Проект «Осень, осень, в гости просим…» (средняя и старшая группы)

Ермакова Александра Сергеевна
Проект «Осень, осень, в гости просим…» (средняя и старшая группы)

Автор и руководитель проекта: Ермакова А. С.

Участники проекта: воспитатели -Хромова Н. Н. ,Щукина В. С., Ермакова А. С.

дети средней и старшей групп (39 человек)

Сроки проведения проекта- с 01.11.2010-30.11.2010

Продукт проекта- мини-энциклопедия «Как готовятся дикие животные к зиме»

Цель проекта-

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Задачи:

Обеспечение психологического благополучия детей.

Развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков

Развитие творческого воображения, творческого мышления

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно

Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимания к совместному созданию мини-энциклопедии.

Этапы проекта

1. Подготовительный

На основе диагностики, бесед и наблюдений за детьми, мы пришли к выводу о необходимости расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в жизни диких животных

*Формулирование проблемы- формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.

* Создание условий (организация предметно-развивающей среды)

Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и фотографий, дидактических игр по теме проекта

2. Целепологание

Создание проблемной игровой ситуации «Письмо от Незнайки»

3. Разработка проекта

1. Составление плана работы по теме проекта

2. Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа.

(Каждой подгруппе поручили поиск информации о конкретном животном)

4. Выполнение проекта

(через разнообразные виды деятельности)

Игровая деятельность

• Дидактические игры «Кто где живет», «Помоги белочки сделать на зиму запасы» и др.

• Подвижные игры

«У медведя во бору», «Зайцы в лесу», «Волк во рву», «Зайцы и волк»

Коммуникативная деятельность

• Деление детей на рабочие подгруппы; обсуждение и отчеты о результатах работы; оценка выполненных работ

Познавательная деятельность

• Беседы «Кто живет в осеннем лесу», «Как дикие животные готовятся к зиме», «Медведь-хозяин леса»

Музыкально-художественная деятельность

• Инсценировка на утреннике «Как заяц шубу менял»

Продуктивная деятельность

• Лепка (занятие) «Дикие животные»

• Коллективная аппликация (занятие) «Кто живет в осеннем лесу»

• Аппликация из осенних листьев

• Рисование диких животных

• Изготовление динамических моделей («Лиса в норе», «Белка в дупле»)

Чтение художественной литературы

• Загадки о диких животных

• Стихи «Прогулка в осенний лес» и др.

• Русские народные сказки

• Рассказы Пришвина, Чарушина

Самостоятельная деятельность детей

• Рисование по трафарету «Дикие животные»

• Рассматривание иллюстраций к рассказам Пришвина, Чарушина

• Рассматривание фотографий, энциклопедий о животных

• Самостоятельный поиск информации

Взаимодействие с семьей

• Родительское собрание «Проектный метод в работе с дошкольниками»

• Индивидуальные беседы, рекомендации в реализации проекта.

• Совместный сбор информации по теме проекта

5. Подведение итогов

Экологическое развлечение

«Подарок для Незнайки»

Результативность

80 % детей удалось активизировать по работе над проектом (Дети были заинтересованы, проявляли активное участие в создании мини-энциклопедии)

Удалось обогатить и расширить представления о мире животных. Увеличился объем знаний, возросла познавательная активность детей.

Удалось сформировать предпосылки поисковой деятельности.

Работа над проектом способствовала развитию творческого мышления и воображения

В процессе работы над проектом, повысилась самооценка детей

(возрос авторитет среди сверстников)

Удалось активизировать 70% родителей (с огромным удовольствием принимали активное участие в создании книги)

Итоговое мероприятие "Подарок для Незнайки"

Проект «Осень, осень, в гости просим…» (средняя и старшая группы)
Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Педагогический проект «Нестандартное игровое оборудование на участке детского сада» Проект Тема: «Нестандартное игровое оборудование для детей среднего дошкольного возраста на участке детского сада». Название проекта: «Гусеница»,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Проект «Осень, осень, в гости просим…» (средняя и старшая группы)
Опубликовано: 5 января 2014 в 19:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть вторая) Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый вечер,...
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...
Летний досуг «Пиратские приключения «Знаек».
Что я люблю в своей работе большего всего? Пожалуй, больше всего я люблю дарить эмоции детям. Обожаю, когда горят их глаза, когда они с восторгом и...
Экологическое воспитание в детском саду
"Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы сможем говорить о...
Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей...
ель: Познакомить детей с жизнью и бытом Кубанского казачества. Задачи: Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с бытом кубанских...