МААМ-картинки

Проект «Осень, осень, в гости просим»

Галина Афанасьева
Проект «Осень, осень, в гости просим»

Проект «Осень на Кубани. Осень, осень, в гости просим

Автор – Афанасьева Галина Ивановна

Паспорт проекта.

Вид проекта : познавательно – творческий, практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц)

Сроки реализации: с 03.10. 2016г. по 28.10.2016г.

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель.

Публикация «Проект „Осень, осень, в гости просим“» размещена в разделах

Цель проекта.

Формировать познавательно - исследовательских умения у детей, как средства развития ключевых компетентностей в условиях реализации ФГОС ДО в образовательном процессе МБ ДОУ д/с № 29.

Пополнить и обогатить представления детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Откуда хлеб пришел», «Грибы и ягоды», «Деревья».

Задачи.

Расширять представления детей об осени, ее признаках и явлениях, о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов

и ягод, созревающих в осенний период на полях Кубани, растениях, как представителях живого в мире природы,

понимание связи между средой обитания и особенностями строения. Познакомить со сказками, стихами, рассказами,

загадками об осени.

Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве, умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм.

Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх.

Укреплять костно-мышечный аппарат, развивать дыхание, моторные функции, правильную осанку, походку.

Актуальность темы.

Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.

Формы и методы реализации проекта.

Непосредственно образовательная деятельность, наблюдения на прогулках, целевые прогулки и экскурсии;

рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий, создание и просмотр презентаций;

чтение художественной литературы о природе, о временах года, утренние ситуативные беседы, проблемные ситуации (в рамках календаря познавательной деятельности, выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями, индивидуальная работа с детьми, взаимодействие с семьей.

Предполагаемые результаты.

Расширится кругозор детей об осени, ее признаках и дарах, растительном мире, мире живой природы и сезонных изменениях.

Дети смогут использовать полученные представления в художественном творчестве. Пополнится словарный запас у детей.

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

Изучение методической литературы по теме.

Оснащение развивающей среды:

Книжный уголок: В. Сутеев «Яблоко, „Под грибом“, русская народная сказка „Вершки и корешки“, Л. Воронкова „Лебеди“.

Музыкальный уголок: аудиозапись дождя, крики птиц, вой ветра, голоса животных в лесу, диск — презентация „Природа в сопровождении шедевров мировой музыки“.

Уголок речевого развития: пособия для развития дыхания, мнемотаблицы „Осень“, „Гриб“, „Дождь“, серии демонстрационных картин, репродукции художников: В. Поленов „Золотая осень“, И. Левитан „Золотая осень“, Е. Волков „Октябрь“, Л. Афремов „Осень“, иллюстрации к книгам В. Сутеева.

Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (овощи, фрукты, грибы, ягоды, листья деревьев, перелетные пиццы, животные нашего леса, книжки — раскраски, гипсовые формочки по теме проекта.

Театральный уголок: оснащение театра по сказкам „Чиполлино“, „Репка“, „Теремок“, „Гуси — лебеди“, Три медведя».

Математический уголок: счетный материал «Белочка собирает урожай», «Сажаем морковку (капусту) на грядку», «Сколько птичек в стайке», карточки — задания к «Блокам Дьениша».

Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание альбома — книги «Энциклопедия осени».

Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта. Воспитатели

Музыкальный руководитель

Родительское собрание (знакомство родителей с темой, с основными направлениями и этапами работы) Воспитатели, родители

Консультации, буклеты, памятки в родительский уголок:

«Игры с детьми на прогулке в осенний период»

«Осень, осень, в гости просим»

«Сезонные изменения в природе: что мы знаем об осени»

«Осенняя пора – очей очарованье!»

«Одеваемся по погоде» Воспитатели

Практический этап

дата Социально - личностное

развитие Познавательно – речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Работа с родителями

333 Ситуативные беседы

Зачем нам нужна осень?

Осень – это…. Почему, в октябре наступает «золотая» осень? Как растения готовятся к зиме? Вы видели осень, сегодня? Зачем нужно время года – осень? Откуда хлеб пришел? Живая и неживая природа осенью. Как изменилась одежда людей осенью?

Сюжетно - ролевые игры

«Семья», «Магазин» - овощей и фруктов, «Больница», «Дочки-матери» - идем на базар за овощами, «Мы – шоферы».

Трудовая деятельность:

дежурство по столовой,

уборка опавших листьев и веток, сбор осенних листьев для аппликации, пересадка цветов из клумбы в цветочные горшки.

Дидактические и развивающие игры:

«Что сначала, что потом»,

«Вершки и корешки», «Дорисуй картинку», «Сад и огород», «Чудесный мешочек», «Что нужно для работы хлебороба» Составление рассказа «Дары осени»

Пр. сод: формировать представление об осени, включение знаний об осенних явлениях в неживой природе, о состояние растений осенью, развивать речь детей.

Беседа «Откуда хлеб пришел?»

Пр. сод: дать детям представление о процессе выращивания хлеба.

НОД ФЭМП

Знакомство с понятием «точка».

Пр. сод: развивать память, воображение, логическое мышление.

Составление рассказа по опорным словам – урожай, машина.

Составление загадок об овощах и фруктах. Сделать отгадку к каждой загадке в виде рисунка

Рассказывание по схеме «Откуда хлеб пришел»

Рассматривание иллюстраций - хлебницы, хлеборезки, хлебороба, хлебопека.

Рассматривание картины «Соберём урожай»

Расширить представление о профессиях.

Познакомить с профессией земледельца.

Настольный театр «Овощная сказка». рассуждать. Чтение. Загадки об осени;

К. Бальмонт «Осень»;

А. Майков «Осень»;

Стихи А. С. Пушкина, Ф. Тютчева, И. Бунина «Осень в чаще леса».

Слушание. П. И. Чайковский «Времена года «Осень»;

Песни об осени (к празднику);

Рисование «Унылая пора! Очей очарованье!»;

Пр. сод: учить детей умению отражать в рисунке праздник осени.

Лепка «Хлебобулочные изделия для магазина».

Заучивание стихотворения

С. Когана «Листики».

Пр. сод: передавать интонацией спокойную грусть осенней природы.

Драматизация сказки «Колосок»

Выполнение коллективного панно «Пшеничное поле»

Рассматривание натюрмортов М. Кончааовский «Поднос и овощи», «Хлебы», И. Михайлов «Овощи»,И. Хруцкий «Цветы и фрукты». Подвижные игры.

«Дождик и солнце»,

«Пустое место», «Жмурки», «Листопад»,

«Каравай».

Пальчиковая гимнастика. «Осень»,

«Мальчик-с-пальчик», «Листопад», «Однажды хозяйка с базара пришла».

Соревнования на прогулке. «Собери урожай».

Гимнастика после сна «Времена года».

Логоритмические упражнения. Цель: Развивать координацию движений с речью.

Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.

Чтение. О. Белявская «осенние хлопоты», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,

Н. Калинина «Осень», В. Бианки «Лесные домишки», Э. Шим «Кто как одет», Загадки об осенних явлениях в природе.

Разучивание песен, танца «Осенние листочки», “Мухоморы».

Чтение художественной литературы. Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам.

Пр. сод: закрепить знания детей о жанровых особенностях.

Лепка. «Золотом осыпанные, стоят леса осенние».

Пр. сод: развивать умение изображать Консультации по подбору художественной литературы, для чтения и заучивания.

Ситуативные беседы. «Безопасное поведение во время прогулок (нельзя собирать, и есть незнакомые ягоды и плоды)», Какие птицы и почему улетают в теплые края?», Как изменились деревья в октябре», «Почему осень называют «золотой», Как готовятся насекомые к зиме?»

Сюжетно - ролевые игры.

«Овощной магазин», «Семья», «Дочки-матери», «Уборка урожая».

Трудовая деятельность:

дежурство по столовой, уборка опавших листьев и веток, помощь малышам, сбор семян (клена) для лепки, дежурство в центре «Природа», украшение группы на

праздник «Золотая осень».

Дидактические и развивающие игры. «Что лишнее?», «Съедобное – несъедобное», «Когда это бывает?» «Найди по описанию», «Кто, где живет», «Назови ласково», «Загадай, мы отгадаем». «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен Конструирование из бумаги (оригами) : «Корзиночка».

Пр. сод: развивать умения складывать лист бумаги на 9 маленьких квадратов, надрезать, складывать и склеивать корзинку.

«Беседа о труде людей осенью».

Пр. сод: систематизировать знания детей о труде людей осенью.

ОБЖ «Береги природу».

Пр. сод: закрепить правила поведения на природе.

Речевые игры «4-ый лишний» (лимон, яблоко, лук, ананас)

Цель: Закреплять умение классифицировать предметы, развивать память, мышление. «Узнай по описанию» (зелёный, длинный, овальный, растёт на грядке)

Цель: Закреплять умение узнавать предмет по описанию, развивать мышление, память.

«Подбери признак» (осень, какая? – тёплая, хо золотая, дождливая, поздняя)

Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

«Подбери родственные слова» (лес – лесной, лесник, лесничий, лесовик, лесок). Цель: Учить подбирать родственные слова, обогащать словарь.

«Расскажи о любимом фрукте (овоще)». Цель: Закреплять умение составлять описательные рассказы.

«Один – много» (сорока – сорок, утка – уток) Цель: Учить согласовывать существительные с числительными.

«Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый). Цель: Учить образовывать прилагательные от существительных.

«Узнай дерево по листу, плоду». Цель: Учить подбирать листья и плоды к деревьям, развивать память, внимание

«Съедобный — несъедобный, лодная, «Соберём грибы в корзину» Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

«Запомни – положи» (овощи – в миску, а фрукты – в корзинку). Цель: обогащать словарный запас, развивать память, мышление. Чтение. Сказка Ш. Перро «Фея», Р. н. сказка «Заяц –Хваста», Я. Тайц «По грибы», Н. Сладков «Веселые игры»,

Г. Скребицкий «Осень», Стихи об осени, загадки, пословицы, поговорки,

М. Пришвин «Осень в лесу», В. Степанов «Воробей», И. Соколова-Митякова «Улетают журавли».

Рисование «Рисуем осенний пейзаж»

Пр. сод: расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзажах.

Слушание А. Вивальди Времена года «Осень», песни об осени.

Аппликация «В лес за грибами».

Составление картотеки об осени : стихи, загадки, пословицы, поговорки.

Подвижные игры.

«Пустое место»,

«Воробьи и кошка»,

«По ровной дорожке», «У медведя во бору»,

«Мы веселые ребята», «Листопад».

Народная игра

«Жмурки с колокольчиком»

Игровые упражнения на развитие волевых и силовых качеств.

Пальчиковая гимнастика «Осень, мальчик-с-пальчик».

Гимнастика после сна «Солнышко».

Артикуляционная гимнастика. «Часики, качели, болтушка, лошадки

Спортивный досуг «Собираем урожай» Подготовка костюмов для осеннего праздника.

Консультация на тему: «Ядовитые растения и их плоды»

3октября – 7 октября Ситуативные беседы и проблемные ситуации. «Зачем нужен дождик, Сельскохозяйственные профессии, Золотая осень, Что общего у человека и у дерева?

Что происходит с листьями осенью и почему? Как звери готовятся к зиме?

Дидактические и развивающие игры. «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»,

«Собери листья», «Лото», «Домино», «Кому, что надо для работы?», «Съедобное – несъедобное», «Что сначала, что потом», «Скажи, одним словом».

Сюжетно - ролевые игры.

«Семья» - готовим обед, салат,

«Дочки-матери», «Мы - шоферы» - перевозка урожая,

«Овощной магазин» -

опиши предмет, не называя его,

«»Мы едем в город»,

«Больница».

Трудовая деятельность - дежурство по столовой,

уборка опавших листьев и веток, помощь малышам, уборка игрушек по местам дома и в группе, дежурство в центре «Природа»,сбор песка в песочницу. «Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень».

Пр. сод: закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас детей.

Решение проблемной ситуации «Где люди живут?»

Пр. содерж: формировать представление детей о жилище в разных видах поселения, об истории развития жилища.

ЗОЖ +Чтение художественной литературы «Внешность человека может быть обманчива» и «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Пр. сод: объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Уточнить понимание значений слов и выражений.

Речевые игры.

«Запомни – положи» (овощи – в миску, а фрукты – в корзинку). Цель: обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

Что где растёт?» (картофель – на огороде, груши — в саду, «Весёлый повар» (угощение из моркови – морковное, сок из вишни – вишнёвый). Цель: Образовывать прилагательные от существительных.

«Из чего приготовлен компот?» (малиновый – из малины)

Цель: Образовывать существительные от прилагательных.

Пр. сод: учить детей симметричному вырезанию, составлять изображение из частей.

Изготовление поделок для конкурса «Осенние фантазии».

Ситуативные беседы. О чем рассказал пейзаж? За что я люблю осень, Что происходит с деревьями осенью и зимой, Кто заботится о диких животных и как? Чем нам запомнился Октябрь.

Дидактические и развивающие игры «Собери картинку», «Чудесный мешочек»,

«Отгадай и опиши», «Назови ласково», «Один – много»,

«Найди детеныша».

Сюжетно - ролевые игры.

«Аптека», «Дочки-матери»,

«Мы - шоферы», «Магазин + Семья»,«Парикмахерская».

Трудовая деятельность:

дежурство по столовой

уборка опавших листьев и веток; помощь малышам, наведение порядка в своих шкафах, дежурство в центре «Природа».

Пересказ художественного произведения.

Пр. сод: познакомить детей с новым литературным жанром – басней.

Беседа «Речка, реченька, река».

Пр. сод: расширять понятия об окружающем мире, возникновение реки, ее источниках.

Конструирование из бумаги (оригами) : «Парусная лодка».

Пр. сод: развивать умения складывать лист в разных направлениях.

Наблюдения в природе за изменениями осенней природы во время прогулок (солнца, неба, силу ветра, осенний дождь, красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени, перелетными птицами, овощами и фруктами на участке детского сада.

березой на участке в сентябре, октябре и ноябре, полетом листьев березы, клена.

Как растения готовятся к зиме (экскурсия в парк).

Формировать у детей точные представления о состоянии растений осенью, о плодах и семенах определенных деревьев, кустов, травянистых растений, показать способы приспособления семян к распространению. Чтение: пословицы, поговорки и загадки.

Чтение и заучивание стихотворений об осени, и её дарах, русских и народных сказок

В. Сутеев «Под грибом», «Мешок яблок», Ю. Тувим «Овощи», В. Бианки «Чей нос лучше», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Лепка «Украсим детский сад осенними дарами»

Пр. сод: познакомить детей с декоративной скульптурой.

Слушание детских песен об осени.

Литературная викторина

«Знатоки Осени».

Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Остроухова

Рисование «Лес словно терем расписной…», «В осеннем лесу», «Рисуем натюрморт», «Осенняя прогулка» Подвижные игры:

«У медведя во бору»

«Листопад»

«Огородники»

«Жмурки»

Игровые упражнения на развитие волевых и силовых качеств.

Гимнастика после сна «Солнышко».

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»,

«Утята», «Осень».

Праздник «Золотая осень»

Нарисовать рисунки «Осенняя фантазия в природе».

Организовать субботник по уборке опавших листьев на территории детского сада

Выводы и результативность. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о природе Краснодарского края, повышению познавательного интереса. В рамках реализации проекта уровень представлений у детей об осени, сезонных изменениях и признаках осени значительно повысился.

С детьми были организованы ежедневные наблюдения за неживой природой: деятельностью солнца (количества тепла и света, характером осадков, ветром, длительностью дня. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Ребята учились отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними.

Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На прогулках и во время целевых экскурсий обращали внимание на особенности внешнего вида растений. Наблюдая с детьми за изменением цвета листьев, обращали внимание на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше, листьям не хватает солнечного света и теплого воздуха, они начинают менять свою окраску и вянуть- это явление называется листопад; ночью бывают заморозки, земля становится влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветра. В процессе наблюдений уточнялись знания детей о том, что такое «ранняя», «поздняя осень»- чем они отличаются.

Собирая шишки сосны и кедра, дети самостоятельно ответили на вопрос «Откуда берутся хвойные деревья?» и поразмышляли над вопросом «Для чего нужно беречь лес?»

Дети с большим желанием оказывали помощь персоналу ДОУ в сборе урожая картофеля и лука на импровизированном огороде и в посадке рябины и дуба на участке детского сада, при этом они наглядно познакомилось со строением дерева.

В ходе проекта дети посетили овощной магазин, где увидели разнообразие даров природы осенью. Результатом экскурсии у детей возникла самостоятельная сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

В ходе работы по проекту «Краски осени чудесной» дети вели наблюдения, экспериментировали, участвовали в конкурсах, принимали участие в музыкальном празднике, рисовали, лепили, играли, слушали музыку, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои сказки и рассказы.

Совместно с детьми и родителями в уголке природы нашей группы мы поместили муляжи и иллюстрации даров осени- овощи и фрукты, грибы и ягоды, фотоальбомы, мультимедиа презентации. Родительский уголок пополнился различными материалами, буклетами, памятками, папками-передвижками по тематике проекта.

Проект предоставил каждому ребенку нашей группы возможность развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, начальные предпосылки исследовательской деятельности. Игровая форма реализации проекта, включающая детей в различные виды творческой и практически деятельности, способствовала формированию у них ключевых компетентностей.

.

Приложение

Составление рассказа «Осень»

Составление рассказа по графическому плану «Осень»

Наступила осень. Солнышко светит ярко, но слабо согревает землю. Становится холодно. Часто идут дожди. Листья на деревьях меняют свой цвет на желтый, красный, оранжевый и багряный, поэтому осень и называют «золотой».

Животные готовятся к зиме: некоторые, как ежи и медведи, впадают в спячку. А другие, как белки и мышки, запасают на зиму корм. Все животные осенью линяют — меняют летний мех на теплый зимний.

Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

Люди на полях и в садах собирают урожай овощей и фруктов.

Солнце. (Солнце светит.)

Дождь. (Часто идут дожди.)

Листья. (Листья на деревьях меняют цвет.)

Ежик. (Животные готовятся к зиме.) '

Птицы. (Птицы улетают в теплые края.) Морковь, яблоко. (Люди собирают урожай овощей и фруктов.)

Публикации по теме:

Проект «Осень, осень, в гости просим!» Познавательно – творческий проект: «Осень, осень в гости просим!» вторая младшая группа №1. Вид проекта: познавательно-творческий. Возраст.

«Осень, осень, в гости просим». Фотоотчет о конкурсе поделок из природного материала«Осень, осень, в гости просим». Фотоотчет о конкурсе поделок из природного материала "Ярко солнце светит, в воздухе тепло, и куда ни глянешь все кругом светло. По лугу пестреют яркие цветы, золотом облиты темные кусты" И.

Педагогический проект «Осень, осень, в гости просим!» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Осень, осень в гости просим!» Актуальность: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления.

Проект «Осень, осень, в гости просим!» Проект «Осень, осень в гости просим!» Жамбалова С. Н. Учитель бурятского языка МБДОУ детский сад «Росинка» Участники проекта: дети, воспитатели,.

Проект «Осень, Осень в гости просим!» Проект «Осень, осень, в гости просим!» Актуальность: Живя в Сибири, дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы.

Проект «Осень, осень в гости просим» Формировать у детей представления о лесе и его обитателях, правилах поведения в лесу. Расширять и закреплять представления детей об осенних.

Проект «Осень, осень, в гости просим!» в первой младшей группе Автор: Кученкова Светлана Викторовна, воспитатель МБДОУ «Головчинская СОШ с УИОП» дошкольные группы (с. Головчино, Белгородская область).

Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе «Осень, осень в гости просим»Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе «Осень, осень в гости просим» Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе «Осень, осень в гости просим» Алныкина Лилия «Осень, осень в гости просим». Сценарий.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень, Осень в гости просим!» Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень, Осень в гости просим!»Подготовила Петряева А. С Ведущий: Я знаю, осенью бывают чудеса.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень, осень, в гости просим…»Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень, осень, в гости просим…» Сценарий осеннего утренника. Средняя группа. «Осень, осень в гости просим…»Репертуар: Песня: «Осень в гости к нам идет» Песня: «Кап, кап.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень, осень, в гости просим»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 18:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД