Проект «Организация предметно-развивающей среды в разновозрастной группе детей с особыми потребностями в развитии»

Елена Саранина
Проект «Организация предметно-развивающей среды в разновозрастной группе детей с особыми потребностями в развитии»

Тип проекта:

по содержанию – развивающий, художественно- эстетический.

по времени – долгосрочный 2011 -2012 уч. год

2012-2013 уч. год

Актуальность:

Актуальность проблем детей с отклонениями в физическом и психическом развитии, которые невозможно устранить или компенсировать силами одной семьи, в настоящее время требует к себе повышенного внимания. Очень тревожат темпы роста числа детей с нарушенным психофизическим развитием. Создание оптимальных условий для обучения, воспитания, успешной коррекции нарушений, психолого - педагогической реабилитации, социально – трудовой адаптации, интеграции этой категории детей в общество относится сегодня к числу важнейших задач.

Особое место в полноценном психическом развитии ребенка отводится предметной среде, которая его окружает. Необходима предметно - развивающая среда, способствующая реализации основных задач воспитания, обучения и коррекции отклонений в развитии детей, дающая широкую возможность ребенку двигаться, творить, исследовать, с учетом право выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов, возможностей.

Участники проекта:

- воспитатели, дети, родители, администрация общеобразовательного учреждения.

Цель:

организация предметно – развивающей среды способствующей формированию коммуникативной компетентности и всестороннему развитию детей

Задачи:

- формировать начала личности (базис личностной культуры);

- развивать коммуникативное общение детей;

-побуждать детей к деятельности;

-воспитывать гендерное начало;

- создать психо – эмоциональный комфорт детей.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Для детей:

- гармоничное развитие в психо - эмоциональных, комфортных условиях.

Для родителей:

- готовность ребенка к школьному обучению, социальную адаптацию и интеграцию в среду нормально развивающихся сверстников, т. е. социализацию ребенка.

Для воспитателей:

-участие в смотре – конкурсе: «Организация предметно- развивающей среды, направленной на формирование коммуникативной компетентности»;

-обеспечение методической поддержки в организации педагогической деятельности.

Маршруты движения:

I этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (погружение в проект)

- знакомство с новыми ФГТ и положением о смотре-конкурсе «Организация предметно- развивающей среды, направленной на формирование коммуникативной компетентности»,

- анализ предметно – развивающей среды группы «Ягодка»;

- выявление не соответствия новым требованиям.

II этап РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.

- проведение родительского собрания (знакомство с новыми ФГТ и анализом ПРС группы);

- составление проектной сметы;

- распределение ответственных лиц.

III этап ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА.

IV этап ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА.

Приложение

Анализ развивающих центров в группе «Ягодка» (приложение №1)

№ Наименование центров Доступность Соответствие

возрасту Мобильность Достаточное

кол-во Примечание

1 Ролевых игр «Аптека»

«Медицинский центр»

«Салон красоты»

«Магазин»

«Юный инспектор ГББД» + + _ + - приобрести передвижные модули

2 Настольно -печатный Сенсорное развитие + _ _ -изготовить сенсорный «коврик»,

-недостаточно обучающих игр

3 Природы (ОСОМ)

Уход за комнатными цветами

Исследования + + _ + - приобрести передвижной модуль «Песок – вода»

4 Игровой Для мальчиков

Для девочек + + + _ - приобрести этажерку для большого строительного материала;

-приобрести детскую бытовую технику;

-приобрести «Уголок ряженья

5 Театральной деятельности

«Пальчиковый»

«Кукольный»

+ + + _

6 Релаксации

_ _ _ _ -Изготовить «Уголок уединения»;

- приобрести «сухой» бассейн с шарами

7 Спортивный

+ + + _ -изготовить массажные коврики, гимнастические «дуги»

-приобрести «Дартц», гимнастические шары, набор кеглей, скакалки

8 Художественно –эстетический

_ + _ + - Приобрести полочку

9 Крупных мягких конструкций

_ _ _ _

Выписка из решения родительского собрания

группы «Ягодка» (приложение №2)

от ___ 2011 г.

Присутствовало ___ родителей.

Решение:

1. Оказать посильную финансовую помощь группе на оснащение предметно – развивающей среды.

2. Распределить ответственных

- сбор денежных средств - Фролова И. М.

- изготовление сенсорного коврика - Жук А. А.

- изготовление уголка «Уединения» - воспитатели

- обеспечение транспортом - Орлов С. М.

- изготовление уголка «Ряженья» - Саматовы

- обеспечение магнитатофоном - Бородачевы

3. Контроль за использованием денежных средств - члены родительского комитета

Члены родительского собрания:

Проект сметной деятельности на 2011-2012 уч. год

(приложение №3)

Предположительная цена и сумма ответственные

1 Уголок «Ряженья» 1500 руб Семья Саматовых

2 Сенсорный коврик молния

пуговицы

прицепки

кнопки

шнурки

прицепки

ткань 500 руб. Жук А. А.

3 Этажерка 3-х секционная 800 руб. воспитатели

4 Спортивный инвентарь мяч

скакалки

кольцебросы

дартц

1000 руб. Немковы

5 Бассейн Бассейн

Набор шаров 1000руб

3* 1000 Орловы

Чуркины, Зубаревы, Жук.

6 Уголок уединения Ткань

атласные ленты

обруч 300 руб. воспитатели

7 Магнитофон Магнитафон

диск с шумом природы

диск с голосами животных

диск с русскими народными сказками 0 руб

1* 150

1*150

1*150 Бородачевы

8 Стенд для родителей 1700 воспитатели

9 Полочка навесная 500 воспитатели

итого 12.500

Проект сметной деятельности на 2012-2013 уч. год

(приложение №4)

Предположительная цена и сумма

1 Модули мягких конструкций

5000 руб.

2

Природный уголок 2000 руб.

3

4

5

6

7

итого: 7000 руб.

Отчет об использовании денежных средств

(развивающая среда)

(Приложение №5)

№ Наименование товара предположительная

сумма (руб) Фактическая сумма (руб) Примечание

1 Магнитофон 1000 0 Семья Бородачевы

2 Уголок ряженья 1500 0 Семья Саматовых

3 Сенсорный коврик 500 450

4 Этажерка 3-х секционная 800 750

5 Спортивный инвентарь 1000 1000

6 Уголок уединения 300 350

7 Стенд для родителей 1700 700 воспитатели

8 Полочка навесная 500 0 воспитатели

9 Сухой бассейн 1300 0 Семья Орловых

10 Набор пластмассовых шаров 3000 3000

11

Итого 11600 6250

Публикации по теме:

Лучшие конспекты на сайте МAAAM.RU Лучшие конспекты на сайте мааам. ru. Ссылки Проблема поиска и быстрого отбора нужной информации особенно актуальна в настоящее время, когда.

Проекты в детском саду 4 .

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Проект «Организация предметно-развивающей среды в разновозрастной группе детей с особыми потребностями в развитии»
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 17:03
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...