Папки-передвижки

Проект «Осенние превращения»

Светлана Касимцева
Проект «Осенние превращения»

Проект : «Осенние превращения».

Вид проекта : долгосрочный.

Тип проекта : информационно-познавательный.

Сроки реализации: 1 месяц.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Автор: Касимцева С. В. 1 к. к.

МКДОУ БГО Центр развития ребенка детский сад № 11.

Цель: Обогащать впечатления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетические представления о природе.

Публикация «Проект „Осенние превращения“» размещена в разделах

Задачи: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Учить устанавливать связь между состоянием растений и другими осенними изменениями в природе. Познакомить с явлениями живой и неживой природы.

Актуальная проблема : Уточнить представления детей о временах года. Назвать качественные характеристики осени, актуализировать, систематизировать и дополнить знания о взаимосвязях, существующих в экосистемах.

Актуальность темы: Учить видеть красоту природы. Развивать познавательную сферу детей, формировать умение обобщать знания. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат: Познакомить детей с изменениями, происходящими осенью в лесу, учить сравнивать изображения растений и животных в летний период и поздней осенью, передавать в речи результаты сравнения. Закрепить правила поведения в лесу.

Реализация проекта : Намечается план проекта к поставленной цели. Он обсуждается с педагогами ДОУ, родителями, детьми. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, понятие задач и целей детьми. Формируется проблема охраны, бережного отношения к природе. После чего дети вовлекаются в решение проблемы через игровую деятельность, дидактические и подвижные игры, непосредственно-образовательную деятельность.

Распределение задач между педагогами ДОУ.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, иллюстративного материала. Изучение опыта педагогов по данной теме, обработка информационного материала.

Пути реализации проекта.

Непосредственно-образовательная деятельность. Экология: «Случай в осеннем лесу», «Птицы осенью».

Развитие речи: рассматривание натюрморта «Осенние цветы», «Загадки и отгадки», чтение рассказа А. Шаховской «Осень в лесу».

Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Осень в лесу», «Золотая осень», «Придумай чем может стать красивый осенний листок», «Ветка рябины».

Лепка: «Корзина с грибами», «Дары осени».

Аппликация: «Осенний ковер», «Ваза с фруктами; ветками и цветами».

Наблюдения: ветер осенью, изменение продолжительности дня, растения осенью, небо осенью, деревья осенью.

Беседы :» Цыплят по осени считают», «Труд в природе осенью».

Рассматривание репродукций и сюжетных картинок: репродукция И. Бродского «Опавшие листья», И. Репина «Осенний букет», сюжетные картинки «Птичьи секреты».

Дидактические игры: «Продолжи предложение по теме «Осень», «Только веселые (зеленые, круглые, колючие) слова», по теме «Осень на дворе», «С какого дерева листок», «Найди свою цифру» сюжет «Осень на огороде», «Превращения», «Раздели на группы», «Сколько» на тему «Птицы».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья» сюжет: «Работаем на огороде», «Магазин» сюжет: «Овощной отдел», «Больница» сюжет: «Опасные грибы», «Семья» сюжет: «Прогулка в осеннем лесу», «Библиотека» сюжет: «Готовим выставку о лесе».

Труд в природе : «Сбор семян цветов», «Подготовка земли к зиме», «Окапывание кустарников на участке», «Сбор природного материала для поделок», «Пересадка цветочных растений», «Уборка листьев на групповом участке».

Чтение художественной литературы: А, Босева «Осенний ветер», пер. И. Токмаковой, А. Фета «Осенью», Я. Бжехва «Сорока» .пер. Б. Заходера, Р. Сефа «Дождик», С. Якшевиц «Зонтик» и т. д.

Экскурсия: «Парк осенью».

Работа с родителями: консультация «Познаем вместе», выставка детских работ «Щедрая осень».

Музыкальное развлечение: «Щедрая осень».

Проект полностью реализован.

Публикации по теме:

«Чудесные превращения» (фотоотчёт)«Чудесные превращения» (фотоотчёт) Вот уже и 2015 год!На празднике не узнать ребят!Насти,Миши,Сережи превратились в сказочных героев! Это метелицы!А на сказочных санях примчались.

«Чудесные превращения». Краткосрочный проект по теме «Кристаллы» ТЕМА ПРОЕКТА: «КРИСТАЛЛЫ». НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «ЧУДЕСНЫН ПРЕВРАЩЕНИЯ». г. Полевской «Ребенок по своей природе- пытливый исследователь,.

«Волшебные превращения Федоры»«Волшебные превращения Федоры» Действующие лица: Ведущий – взрослый Федора Егоровна – взрослый Мойдодыр – взрослый В углу стоит ширма, за ней оформлен дом Федоры. На столе.

Фоторепортаж «Глиняные превращения»Фоторепортаж «Глиняные превращения» Совсем недавно я знакомила своих воспитанников с глиняными свистульками,их лепили и лепят в настоящее время наши земляки,которые живут в.

Групповой детский исследовательский проект «Волшебные превращения молока» Групповой детский исследовательский проект"Волшебные превращения молока" Паспорт проекта: Вид проекта: исследовательский, детский с участием.

Конспект НОД «Песочные превращения» Ход занятия: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но в какое вы узнаете чуть позже.

Краткосрочный проект в старшей группе «Осенние истории» Задачи проекта 1. Привлекать внимание детей и родителей на красоту окружающего мира, вызывать позитивные эмоции. 2. Осуществлять пропаганду.

НОД «Чудесные превращения прямоугольника» Цель: показать детям многообразие предметов прямоугольной формы; учить преображать прямоугольник в различные виды транспорта, добавляя дополнительные.

Сценарий развлечения для старшей группы «Осенние дождинки» Ведущий: Осень на дорожке Промочила ножки. Листья закружила, В танце закружила. Осень в сад и к нам пришла И подарки принесла: Яблоки красивые.

Проект «Осенние месяцы» (подготовительная группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осенние превращения»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 11:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД