Лучший педагог года

Проект «Осень разноцветная»

Людмила Сергеева
Проект «Осень разноцветная»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 г. Облучье»

Педагогический проект

Тема:

«Осень разноцветная»

Воспитатель 1 категории

Сергеева Л. М.

2018г.

Методическая разработка проектной деятельности детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы.

Экологический проект

«Осень разноцветная».

Публикация «Проект „Осень разноцветная“» размещена в разделах

Паспорт проекта :

Вид проекта : познавательно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный (недельный) проект.

Участники проекта : дети старшей логопедической группы, воспитатель.

Возраст детей: 5- 6 лет.

Цель, направление деятельности проекта : Расширить представления детей об осени, как времени года. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех ее проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании работ по художественно – эстетическому развитию. Развитие речи и интеллекта, направленные на формирование речевой сферы, познавательных процессов, эмоционально – волевой и нравственной сферы.

Задачи: формирование у детей умений и навыков наблюдений за природ-ными явлениями.

Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

Систематизировать знания детей по теме: «Осень».

Формировать лексико – грамматические категории.

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

Развивать связную речь детей.

Научить детей отражать в продуктивной деятельности признаки природы осенью, используя различные способы и средства изображения.

Развивать восприятие, художественно – творческие способности, эстетические чувства.

Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе,

умение видеть прекрасное в разное время года.

Актуальность проекта : в образовательном процессе старшей логопедической группы не предусматривается глубокое знание объектов осени при ознакомлении с миром природы. А частое наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей данного возраста, становится простым и обыденным.

А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показе репродукций знаменитых художников, что намного эффективнее остается у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия.

Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы, как нечто волшебное и неповторимое.

Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.

Основываясь на личностно – ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения.

Ознакомление с художественной литературой и художественно – эстетическим развитием развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы.

В условиях образовательного процесса в МКДОУ расширяем и укрепляем

связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой

и неживой природе.

Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей как в детском саду, так и дома.

Виды образовательной деятельности:

Речевое развитие,

Чтение художественной литературы;

Познавательное развитие,

Ознакомление с миром природы;

Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность.

Художественно – эстетическое развитие,

Музыкальное развитие,

Физическое развитие.

Обеспечение:

Подбор иллюстраций и картин,

Детская литература,

Настольно – печатные игры,

Папки – передвижки, консультации для родителей.

Продукт проекта :

Выставка – рисунков и аппликаций «Чудесница – Осень»,

Выставка поделок родителей с детьми «Художница Осень»,

Систематизированный материал по теме: «Осень»,

Музыкальное развлечение «Осенняя прогулка».

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный.

Выбор темы проекта для его защиты.

Подбор материалов для реализации проекта.

Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в про-цессе наблюдений и экспериментирования. Организация и проведение НОД

и режимных моментов, направленных наОрганизация и проведение НОД и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Изготовление наглядных пособий.

Беседы с родителями.

2 этап. Основной (практический).

Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

Обогащение и активизация словаря по теме «Осень».

Самостоятельное составление описательных рассказов об осени.

3 этап. Заключительный.

Выставка рисунков и аппликаций «Чудесница Осень»,

Конкурс поделок родителей с детьми «Художница Осень».

Музыкальное развлечение «Осенняя прогулка».

Обсуждение итогов и анализ работы.

Реализация проекта.

Образовательная область «Социализация» :

Сюжетно – ролевые игры:

«Овощной магазин», магазин «Колос», магазин «Овощи - фрукты».

Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подвижные игры:

«Мы листики осенние», «Раз, два, три - к дереву - беги», «У медведя во бору,

«Гуси – лебеди».

Цель: совершенствовать двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с речью.

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов, «Что растет на грядке?»,

«Вершки – корешки», «Что растет на дереве?», «Собираем урожай», «С чьей ветки детки?», «С какого дерева листок?», «4 лишний», «Узнай по описанию», «Веселый счет», «В гости к осени», «Подбери словечко», «Подбери признак», «Скажи ласково».

Образовательная область: «Чтение художественной литературы» :

Пословицы, поговорки и загадки об осени.

Чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени и ее дарах : «Стало вдруг светлее вдвое», «Падают, падают листья», «Осень, осень, в гости про-сим».

Чтение Ю. Тувим «Овощи», сказка «Колосок», К. Д. Бальмонт «Осень», А. Н. Плещеев «Скучная картина», И. А. Бунин «Листопад».

Образовательная область: «Речевое развитие» :

Подборка иллюстраций о золотой осени, рассматривание и обсуждение их.

Рассматривание сюжетных картинок об осени «Ранняя осень», «Золотая осень».

Рассматривание и обсуждение картины И. И. Левитан «Золотая осень».

Составление описательных рассказов с помощью схемы «Осень».

Беседы об осени : «Осенние подарки», «Беседа об изменениях в природе осенью».

Образовательная область: «Познавательное развитие» :

Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе.

Наблюдения за сезонными изменениями во время прогулок».

Цель: закрепить знания о взаимосвязи в живой и неживой природе. Учить выделять изменения в природе.

Составление описательных рассказов с помощью схемы на тему: «Осень».

Беседы: «Осенние подарки», «Беседа об изменениях в природе осенью».

Образовательная область: «Познавательное развитие» :

Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе.

Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность.

Конструирование: НОД «Березки».

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» :

Рисование: НОД «Осенние листья»,

Аппликация: НОД»Ковер из осенних листьев»,

Лепка :барельеф «Осеннее дерево».

Ниткопись «Осенние деревья».

Изготовление поделок из природного и бросового материала.

Образовательная область: «Музыкальное развитие» :

Разучивание песен, танцев.

Прослушивание осенних мелодий,

Слушание П. И. Чайковского «Времена года», А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года».

Разучивание музыкально – подвижных игр на осеннюю тематику :

«Осень, осень, в гости просим».

Музыкальное развлечение «Осенняя прогулка».

Образовательная область: «Здоровье» :

Коррекционная логопедическая работа:

Развитие мышц артикуляционного аппарата (Упражнения для губ и щек, языка»).

Цель: формирование навыков правильного речевого дыхания.

Развитие мелкой моторики, графических навыков (пальчиковые игры, штриховка, обводка).

Цель: развитие мышц пальцев рук, графических навыков.

Развитие лексики: (речевые игры).

Цель: обогащать речь детей существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами.

Развитие грамматического строя речи (речевые игры).

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний, согласования существительных с числительными, правильного употребления предлогов.

Развитие связной речи.

Цель: развитие связной речи, формирование навыка диалогической речи, составление рассказов.

Логоритмические упражнения. Физминутки.

Цель: развивать координацию движений с речью.

Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.

Цель: Обобщение и расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции, ловкости.

Речевые игры:

«4 лишний».

Цель: закреплять умение классифицировать предметы, развивать память, мышление.

«Узнай по описанию».

Цель:

Закреплять умение узнавать предмет по описанию, развивать мышление, память.

«Подбери признак». (Осень какая? Теплая, холодная, ранняя, золотая,).

Цель: обогащать словарный запас, подбор определений.

«Подбери родственные слова».

Цель:

Учить подбирать родственные слова, обогащать словарь.

«Расскажи об осени».

Цель: закреплять умение составлять описательные рассказы с использованием схемы.

«Один и много».

Цель: учить согласованию существительных с числительными.

«Чей лист? Чья ветка?» (у клена – ветка кленовая, лист кленовый).

Цель: учить образовывать прилагательные от существительных.

«Узнай дерево по листу, плоду».

Цель: учить подбирать листья и плоды к деревьям, развивать память, внимание.

Пальчиковые игры:

«Разбросала осень листья», «Мелкий дождик моросит», «Дерево».

Цель: развитие мышц пальцев.

Совместная работа с родителями:

Консультация для родителей «Как можно сделать прогулку с детьми осенью интересной и полезной», «Понаблюдайте вместе с детьми», «Шишкин день».

Оформление уголка для родителей «Золотая осень».

Выставка рисунков и аппликаций «Чудесница Осень».

Выставка поделок родителей с детьми из овощей и природного материала «Художница Осень».

Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

Для детей:

Дети познакомились с характерными признаками осени, как времени года; закрепили представление о периодах осени.

Публикации по теме:

Детские работы «Разноцветная осень»Детские работы «Разноцветная осень» Данная работа является интересным материалом для педагогов ДОУ и родителей при обучении детей творчеству. Композиции " Разноцветная осень".

Краткосрочный проект «Осень разноцветная» .

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «Осень разноцветная» Воспитатель I категории МБДОУ №71 Текучёва Ирина Алексеевна Тип и вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Проект «Осень разноцветная» в старшей подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 25» Опыт работы на тему «Осень разноцветная» \Выполнила Воспитатель.

Презентация-фотоотчет о проекте «Осень разноцветная» В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь.

Фотоотчет «Праздник «Осень разноцветная»Фотоотчет «Праздник «Осень разноцветная» «Вот и все, вот и кончилось теплое лето…» На легких рыжих лапах незаметно подкралась волшебница-осень. Закружила вальсом разноцветной листвы,.

Фотоотчет о празднике «Разноцветная осень»Фотоотчет о празднике «Разноцветная осень» Традиционно в нашем детском саду проходит праздник осени, целью такого мероприятия является закрепление знаний детей о правилах поведения.

Проект «Разноцветная осень»Проект «Разноцветная осень» Название проекта: «Разноцветная осень». Руководитель проекта: Воспитатель Кинаш Е. Е. Участники: воспитатель, дети, родители. Возраст.

Фотоотчет «Проект в средней группе «Разноцветная осень»Фотоотчет «Проект в средней группе «Разноцветная осень» Проблема : Для детей группы характерно неустойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными.

Фотоотчет о занятии «Разноцветная осень»Фотоотчет о занятии «Разноцветная осень» Предлагаю вашему вниманию занятие в первой младшей группе на тему "Разноцветная осень". На этом занятии мы создали с малышами коллективную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень разноцветная»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 16:53
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД