Получи документы

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Космос» в подготовительной группе.

Филиппова Светлана
Проект организации сюжетно-ролевой игры «Космос» в подготовительной группе.

Проект организации сюжетно-ролевой игры

«Космос» в подготовительной группе.

Автор: Воспитатель Филиппова С. И.

Воспитатель первой квалификационной категории

(МДОУ «Детский сад №1с. Корткерос»)

Вид проекта : Краткосрочный (2 недели - апрель) групповой, информационный.

Цель проекта :

Публикация «Проект организации сюжетно-ролевой игры „Космос“ в подготовительной группе,» размещена в разделах

1. Формирование умений детей комбинировать различные, тематические сюжеты в единый игровой сюжет, учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

2. Систематизация, расширение и обогащение знаний детей о космосе.

3. Расширение словарного запаса словами. (Конструктор, вселенная, телескоп, планеты, звезды, метеоритный дождь, комета, пульт-управления, центр подготовки космонавтов, космонавт, солнечная система).

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о космосе.

2. Расширение словарного запаса (планета, солнечная система, космонавт, конструктор, пульт-управления, телескоп, созвездие, спутник, комета, метеорит, невесомость).

3. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры.

4. Формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров – сверстников.

5. Воспитание навыков взаимовыручки и взаимопонимания в игре.

Актуальность темы: В 2016 году исполняется 55 лет со дня первого полета человека в космос. Этот человек был советский космонавт Ю. А. Гагарин. Этот факт нельзя обойти без внимания. Космонавтами становятся люди здоровые, сильные, смелые, решительные, организованные.

Через сюжетно-ролевую игру у детей можно вызвать интерес к изучению космической темы и всё, что с ней связано.

Сюжетно-ролевые игры развивают творческие способности детей, фантазию, учат вживаться в тот или иной образ. И через эти образы у ребенка формируются волевые черты характера, такие как: смелость, выносливость, решительность и т. д. игры учат планировать свою деятельность. В ходе игры успешно развивается личность ребенка, интеллект, воля, воображение и общительность.

Во время игры, у ребенка появляется стремление к самореализации, самовыражению. В процессе игры у ребенка расширяется и обогащается словарный запас, знакомится с новыми профессиями: например «Конструктор».

Ожидаемые результаты:

1. Обогащение предметно-развивающей игры.

2. Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи.

3. Парное ролевой воздействие со сверстниками.

4. Ролевое общение, короткий диалог.

5. Обогащение словаря детей.

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап (накопление знаний).

1. Занятия: А) Экология «Дорога в космос».

Б) Познавательное занятие «Космос, вселенная, звезды».

В) «О луне».

Г) Физкультурное занятие «Полет в космос».

2. Беседы с детьми: А) «Звезды, какие они?»

Б) «Что такое солнечная система?»

В) «Встречи в космосе»

Г) «Первый космонавт»

3. Чтение художественной литературы:

- стихотворение «Земля» Я. Аким.

- «12 апреля – день космонавтики» А. Митяев.

- «Первый в космосе» В. Бороздин.

- «Шаги над планетой» А. Леонов.

- «Как мальчик стал космонавтом» Е. Обухова.

- «Трое в космосе» Ю. Яковлев.

4. Чтение и рассматривание иллюстраций из энциклопедий, портреты космонавтов : Гагарин, Леонов, Терешкова.

II этап: Творческий (продуктивная деятельность)

1. Конструирование «Ракета» (оригами).

2. «Путь к звездам» (аппликация).

3. «Дорога в космос» (рисование).

4. Панно «Космическое пространство» (ручной труд).

5. Изготовление атрибутов к игре :Телескоп, пульт-управления, шапочки небесных тел. (с привлечением родителей).

Подготовительный этап.

Дидактическая игра «Что лишнее?», «Назовите космические слова».

Строительные игры (по схемам) «Космодром», «Построй ракету».

Работа с родителями.

Привлечь родителей к сбору иллюстраций на космическую тему для панно.

III этап: Основной.

Систематизация информации: (Дети совместно с педагогом).

1. Принятие на себя роли (распределение ролей).

2. Обсуждение содержания игры.

3. Организация игрового пространства.

Игровая деятельность детей (роль детей в игре).

Игра:

1. соблюдение правил, выполнения взятых на себя ролей.

2. взаимосвязь с партнером (конструктор – строитель, космонавт – космонавт).

3. изменение ролевого действия в ходе игры.

Роль воспитателя в игре

1. помочь распределить роли.

2. взятие на себя второстепенной роли.

3. обсуждение игры – вопросы.

В ходе игры выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций.

IV этап: Заключительный.

Игры : Дети совместно с педагогом принимают участие в обсуждении проведенной игры.

Оценивают умение играть вместе.

Конспект сюжетно – ролевой игры «Космос»

в подготовительной «А» группе

(воспитатель Филиппова С. И.)

Цель игры :

1. Формирование умений детей комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

2. Способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение атрибутики и хода игры).

3. Создание условий для творческого самовыражения детей.

Задачи:

1. Формировать умения детей выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров – сверстников.

2. Учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

3. Учить комбинировать предложенные детьми события в общем ходе игры.

4. Развивать умения восстанавливать события космического путешествия ( 4 этапа: подготовка космонавта, постройка ракеты по чертежу, запуск, полет, возвращение).

5. Развивать умение играть с партнерами: тренер – космонавт, врач – космонавт, конструктор – строители и т. д.

6. Формировать умение выстраивать сюжетную линию до начала игры (обговаривать, учитывать желания сверстников).

7. Воспитывать навыки взаимопонимания, взаимовыручки, дружеских отношений в игре, умение справедливо решать споры.

8. Обогащать словарь детей.

Подготовка к игре :

1. Беседы о космосе.

2. Рассматривание иллюстраций о космосе, запуске и строительстве ракет, космонавтах.

3. Чтение художественной литературы (из проекта).

4. Изготовление панно «Космическое пространство».

5. Изготовление атрибутов к игре (телескоп, пульт – управления, схемы – чертежи, шапочки).

Атрибуты к игре.

Панно «Космическое пространство». Схемы – чертежи, крупный строительный материал, телескоп, пульт – управления, шапочки, медали, гантели, скакалка, обручи, мячи.

Роли в игре:

1. Врач.

2. Космонавты.

3. Конструктор.

4. Тренер.

5. Строители.

Игровые действия:

1. Для врача: Осмотреть космонавта, дать назначения.

2. Для тренера: Руководить тренировкой космонавта (показывать различные упражнения).

3. Конструктор: чертить чертежи, руководить постройкой ракеты.

4. Строители: Строить ракету строго по чертежу.

5. Космонавт : тренироваться, уметь изображать «невесомость», вести диалог друг с другом. Выполнять совместно задания из центра полетов.

Ход игры (стратегия игрового взаимодействия педагога с детьми).

Воспитатель проводит вступительную беседу о том, что такое космическое пространство? (звезды, метеориты, планеты) т. е. закрепляет полученные знания детей о космосе. На чем можно долететь?

После этого воспитатель объявляет что:

- Сегодня была получена «шифрограмма» с планеты «Марс». Нужно ее прочитать по первым буквам слов. (ПОМОГИТЕ). Что делать? Выслушивает ответы детей. Необходимо объявить набор космонавтов для полета на планету «Марс» и оказать помощь марсианам.

Выслушивает детей: что нужно сделать, чтобы отправить в полет? Какая подготовка нужна на земле? Что необходимо сделать в первую очередь и что для этого нужно? Кто полетит в космос? Какой должен быть космонавт? Как подготовить космонавта? Что может случиться в космосе? Взрослый помогает детям подготовить необходимые атрибуты, создать игровое пространство (выбрать место для тренировки космонавтов, для строительства ракеты).

С помощью краткого, логичного заключения помогает выстроить последовательность действий в процессе игры. Совместно распределяют роли кто кем будет. Воспитатель в игре берет на себя роль руководителя полета (с согласия детей). В процессе игры взрослый следит за развитием сюжета, направляет действия детей, поощряет самостоятельность детей, направляет действия малоактивных детей.

В конце игры воспитатель предлагает обсудить действия специалистов, все ли было сделано правильно, все ли было предусмотрено и т. д.

После возвращения на землю наградить медалями.

Словарная работа: Шифрограмма, планеты, созвездия, конструктор, невесомость, космический полет. Комета, метеорит, космонавт, ракета, инопланетянин, «солнечная система».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Музей» с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • Познакомить с понятием «музей» и его назначением. • Дать представление о профессиях людей, которые работают в.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествия на веселые острова» в подготовительной группе КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЕ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЯ НА ВЕСЕЛЫЕ ОСТРОВА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Смешарики». Актуальность проведения сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полёт в космос» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры “Полёт в космос” в подготовительной группе. Цель: 1. Обогатить и систематизировать знания детей о работе.

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами русского фольклора «Путешествие в прошлое» в подготовительной группе Сюжетно – ролевая игра с элементами русского народного фольклора в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в прошлое» Задачи: -Вызвать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Кафе в аэропорту» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей-подготовительной группе «Кафе в аэропорту». Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Консультация «Педагогическая технология организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация «Педагогическая технология организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» Предлагаю Вашему вниманию опыт моей работы по теме «Сюжетно ролевая игра «Пожарный». Основные цели и задачи игровой деятельности:.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке Маше» Цель: учить детей ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, развивать ролевое поведение детей в игре, учить находить.

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Служба спасения» ПРОЕКТ сюжетно – ролевой игры в старшей группе «Служба спасения» ТЕКСТ Я хотела бы поделиться своим опытом работы по развитию игровой деятельности.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Школа Фиксиков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Выступление на РМО «Приемы организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе»Выступление на РМО «Приемы организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе» Приемы организации сюжетно-ролевой игры «МАГАЗИН» в средней группе «ИГРА - имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект организации сюжетно-ролевой игры «Космос» в подготовительной группе.
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 21:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД