МААМ-картинки

Проект организации работы с детьми 6–7 лет, на тему «Освоение космического пространства».

Ирина Бревенникова
Проект организации работы с детьми 6–7 лет, на тему «Освоение космического пространства».

Мечта вчерашних мальчишек – стать космонавтом – не актуальна для современных детей. Между тем космические пираты, звездные воины и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому, мы считаем, что педагогам очень важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Тем более, что наблюдения за небосклоном всегда вызывают интерес у детей дошкольного возраста. Поддерживать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. Полученные знания дошкольники должны реализовывать в различных видах деятельности: художественно-творческой, игровой, познавательной. Поэтому важно, чтобы работа в рамках данного раздела была грамотно организована.

Публикация «Проект организации работы с детьми 6–7 лет, на тему „Освоение космического пространства“,» размещена в разделах

Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с понятием «планета Земля». На данном этапе важно вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живем, желание узнать больше о ее месте в космосе, сформировать представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса.

Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, среди которых К. Э. Циолковский, С. П. Королев, Ю. А. Гагарин, В. В. Терешкова, А. А. Леонов, внесшие большой вклад в изучение и освоение космоса. Поэтому работа в данном направлении – это и часть патриотического воспитания: формирование чувства гордости за свою страну и достижения ученых и космонавтов.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей) посредством приобщения детей к современным знаниям о Вселенной.

Достичь поставленной цели поможет реализация следующих задач:

- осознание детьми уникальности нашей планеты и важности ее изучения;

- формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства;

- воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

- развитие у дошкольников собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей, моделей);

- пополнение знаний детей историческим содержанием о событиях, и фактах развития астрономии и космонавтики;

- развитие интереса к научному познанию, социальной действительности, любознательности.

Срок проекта 4 месяца.

Этапы реализации инновационного проекта

1. Подготовительный этап:

Цель: изучение педагогами методической литературы и подбор разнообразного материала по данной теме.

Содержание деятельности:

1. Изучение методических пособий, изданий периодической литературы, интернет-ресурсов по теме «Космос».

2. Подбор детских литературных, музыкальных произведений о космосе, космонавтах.

3. Подбор дидактических игр, разработка сюжетно-ролевых игр по теме «Космос».

Планируемый результат.

1. Составление перечня необходимой литературы, дидактических игр, литературных произведений для разработки системы работы

по введению ребенка 6-7 лет в мир элементарных научных знаний о планете Земля и космосе.

2. Проектировочный этап:

Цель: разработать перспективное планирование по теме «Освоение космического пространства».

Содержание деятельности:

1. Разработка перспективного планирования по теме, куда входят следующие разделы:

- темы непосредственной образовательной деятельности.

- наблюдение.

- эксперимент, моделирование, проблемные ситуации.

- художественно-творческая деятельность, конструирование.

- чтение художественной литературы.

- игры;

- работа с родителями по данной теме.

Планируемый результат:

1. Создание системы работы по введению ребенка 6-7 лет в мир элементарных научных знаний о планете Земля и космосе.

3. Практический этап:

Цель: внедрение системы работы по введению ребенка 6-7 лет в мир элементарных научных знаний о планете Земля и космосе в практическую деятельность.

Содержание деятельности:

1. Проведение непосредственной образовательной деятельности на темы: «Неизвестная Вселенная», «Планеты солнечной системы», «Сколько звезд на небе?», «Почему бывает день и ночь, лето и зима?», «Земля – планета, на которой мы живем», «Ю. Гагарин - первый космонавт планеты», "Луна - спутник Земли" и др.

2. Наблюдение за звездным небом (яркость, размер, Полярная звезда, созвездия, за Луной, за частями суток (смена, длительность, наблюдение «Путь Солнца по небосводу» и др.

3. Моделирование планетария, изготовление телескопа, моделирование солнечных часов, эксперимент с глобусом и лампой, эксперимент по «Почему все падает на Землю?» и др.

4. Рисование и аппликация «Звездная фантазия», «Среди планет», «Созвездия» (по замыслу детей, оригами «Космонавт», создание мультимедиа презентации совместно с детьми "Все о луне" и др.

5. Чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений. Список в Приложении 1.

6. Сюжетно-ролевые игры «Исследователи новой планеты», «Космонавты», «Космическая станция».

Д/И «Сложи по порядку», «Чего не стало?», «Найди лишнее», «Разные картинки».

7. Проведение мероприятий с родителями спортивный досуг «Космическое путешествие», развлечение «Знатоки космоса», информация в родительском уголке «Что рассказать детям о космосе», создание фотоальбома «Российская космонавтика вчера и сегодня».

Планируемый результат:

1. Внедрение проекта в совместную деятельность с детьми, родителями через разнообразные виды и формы деятельности.

4. Аналитический этап:

Цель: анализ результативности данной системы.

Содержание деятельности:

1. Проанализировать результаты проведённой работы, выявить положи-тельные и отрицательные моменты.

2. Определить эффек-тивность системы работы по введению ребенка 6-7 лет в мир элементарных научных знаний о планете Земля и космосе.

3. Оценить удов-летворённость родителей внедрением данной системы.

4. Проследить динамику знаний, заинтересованности детей старшего дошкольного возраста темой «Космос», сформированности представлений о роли человека в изучении космического пространства.

Планируемый результат:

1. Оценка деятельности всех участников педагогического процесса при реализации данного проекта.

2. Оценка эффективности системы работы по введению ребенка 6-7 лет в мир элементарных научных знаний о планете Земля и космосе на основе проведенной диагностики.

3. Проведение индивидуальной работы с детьми, недостаточно освоившими материал.

5. Контрольно-коррекционный этап:

Цель: корректировка проведённой работы по проекту.

Содержание деятельности:

1. Провести коррекцию недочетов, возникших при реализации проекта.

2. Установить причину возможных проблем и разработать пути их решения.

Планируемый результат:

1. Планирование работы по возникшим противоречиям при реализации проекта на следующий период.

Приложение 1.

Художественная литература по теме «Космос».

1. Миф «Дедал и Икар».

2. П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп».

3. В. Кащенко «Найди созвездие».

4. В. Бороздина «Первый в космосе».

5. А. Леонова «Шаги над планетой».

6. И. Холли «Я тоже к звездам полечу».

7. К. Булычев «Тайна третьей планеты».

8. К. Булычев «Девочка с Земли».

9. Албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».

10 Русская народная сказка «Солнце, Месяц и Ворон-Воронович».

11. Сказка народов Сибири «Небесный олень».

12. А. Томилин «как люди открывали свою Землю».

13. Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом».

Музыкальные произведения по теме «Космос».

1. «Знаете, каким он парнем был!», муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова.

2. «Я – Земля», муз. В. Мурадели, сл. Е. Долматовского.

3. «Капитаны межпланетных кораблей», муз. Э. Колмановского, сл. Н. Добронравова и С. Гребенникова.

Публикации по теме:

Итоги конкурса «Моя мечта»Итоги конкурса «Моя мечта» В мае наше объединение "Радуга" принимало участие в конкурсе детских рисунков "Моя мечта" от компании "Алекс". К конкурсу мы готовились.

Какие мультфильмы не стоит показывать детям Как понять, что мультик вредный? Если главные герои мультфильма агрессивны, если калечат или убивают других персонажей, - не показывайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект организации работы с детьми 6–7 лет, на тему «Освоение космического пространства».
Опубликовано: 14 января 2013 в 16:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД