Проект «Осень, осень, в гости просим…» (средняя и старшая группы)

Ермакова Александра Сергеевна
Проект «Осень, осень, в гости просим…» (средняя и старшая группы)

Автор и руководитель проекта: Ермакова А. С.

Участники проекта: воспитатели -Хромова Н. Н. ,Щукина В. С., Ермакова А. С.

дети средней и старшей групп (39 человек)

Сроки проведения проекта- с 01.11.2010-30.11.2010

Продукт проекта- мини-энциклопедия «Как готовятся дикие животные к зиме»

Цель проекта-

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Задачи:

Обеспечение психологического благополучия детей.

Развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков

Развитие творческого воображения, творческого мышления

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно

Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимания к совместному созданию мини-энциклопедии.

Этапы проекта

1. Подготовительный

На основе диагностики, бесед и наблюдений за детьми, мы пришли к выводу о необходимости расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в жизни диких животных

*Формулирование проблемы- формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.

* Создание условий (организация предметно-развивающей среды)

Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и фотографий, дидактических игр по теме проекта

2. Целепологание

Создание проблемной игровой ситуации «Письмо от Незнайки»

3. Разработка проекта

1. Составление плана работы по теме проекта

2. Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа.

(Каждой подгруппе поручили поиск информации о конкретном животном)

4. Выполнение проекта

(через разнообразные виды деятельности)

Игровая деятельность

• Дидактические игры «Кто где живет», «Помоги белочки сделать на зиму запасы» и др.

• Подвижные игры

«У медведя во бору», «Зайцы в лесу», «Волк во рву», «Зайцы и волк»

Коммуникативная деятельность

• Деление детей на рабочие подгруппы; обсуждение и отчеты о результатах работы; оценка выполненных работ

Познавательная деятельность

• Беседы «Кто живет в осеннем лесу», «Как дикие животные готовятся к зиме», «Медведь-хозяин леса»

Музыкально-художественная деятельность

• Инсценировка на утреннике «Как заяц шубу менял»

Продуктивная деятельность

• Лепка (занятие) «Дикие животные»

• Коллективная аппликация (занятие) «Кто живет в осеннем лесу»

• Аппликация из осенних листьев

• Рисование диких животных

• Изготовление динамических моделей («Лиса в норе», «Белка в дупле»)

Чтение художественной литературы

• Загадки о диких животных

• Стихи «Прогулка в осенний лес» и др.

• Русские народные сказки

• Рассказы Пришвина, Чарушина

Самостоятельная деятельность детей

• Рисование по трафарету «Дикие животные»

• Рассматривание иллюстраций к рассказам Пришвина, Чарушина

• Рассматривание фотографий, энциклопедий о животных

• Самостоятельный поиск информации

Взаимодействие с семьей

• Родительское собрание «Проектный метод в работе с дошкольниками»

• Индивидуальные беседы, рекомендации в реализации проекта.

• Совместный сбор информации по теме проекта

5. Подведение итогов

Экологическое развлечение

«Подарок для Незнайки»

Результативность

80 % детей удалось активизировать по работе над проектом (Дети были заинтересованы, проявляли активное участие в создании мини-энциклопедии)

Удалось обогатить и расширить представления о мире животных. Увеличился объем знаний, возросла познавательная активность детей.

Удалось сформировать предпосылки поисковой деятельности.

Работа над проектом способствовала развитию творческого мышления и воображения

В процессе работы над проектом, повысилась самооценка детей

(возрос авторитет среди сверстников)

Удалось активизировать 70% родителей (с огромным удовольствием принимали активное участие в создании книги)

Итоговое мероприятие "Подарок для Незнайки"

Проект «Осень, осень, в гости просим…» (средняя и старшая группы)
Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Педагогический проект «Нестандартное игровое оборудование на участке детского сада» Проект Тема: «Нестандартное игровое оборудование для детей среднего дошкольного возраста на участке детского сада». Название проекта: «Гусеница»,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Проект «Осень, осень, в гости просим…» (средняя и старшая группы)
Опубликовано: 5 января 2014 в 19:02
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...