

Формировать у детей мышление, фантазию, воображение;

Развивать с помощью наглядных средств (условных знаков, моделей, схем) познавательный опыт;

Развивать экспериментирование как, эффективный метод познания окружающего мира;

Развивать умения анализировать, сравнивать,обобщать;

Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира;

Привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни;

Основополагающий вопрос: Как познакомить детей с неживой природой?

Проблема: Ребенку трудно делать выводы, добывать знания самостоятельно, необходимо помощь взрослого.

Гипотеза: Систематическое использование методов познавательно-исследовательского обучения в образовательной практике способствует развитию познавательных процессов повышению умственных способностей детей, а значит высокому уровню подготовки детей к школе.

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап:

Составление проекта,

Создание экспериментальной лаборатории в группе;

Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.

Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе.

Составление НОД в тематических занятий по разным разделам програм-мы.

II. Основной этап:

Планирование занятий на период январь месяц

Планирование работы с родителями по экспериментальной деятельности;

Итоговая непосредственно- образовательная деятельность.

III. Заключительный этап:

o Сформировать картотеку по экспериментам с природным материалом;

o Создать для детей в группе уголок для самостоятельного эксперименти-рования с природным материалом и оборудованием.

Основы реализации проекта с учетом следующих принципов:

1. Принцип научности:

2. Принцип целостности:

3. Принцип систематичности и последовательности:

4. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания:

5. Принцип доступности:

6. Принцип активного обучения:

7. Принцип креативности:

8. Принцип результативности:

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРОЕКТУ

1неделя_14.01-18.01.19 г

Понедельник Тема: "Деревья в снегу" (нетрадиционная техника рисования). Техника: оттиск целлофановым пакетом.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск цел-лофановым пакетом»

Вторник Беседа в первое половина дня: тема: «Если хочешь быть здоров…», «Опасный лед»; «Почему нельзя есть снег».

«Снег может быть опасным» (нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие снеговые козырьки; нельзя брать снег в рот, т. к. может заболеть горло).

2 половина дня: Подбор художественной литературы:

Е. Благина «Снег, О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица»,

М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова «Снежинки»,

А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»;

Потешки «Как по снег, по метели», «Ты мороз, мороз, мороз», «Уж ты зимушка-зима».

Сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк»; «Снегурочка» и др.

Среда НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»

2 половина дня: чтение стих. Е. Благина «Снег

Четверг НОД по развитию речи «Зима» с использованием мнемотаблицы

Цель: закрепить знания детей о признаках зимы; развивать словарный запас детей, развитие связной речи; учить составлять рассказ по мнемотаблице,

2 половина дня: Д/игра «Выжми губку»

Оборудование: губка поролоновая, емкость с водой и без воды, спринцовка.

Одну емкость заполнить водой, другая пустая. Показать ребенку, как с помо-щью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Если ребенок будет легко справляться, можно попробовать со спринцовкой.

Сюжетно-ролевых игр «Путешествие в зимний лес»; «Следопыты».

Пятница: НОД Аппликация «Снежинка»

Задачи: Сформировать у детей умение наклеивать полоски вырезанной белой бумаги в форме снежинки на основе готового круга.

2 половина дня: Обучающие и развивающие дидактические игры: «Найди снежинке пару», «Когда это бывает?»;

2- неделя с 21.01-25.01

Понедельник НОД «Зима в нашем парке»

коллективная работа нетрадиционная форма рисование ладошкой.

Подвижные игры: «Лыжники», «По снежочку мы пойдем».

Вторник Просмотр мультфильмов: «Зимняя сказка»; «Снеговик-почтовик»;

«Зима в Простоквашено» (по усмотрению воспитателя)

Самостоятельные игры со снегом на улице: «Чей ком больше», «Попади в цель»,

2 половина дня: Д\игра «Налил – вылил»

Оборудование: емкость с водой, один большой и один маленький стакан.

Поставить перед ребенком тазик с водой, показать, как можно зачерпывая од-ним стаканом переливать в другой, дать ребенку свободу действий.

Среда НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд»

Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Четверг. НОД чтение художественной литературы р. н. сказка

«Снегурушка и лиса»

Цель: Повышения уровня любознательности и речевой активности детей.

Пятница НОД Лепка. «Снежинка» Пластилинография.

Труд: Практические работы: «Расчистим дорожки от снега», «Пусть одежда будет чистой», «Постройки из снега», «Изготовление цветных льдинок».

2 половина дня: Чтение стихотворения; Загадки:

Т. А. Шорыгина: «Снежинка».

Села мне на рукавицу легкая снежинка

И нахохлила, как птица ледяную спинку.

Замерла тихонько я, чтоб не улетела

Скоро варежка моя станет белой- белой.

Загадки: Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны. (снежки);

Кто-то тучу, как перину,

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая. (снежинка)

Что за звездочки зима

В тучу спрятала сама?

Словно крошечные льдинки,

Эти звездочки —. (снежинки)

Работа с родителями:

Выпустить памятку по опытно- экспериментальной деятельности.

Принести материал для уголка по экспериментированию.

3-неделя с 28.01-30.01

Понедельник Прогулка Проведение опытов со снегом : «Откуда взялась вода»,

«Куда спрятался снег», «Определение чистоты снега», «Сравнение снега и льда», «Наблюдения за сосульками»; «Снег хрустит»; «Лепится- не лепится»» «Снежинки, какие они?»; «Снега много-воды мало».

2 половина дня: Предложить ребятам эксперимент.

Можно ли разукрасить водяные раскраски водой без красок.

Вторник

2 половина дня:

2 половина дня: Беседа Что можно сказать о снеге?

«Бел, да не сахар, нет ног, а идет».

Что это такое?

Что можно сказать о снеге? Какой он? (холодный, белый, мягкий, пушистый)

А из чего он состоит? (из снежинок)

Мы с вами рассматривали снежинки и вы знаете, что они совершенно не похо-жи друг на друга.

Какой снег у нас? Сухой или мокрый? (сухой)

Почему вы решили, что он сухой? (рассыпается)

А можно ли лепить из сухого снега?

А из какого можно?

А в какую погоду снег бывает сухой, в морозную или оттепель?

Рассказ воспитателя: Каждая снежинка – это маленькая льдинка! Снежинки падают на землю и лежат в сугробе беспорядочно. Снежинки отражают свет в разные стороны, а когда весь свет отражается, мы видим снежок

белым. Скрипит снег под ногами только в морозную погоду.

Снежинка состоит из множества кристалликов льда,

примерзших друг к другу. Когда мы идем под давлением

эти кристаллы с хрустом ломаются, а так как их очень много, то мы и слышим этот звук.

Среда Итоговое мероприятие Презентация «Волшебница-вода»

Цель: формирование первичных представлений о свойствах воды.

Физминутка

На дворе мороз и ветер, Дети поднимают руки, качают в разные стороны

Во дворе гуляют дети. Шагают на месте.

Ручки потирают, Ладошки потирают

Ручки согревают. Потирают сверху ладошек.

Чтоб не мерзли наши ножки, Стучат по ногам

Мы потопаем немножко. Топают.

Плечиком подвигаем, Руки на пояс

А потом попрыгаем. Прыжки.

И не страшен нам мороз. Пальчик влево вправо.

Хоть и щиплет щеки, нос. Показывают щеки, нос.

Будем весело гулять, Хлопают

И друг друга развлекать. Руки вверх.

Иду, иду, снежинку ищу.

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональ-ной отзывчивости.

Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и в своих силах;

Обогатить предметно-развивающую среду в группе;

Предполагаемый результат:

Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми

Возникает интерес к значимой деятельности

Владеют элементарными навыками продуктивной деятельности

Владеют действиями с предметами, разнообразными способами исполь-зования предметов

Знают и хорошо ориентируются в отношении величин предметов, различают цвета

Способны ясно выразить мысль, вступить в диалоговое общение, используют обобщающие понятия

Реализация проекта :

Основываясь на анализе системы работы в детском саду, условиях и подходах к экспериментированию, как средству развития познавательной активности де-тей я спроектировала свою последующую работу, где реализация поставлен-ных задач осуществлялась в рамках нерегламентированной образователь-ной деятельности.

Работа проводилась в организованном в группе «центре экспериментирова-ния «Почемучка» группой, индивидуально и с небольшими группами с учетом уровня развития и познавательных интересов детей.

После эксперимента старалась, не упускать воспитательные моменты - де-ти самостоятельно (дежурные) наводят порядок на рабочем месте (складывали, и убирали оборудование, мусор).

Все опыты проходили с участием игровых персонажей любознательные мягкие игрушки – мишка, ежик, зайчик; кукла -Маша.

Оборудование центра экспериментирования : игровой материал и оборудо-вание для опытно-экспериментальной деятельности с водой; снегом.

Взаимодействие с родителями:

По проекту «опытно-экспериментальная деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе» предусмотрена также работа с родителя-ми,

Совместная работа детей и родителей;

совместное наблюдение за погодными явлениями, за облаками (форма, размер, цвет).

Памятка для родителей «экспериментирование с водой»;

консультация для родителей «Организация детского экспериментирова-ния в домашних условиях»

Формы и методы работы с детьми и родителями:

Наглядный: наблюдение, показ, демонстрация;

словесный: рассказ, чтение, беседа;

практический: игра, упражнения, опыты и эксперименты

Ресурсное обеспечение проекта

Уголок экологии и экспериментирования в группе.

Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты НОД, Лэпбук т. д.).

Подборка опытов и экспериментов “ Опыты”.

Заключение.

Таким образом, на протяжении дошкольного детства, наряду с игровой,

огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская

деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизи-руются его мыслительные процессы. Проведение экспериментов, заниматель-ных опытов из доступного материала, коллекционирование развивает наблюдательность, расширяет кругозор детей, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, дает навыки исследовательской деятельности. Важно стремиться учить не всему, а главному, не сумме фактов, а целостному их пониманию, не столько дать максимум информации, сколько научить ориентироваться в её потоке, вести целенаправленную работу по усилению развивающей функции обучения, организовывать учебный процесс по модели личностно-ориентированного взаимодействия, согласно которой ребенок является не объектом обучения, а субъектом образования. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи -и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Становится очевидным, что усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Вот на этом и основано активное внедрение исследовательской деятельности

в практику работы нашего дошкольного образовательного учреждения.

Мир вокруг ребенка разнообразен, все явления в нем связаны в сложную си-стему, элементы которой изменчивы и зависимы друг от друга. Поэтому очень важно научить ребенка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное. И все это – в непринужденной и увлекательной атмосфере игры.

Играя, ребенок знакомится с окружающим миром, легче и охотнее учится но-вому. И, что особенно важно, играя, он учится учиться. Очень важно поощрять и воспитывать привычку учиться, которая, безусловно, станет залогом его дальнейших успехов.

Результаты проведенного опытно - экспериментальная деятельность по изуче-нию неживой природы во второй младшей группе на тему : «Лаборатория любознательных Почемучек» подтвердило предположение о возможности развития у младших дошкольников интереса к экспериментированию в процессе положительного взаимодействия в рамках специально созданной педагогической технологии и эффективность выдвинутых условий данного процесса. Существенным проявлением влияния взаимодействия на освоение. Экспериментирования является активизация обследования детьми используемых в данной деятельности предметов и материалов. На это указывает увеличение числа и адекватности практических действий обследования, рост их осознанности, выделение их свойств и отношений. Эксперимент показал, что дети младшего дошкольного возраста способны достаточно успешно применять экспериментирование с целью познания нового. Выявлено, что дошкольникам доступно использование.

Перспективы на будущее:

Продолжить работу по формированию элементарных естественных

представлений о воде.

Формирование устойчивого интереса к приобретению новых знаний

экспериментальным путём.

Создание условий для развития инициативы, пытливости,

самостоятельности в решении возникающих познавательных задач и

проблемных ситуаций.

Расширять перспективы развития экспериментальной деятельности

детей путём включения их мыслительные, моделирующие и преобразующие

действия.

Усовершенствовать предметно-развивающую среду группы.

Пропагандировать среди родителей метод экспериментирования, как

один из эффективных методов познания, мыслительной деятельности.

Приобрести литературу, новые приборы и оборудование для Центра

экспериментирования.

Таким образом, данная система работы дала положительную динамику

в реализации поставленных задач.

В заключение мне хочется сказать, что неизведанных тайн, нераскрытых

секретов ещё огромное множество. Тайны природы ждут любознательных,

настойчивых, упрямых.

Список использованной литературы:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под «редакцией М. А. Ва-сильева, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

3. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.

4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М. : Мозаика - Синтез, 2014 (методическое по-собие).

5. Вернадский В. И. Ознакомление дошкольников с природой. - М. : Просвещение, 1980.

6. Дыбина О. В. Неизведанное рядом :Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. -М. :ТЦ Сфера, 2005.

7. О. М. Масленникова, А. А. Филипенко "Экологические проекты в детском саду" Волгоград, издательство "Учитель" 2011год

8. Интернет ресурсы.

9. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2004 год.

10. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2005 год.

11. Журнал «Ребенок в детском саду» № 3 2006 год.

12. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе» [Цели и задачи проекта. Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Образовательный проект по опытно-экспериментальной деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Образовательный проект по опытно-экспериментальной.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы «Радужные льдинки»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы «Радужные льдинки» Опытно-экспериментальная деятельность с детьми 2 младшей группы «Радужные льдинки» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы «Капелька в гостях у ребят» Опытно – экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы «Капелька в гостях у ребят»Подготовила: Перелетова И. В., воспитатель.

Опытно-экспериментальная деятельность со снегом в первой младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность со снегом в первой младшей группе Цель: Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Закрепить свойства снега. Учить наблюдать, видеть причино -следственные.

Опытно-экспериментальная работа по изучению особенностей нарушения письма у учащихся младших классов с ФФНР ГЛАВА 2. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Проект «Лаборатория любознательных ребят». Опытно-экспериментальная деятельность детей от 3 до 4 лет Актуальность проекта: Заключается в том, что экспериментирование дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе на летний период» Актуальность проекта: Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный.

Проектная деятельность. Проект «Лаборатория неживой природы» Информационная карта проекта Проект: «Лаборатория неживой природы». Автор проекта: Попова Т. А. Продолжительность: февраль – май 2017 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 19:27
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД