МААМ-картинки

Проект «Осень разноцветная»

Валентина Стародубцева
Проект «Осень разноцветная»

Проект "Осень разноцветная"

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться".

Публикация «Проект „Осень разноцветная“» размещена в разделах

Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Осень разноцветная". Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн, психологические этюды и задания творческого характера.

Возраст детей: средняя группа (4-5 года).

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Тип проекта : творческо- познавательный

Продолжительность проекта : Краткосрочный (октябрь 2015 г.).

Цели проекта :

1. Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.

2. Изучение детьми объектов неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

3. Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи проекта :

Образовательные:

- формировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

-формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.

Воспитательные:

- привлечь внимание к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- воспитывать желания и умения сохранять окружающий мир природы;

- воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей среды.

Развивающие:

- развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;

- развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.)

- развивать творческие и познавательные способности детей.

Предполагаемый результат:

1. Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.

2. Пополнится словарный запас.

3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

4. Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап:

- Беседы. Знакомство с приметами осени. (приложение 1)

- Разучивание стихотворений и загадок об осени, овощах, фруктах. (приложение 2)

- Рисование на тему «Осенние листья» (приложение 3)

- рисуем овощи по трафаретке (приложение 4)

- Д/игра «Соберем урожай» (приложение 5)

- Соберем пазлы «Овощи» (приложение 6)

- Лото «Овощи и фрукты» (приложение 7)

- С/р игра «Овощной магазин» (приложение 8)

2. Основной этап:

- Рассматривание альбомов и картин (приложение 9)

- Наблюдение «Наступила осень, листья пожелтели» (приложение 10)

- Сбор семян цветов (приложение11)

- Рисуем осеннее дерево (приложение 12)

- Посчитаем листочки (приложение 13)

- Сбор листьев для поделок (приложение 14)

3. Заключительный этап:

- Уборка площадки от опавших листьев (приложение 15)

- оформление выставки «Чудесные превращения» (приложение 16)

Результат:

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осень разноцветная»Фотоотчет «Осень разноцветная» В рамках прохождения курсов повышения квалификации "Содержание и организация образовательной деятельности в ДОО в условиях еализации ФГОС".

Фотоотчет о выставке «Разноцветная осень»Фотоотчет о выставке «Разноцветная осень» "Я люблю тебя,осень,за красу небывалую, За нарядные листья и тепло запоздалое. " (А. Лысиков) Наступила осень. Солнце греет еще по-летнему.

Фотоотчёт о выставке «Осень разноцветная»Фотоотчёт о выставке «Осень разноцветная» В средней группе «Солнышко» прошла уже традиционная во всех садах приуроченная к осенним праздникам, выставка поделок из природного материала.

Праздник «Осень разноцветная» (фотоотчет)Праздник «Осень разноцветная» (фотоотчет) В конце октября в нашей старшей группе «Подсолнушки» прошёл осенний праздник, в котором все дети приняли активное участие. На протяжении.

Проект «Осень разноцветная» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА Участники проекта: воспитатель группы Корнеева В. В., дети подготовительной группы, родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект «Осень разноцветная» Проект: "Осень разноцветная" Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Участники проекта: дети старшей группы.

Фотоотчет утренника «Осень разноцветная»Фотоотчет утренника «Осень разноцветная» Утренник «ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ» Вот и кончилось лето и наступила уже осенняя пора. Меняется природа, а вместе с ней и погода за окном. Каждое.

Экологический проект «Осень разноцветная» Проект "Осень разноцветная" средняя группа Автор: Трофимова Н. А. воспитатель МДОУ №7 г. Тейково Ивановская обл. Вид проекта: групповой, среднесрочный,.

Экологический проект «Осень разноцветная» Проект "Осень разноцветная"Автор проекта: Сисюкина И. В., Кундрюкова С. В Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий.

Экологический проект «Осень разноцветная пора» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень разноцветная»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 13:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД