МААМ-картинки

Проект организации детской поисковой деятельности «Обь-матушка» (1 фото)

Дарья Шумилина
Проект организации детской поисковой деятельности «Обь-матушка»

Тип проекта – познавательно-творческий

Продолжительность – 1 месяц

Участники проекта – дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Актуальность:

«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и продолжаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом на реке Обь Новосибирском в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений. Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, с историко-культурными, национальными и географическими особенностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город, ГЭС.

Публикация «Проект организации детской поисковой деятельности „Обь-матушка“» размещена в разделах

Проблема:

Взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Педагоги ДОУ также имеют поверхностные знания о Новосибирске, отсутствует система по ознакомлению с родным городом в детском саду. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Цель: Учить детей самостоятельно добывать информацию и делится ею с другими. Учить правильно задавать вопросы.

Задачи: Прививать детям интерес к географии. Закреплять знания о значении реки для нашего города. Познакомить с поэтическим образом реки Обь. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

1. Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях, географических особенностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

2. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

3. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

Этапы проекта

1 этап. Выбор темы.

Придя после выходных дней в детский сад, Саша Константинов рассказал, что ему подарили на день рождения аквариум с золотой рыбкой. Дети очень заинтересовались его рассказом и у них возникло много вопросов и одним из них был: «А живут ли в нашей речке такие рыбки?». Таким образом, выяснилось, что у детей недостаточно сформированы знания о реке Обь, протекающей в нашем городе Новосибирске.

Что мы уже знаем?

- что в городе Новосибирске есть река

- она называется Обь

- по ней плавают корабли, лодки, катера

- что в воде есть рыба - как она появилась (история возникновения реки)

Что еще хотим узнать?

- какие рыбы живут в Оби

- кто еще обитает в реке

- для чего нужна река в городе (значение реки для Новосибирска)

- кто работает на речке (профессии, связанные с рекой) - из телепередач

[b]Как найти ответы на поставленные вопросы?[/b]

- посмотреть видеофильмы

- из книг и энциклопедий

- спросить у взрослых

- из интернета

- организовать поход, экскурсию

2. Сбор информации

- изготовление альбома «Обитатели реки Обь»;

- беседы на темы: «История возникновения реки Обь», «Мой город на реке»;

- знакомство с произведениями, посвященными Оби;

- изготовление альбома «Река Обь в нашей жизни»;

- изготовление фотоальбома «Обь в разные времена года»;

- изготовление макетов «ГЭС», «Рыболовство реки Обь», Бугринский мост;

- дидактические игры «Кто в реке живёт?», «Что изменилось?», «Четвёртый лишний»;

- просмотр видеофильма «Новосибирская ГЭС, перекрытие реки Оби»;

- экскурсия на побережье реки Обь.

3. Заключительный этап

- выставка рисунков «Моя река»;

- презентация мини-проектов;

Проект организации детской поисковой деятельности «Обь-матушка»
Публикации по теме:

Проект организации продуктивной деятельности «Удивительные фрукты» МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка» Фировский район Тверская область «Удивительные фрукты» (недельный проект) Место проведения:.

Доклад «Организация совместной взросло-детской и детской деятельности» Как уже было сказано выше, ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования провозглашает принцип содействия и сотрудничества.

Роль исследовательско-поисковой деятельности в развитии детей дошкольного возраста Цель : Развитие у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности.

Педагогический потенциал детской библиотеки и ее роль воспитательной работе современной дошкольной организацииПедагогический потенциал детской библиотеки и ее роль воспитательной работе современной дошкольной организации Уважаемые коллеги! Василий Сухомлинский говорил: «Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, фантазии,.

Физкультурный досуг с элементами поисковой деятельности в старшем дошкольном возрасте «По следам здоровья» Физкультурный досуг с элементами поисковой деятельности в старшем дошкольном возрасте с использованием здоровьесберегающих технологий.

Проект организации поисковой деятельности в подготовительной группе «Кто же ты, Баба-Яга?» Тема: Проект организации поисковой деятельности в подготовительной группе на тему: «Кто же ты Баба – Яга?». Цель: Развитие познавательной.

Проект по организации поисковой деятельности в ДОО на тему: «Нетрадиционные музыкальные инструменты»Проект по организации поисковой деятельности в ДОО на тему: «Нетрадиционные музыкальные инструменты» Проект по организации поисковой деятельности в ДОО на тему: «Нетрадиционные музыкальные инструменты для детей старшего возраста». Выполнила:.

Развитие связной речи в экспериментально-поисковой деятельности Проблемное обучение - это такая организация воспитательно-образовательного процесса, когда ребенок систематически включается педагогом в.

Ситуации для организации и развития самостоятельной детской деятельности средствами художественной литературы Ситуации для организации и развития самостоятельной детской деятельности средствами художественной литературы. Ситуация 1. Воспитатель:.

Занятие по экспериментально-поисковой деятельности для детей подготовительной группы «Что мы знаем о воде?» «Что мы знаем о воде?» Конспект занятий по экспериментально-поисковой деятельности для детей подготовительной группы. Программные задачи.

Автор публикации:
Проект организации детской поисковой деятельности «Обь-матушка»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 14:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД