Лучший педагог года

Проект осени «Королева рыжих листьев» (2 фото)

Оксана Анилина
Проект осени «Королева рыжих листьев»

Проект «Королева рыжих листьев» в разновозрастной группе.

Тип проекта : краткосрочный (c 15.09.2019 по 15.10.2019).

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Возраст детей: 3-6 лет.

Руководитель проекта : Анилина Оксана Николаевна.

Публикация «Проект осени „Королева рыжих листьев“» размещена в разделах

Цель проекта : помочь увидеть многообразие осени; уточнить представление о названиях, форме, цвете овощей и фруктов и о местах их произрастания; развивать сенсорные чувства, речь, внимание. Прививать интерес к осени через изготовление поделок по данной теме.

Задачи проекта :

• формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними;

• формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природой.

• развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой);

• развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

• развивать творческие и познавательные способности детей;

• воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Актуальность: тема этого проекта была выбрана не случайно. Нами было замечено, что дети за год подзабыли основные признаки осени, в связи с чем нам захотелось расширить и углубить знания детей об осени, ее основных признаках, ее дарах, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. Это, конечно, заметили дети. Но в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Кроме того, младшие дети не знают, какие дары преподносит нам осень и чем заняты животные в это время года. Учитывая все вышеперечисленное, была определена такая тема.

Ожидаемые результаты: на основе систематизации и обобщении знаний дети накопят знания о признаках осени, о ее дарах, о местах произрастания овощей и фруктов. Создание композиций с родителями «Осенняя фантазия» будет способствовать у детей развитию творческих способностей, мелкой моторики, формированию умения анализировать предметы по цвету, величине, форме.

Продукт проектной деятельности : праздник - утренник «Играет красками природа, опять осенняя пора…».

I этап. Подготовительный.

Работа педагогов:

1. Подобрать методическую литературу по данной теме.

2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.

3. Подготовить темы бесед с детьми об осени, ее основных признаках, о дарах осени, о поведении животных и птиц в осеннее время.

4. Подобрать стихотворения, сказки и загадки об осени, овощах и фруктах.

5. Подобрать подвижные игры, пальчиковые гимнастики и физкультминутки по данной теме.

6. Подобрать информацию для папки-передвижки и консультаций для родителей.

7. Разработать план итогового мероприятия.

8. Составить перспективный план мероприятий.

9. Оформить групповое помещение.

Работа с детьми: беседы о временах года, их признаках, о том, чем они отличаются друг от друга, рассматривание иллюстраций с временами года.

Работа с родителями: введение в тему проекта, обсуждение с родителями плана реализации проекта, выявление ресурсов.

II этап. Реализация проекта.

Работа с детьми:

Ежедневно: наблюдение за погодой, за растениями, за поведением птиц, животных, насекомых; беседы об осени и ее основных признаках с целью закрепления этих знаний; разучивание и повторение песен и стихотворений к празднику осени.

1неделя. Беседа «Осень и ее дары». Цель: закреплять и углублять знания детей об осени, об осенних изменениях в природе, о дарах, которые она нам преподносит; формировать обобщающие понятия «фрукты», «овощи», «ягоды» и умение отличать их друг от друга; развивать речь, память, мышление.

Наблюдение за погодой. Цель: обратить внимание детей на осенние изменения в природе : становится прохладнее, листья желтеют (меняют окраску) и опадают, день становиться короче, а ночь длиннее и т. д.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…». Це

Проект осени «Королева рыжих листьев»

ь: разучить физкультминутку.

Дидактическая игра «Дары природы».

Лепка «Корзинки с ягодами». Цель: закреплять понятие «дары осени», обобщающие понятие «ягоды»; закреплять умение работать с пластилином: деть его на две неравные части, катать круглые формы между ладонями, делать углубления при помощи пальца, катать продолговатые формы между ладонями и т. д.

Рисование натюрморта «Дары осени». Цель: формировать умение рисовать овощи (огурец, помидор и тыква); закреплять знания об осени и ее дарах; закреплять умение пользоваться акварельными красками и кистью.

Лепка с элементами рисования «Дождик, дождик, что ты льёшь».

Аппликация с элементами лепки «Солнышко», «Листопад».

Чтение и театрализация сказки «Репка». Цель: развивать речь, память, артистичность, умение внимательно слушать и сопереживать героям сказки. Индивидуальная работа со стеснительными детьми с целью избавления их излишней стеснительности.

2 неделя. Занятие по знакомству детей с миром природы «Животные и птицы осенью». Цель: закреплять знания об осени; формировать знание об изменениях поведения и жизнедеятельности животных и птиц, связанных с осенними изменениями в природы; формировать понятие «перелетные птицы».

Наблюдение за погодой.

Разучивание стихотворений и песен к осеннему утреннику.

Раскрашивание раскрасок с изображением осенних пейзажей и животных осенью.

Разучивание подвижной игры «У медведя во бору». Цель: развивать двигательную активность, память, речь, способствовать улучшению настроения, формировать умение следовать правилам игры.

Лепка «Грибная семейка», «Грибная дорожка».

Рисование «Грибной дождь», «Весёлый дождик».

Аппликация «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём».

3 неделя. Аппликация с элементами конструирования «Пригласительная открытка для родителей». Цель: закреплять умение складывать лист бумаги пополам путем приложения уголка к уголку; формировать умение работать с природным материалом (осенними листьями); закреплять умение пользоваться клеем и кистью; формировать понятие «пригласительная открытка», чем пригласительная открытка отличается от поздравительной.

Наблюдение за погодой и за поведением птиц осенью. Цель: развивать наблюдательность и умение видеть красоту природы; закреплять понятие «перелетные птицы».

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…». Цель: закрепление физкультминутки.

Наблюдение за погодой, птицами и насекомыми.

Лепка «Гусенички на прогулке», «Грозди рябины».

Рисование «Осень дарит творчество».

Аппликация «Весёлый зонтик».

4 неделя. Лепка «Улитки и грибочки». Цель: закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе, поведении животных осенью; закрепить знания о жизнедеятельности гксениц осенью; формировать умение использовать в своем творчестве природный материал (каштаны для грибов и улиток); развивать воображение, мышление; закреплять умение работать с пластилином.

Рисование «Спелые яблоки на яблоне».

Аппликация «Осенняя берёза».

Подвижная игра «Ёжик-ёж, колючий очень…». Цель: повторить и закрепить подвижную игру.

Наблюдение за погодой.

Повторение песен и стихотворений к осеннему утреннику.

Оформление коллективной творческой работы «Осень золотая». Цель: закрепить, обобщить и систематизировать знания об осени, об изменениях в природе, о поведении животных и птиц в это время года, о дарах, которые преподносит нам осень и т. д.

Наблюдение за погодой, растениями, животными и птицами.

Повторение стихотворений и песен к утреннику.

Повторение и закрепление подвижных игр и физминутки.

Работа с родителями: консультация с рекомендациями для родителей «Пора золотых поделок», совместное разучивание стихотворений к осеннему утреннику, участие в конкурсе совместных творческих работ из природного материала «Осенняя фантазия».

III этап. Итоговый.

Работа с детьми: проведение осеннего утренника «Играет красками природа, опять осенняя пора…», оформление коллективной творческой выставки «Осенняя фантазия».

Работа с родителями: приглашение на осенний утренник.

Жизнедеятельность проекта.

В течение проекта были проведены беседы об осени, основных изменениях в природе осенью, о «дарах осени» - овощах и фруктах, о поведении и жизнедеятельности животных и птиц в осенний период, было закреплено понятие «перелетные птицы». Также были проведены занятия и мероприятия по творческому развитию детей: рисования, аппликации, лепки. Ребята раскрашивали раскраски с изображением осенних пейзажей, учили стихотворения и песни об осени, играли в дидактические игры «Дары природы», «Перелетные птицы» и др. Кроме того, были разучены подвижные игры и физкультминутки. Также проводились ежедневное наблюдение за погодой и изменениями в природе. В результате всего вышеперечисленного дети закрепили и углубили имеющиеся знания об осени, а также узнали много нового и интересного.

Фото «Королева рыжих листьев»
Публикации по теме:

Проект «Дары и краски осени»Проект «Дары и краски осени» Проект «Дары осени» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети подготовительной группы,.

Ламинирование опавших листьев с помощью пленки и ламинатора «Краски осени»Ламинирование опавших листьев с помощью пленки и ламинатора «Краски осени» В рамках проекта "Краски осени" воспитатели, дети и родители собирали опавшие листья деревьев. Листья были высушены между страницами книг.

Исследовательский проект в группе раннего возраста «Королева зубная щётка»Исследовательский проект в группе раннего возраста «Королева зубная щётка» Актуальность проекта. Дети, зубы берегите - Станет жизнь намного слаще. Хорошенько зазубрите – Зубы надо чистить чаще! (песня из мультфильма.

Конспект занятия к Дню осени «Аппликация из листьев «Золотая грива»Конспект занятия к Дню осени «Аппликация из листьев «Золотая грива» Аппликация из осенних листьев «золотая грива» Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей, терпение, усидчивость и фантазию.

Проект «Праздник осени» Какого события в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Все, что приносит радость, может стать праздником для ребенка. Праздник.

Проект «Краски осени» Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность: средней продолжительности октябрь 2019 г. Участники: воспитанники группы № 1 (4-5.

Проект «Дары осени» для старшей группы ПРОЕКТ на тему «ДАРЫ ОСЕНИ» Участники проекта: воспитатель– Максимова О. С. и дети старшей группы, родители воспитанников. Срок проведения.

Фотоотчет «Проект «Спасибо осени за хлеб»Фотоотчет «Проект «Спасибо осени за хлеб» В рамках проекта "Спасибо осени за хлеб" было запланировано и проведено занятие, где дети смогли поучаствовать в замесе теста, формировании.

Проект в ДОУ «Легкая атлетика — королева спорта» в ОО «Физическое развитие» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Проект ТЕМА: «Легкая атлетика – королева спорта» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ФИЗИЧЕСКОЕ.

Проект «Волшебные краски осени» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект осени «Королева рыжих листьев»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 22:24
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект осени «Королева рыжих листьев»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Анилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД