Лучший педагог года

Проект опытной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Волшебная соль»

Шарапова Регина
Проект опытной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Волшебная соль»

Проект опытной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию: "Волшебная соль"

Цель: вызывать интерес к изучению свойств соли.

Задачи: Формирование представления о соли и её свойствах; развитие воображения, фантазии, познавательных интересов, способностей устанавливать причинно – следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать выводы; развитие речи как средство общения, воспитание интереса к экспериментальной и опытнической деятельности.

Публикация «Проект опытной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы „Волшебная соль“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.

Оборудование: разеточки с солью, тарелочки, увеличительные стекла, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки, халаты по количеству детей.

Ход: Регина Ражяповна заходит в группу в одежде лаборанта и несёт халаты для всех детей. Ребята, давайте представим на час, что группа наша превратилась в научную лабораторию, где проводятся разные эксперименты, опыты. Скажите мне пожалуйста, а в лабораториях кто работает? (ответы детей могут быть разными). А кто из вас хочет побыть сегодня учёным, которые проводят эти опыты. А с каким материалом мы будем проводить опыты, вы должны угадать.

Загадка про соль: Все ребята знать должны

Из чего пекут блины!

Ты не знаешь, что ли?

Молоко, мука, яйцо и щепотка…. (Соли)

Регина Ражяповна: Правильно мои маленькие ученные. Какие вы любознательные, умные! Очень приятно, что вы все хотите экспериментировать! А мы тоже можем сказать какая соль бывает? (крупная, морская, мелкая). Сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью. Давайте коллеги детишки проголосуем. Кто за проведение опытов, кто против. (голоса подчитаны). Начнем наши эксперименты? Регина Ражяповна выполняет роль главного учёного.

1. опыт: Возьмите разеточку с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха). Какая она на вкус? (соленая).

2. опыт: Насыпьте немного соли в тарелочку. Подскажите коллеги, вы соль насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая).

3. опыт: Рассмотрите соль, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки). Возьмите пипетки и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду). А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало).

4. опыт: Предлагаю взять стаканчики с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет). А как вы думаете какой стал вкус у воды? (солёная).

Уважаемые коллеги детишки, мы так много провели опытов, предлагаю повторить, что мы узнали о соли. (Она сыпучая, соленная, рассыпчатая, без запаха, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды). Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть).

Физминутка

Буратино потянулся. (руки поднять вверх и потянуться на носочках.)

Раз - нагнулся, два - нагнулся. (наклоны влево и вправо.)

Руки в стороны развел, (развести руки в стороны.)

Ключик, видно, не нашел. (вращения руками перед грудью.)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки поднять вверх и потянуться на носочках.)

Молодцы, все мы сделали зарядку, а теперь все садимся на стульчики, сейчас мои маленькие коллеги я хочу рассказать вам сказку – загадку. Надо слушать внимательно, далее в конце сказки- загадки будем отвечать на вопросы.

Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы с вами узнаем в нашей лаборатории. Вы не против самим убедиться в правдивости истории мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче? (поролон). Предлагаю сделать вывод: Какому ослику было легко идти? (который нес поролон, а который нес соль, ему было тяжело).

Возьмите мешочки с солью и опустите их в воду. Что происходит с солью? (она растворилась). А теперь возьмите поролон и намочите его в этой воде. А теперь проверьте, что тяжелее поролон или мешочки? (поролон). Давайте подумаем какому ослику было легко плыть. Почему? (соль в мешках растворилась). Какому ослику было плыть тяжело? Почему? (поролон впитал воду).

Мы с вами уже знаем, что когда соль растворяется в воде, вода становится соленой. Значит, поролон впитал какую воду? (соленую). Молодцы ребятки. Настоящие учёные! Я горжусь своими коллегами! Ребятки, а вы помните, для чего мы проводили опыты? Ну, что скажете, у нас получилось? (ответы детей.) Как справлялись с работой? Что получилось, что нет? А трудности испытывали? Трудно было проводить самостоятельно опыты? Вы будете применять полученные знания в обычной жизни? Кому и что вы расскажете о нашей лаборатории? О каких новых свойствах соли вы узнали? (ответы детей).

Вы хотели бы ещё раз вернуться в лабораторию? Приглашаю всех учёных на коллективное фото! Я так рада, что у нас все получилось! Молодцы!

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Волшебная соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Исследовательско – творческий проект.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) с детьми средней группы «Животные наших лесов» Цель. Установление взаимосвязей между животными и природой, человеком и животными. Задачи: Образовательные. - обогащать знания детей о животных.

Конспект ОД по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Есть такая профессия Родине служить». Программное содержание: ОО «Познавательное развитие» Закрепить представление о военной профессии и военной технике, формировать представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей логопедической группы «Волшебная вода» Цель: формирование знаний детей о воде и ее свойствах. Задачи:познакомить детей со свойствами воды,развивать познавательную активность,воспитывать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа (6-7лет, в том числе ОНР. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская. Образовательные.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для детей и родителей средней группыМастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для детей и родителей средней группы Тема: «Солнышко». Автор: Чопсиева Х. М. воспитатель средней группы. Назначение мастер-класса: совместная работа детей и родителей средней.

Проект образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы. «Спорт»Проект образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы. «Спорт» Тема: «Спорт» Цель: Предупреждение и устранение нарушений речи у детей с использованием тантамарески. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать.

Проект познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой средней группы «Цветные льдинки»Проект познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой средней группы «Цветные льдинки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Жаргал» Проект познавательно-исследовательской.

Проект в подготовительной к школе группе «Волшебная соль»Проект в подготовительной к школе группе «Волшебная соль» Паспорт проекта: Продолжительность: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский Направление: естественно-научный Участники:.

Проект «Волшебная соль» в старшей группеПроект «Волшебная соль» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 «Соловушка» ПРОЕКТ «Волшебная соль» в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект опытной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Волшебная соль»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 18:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД