Проект «Осенняя сказка» по образовательной области «Художественное творчество»

наталья быстрова
Проект «Осенняя сказка» по образовательной области «Художественное творчество»

МБДОУ д\с " Ивушка" г. Бор воспитатель Быстрова Н. В.

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Анализ ситуации: Проанализировав и пронаблюдав за поведением детей в природе были сделаны следующие выводы:

1. Дети не имеют достаточно знаний об осенних явлениях;

2. Недостаточно воспитано уважительное и благодарное отношение к природе;

3. При работе с природным материалом мы увидели,что дети не могут передать образ с помощью различного материала,плохо развита фантазия и творческое воображение;

От сюда,гипотеза: Мы предположили,что при углубленной работе с природным материалом у детей будет развиваться,нравственная культура и сформируется ценностное отношение к окружающей среде; а работа в ОО Художественное творчество даст им представление о том,что можно сделать из природного материала.

Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Осенняя сказка».

Задачи:

-создание творческой и доброжелательной обстановки в свободной творческой деятельности;

-развитие эстетического восприятия детей через наблюдение мира природы,на экскурсиях,прогулках,иллюстрациях и картинках;

-формировать умение детей изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы;

-создавать индивидуальные и коллективные пейзажные работы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Рассматривание наглядных пособий,материалов,предметов и явлений для развития образного восприятия;

-картина Левитана «Золотая осень»;

-папка раскладушка «Природа осенью»;

-альбом «Осенние зарисовки».

2. Овладение детьми доступных изобразительных умений и навыков;

3. Наблюдение природы;

4. Чтение художественной литературы о природе и явлениях происходящих в ней; поэзия: В. Степанов «Сентябрь», «Октябрь» ,«Ноябрь»,И. Бунин «Листопад»,А. Майков»Осенние листья»,А. Плещеев «Скучная картина»,А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

-проза: «Букет» Ю. Коваль, «Бабушкин садик» С. Георгиев, «Грибы» В. Катаев, «Туман» М. Гумилевская, «Белка готовится к зиме» Г. Скребицкий.

Пословицы и поговорки о природе:

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОО Познание:

-целевые прогулки;

-создание проблемных ситуаций, например «Куда исчезла на зиму лягушка» или «Чем опасен мухомор»;

-составление геометрической картины «Осень»;

-дидактические игры «Сколько рисунков лишних», «Когда это бывает», «Тайна времени».

ОО Коммуникация:

-беседа об осени «Осень, что ты о ней знаешь», «Деревья нашего двора», «Как мы грибы собирали», «Витамины в корзине»;

-составление рассказов по теме:

-рассматривание сюжетных картин «Работа на участке», «Дети собирают урожай»;

-речевые игры: «Подбери слово», «Расскажем сказку вместе», «Отгадай-ка».

ОО Труд:

-сбор природного материала;

-уборка территории, от опавших листьев.

ОО Художественное творчество:

-изготовление коллажа из высушенных листьев «Осенние фантазии»;

-рисование «Золотая осень», «Красавица осень» (портрет, «Деревья осенью»;

-лепка «Кисть рябины», «Овощи и фрукты», «Гриб боровик»;

-аппликация «Дары осени», «Букет из сухих листьев и цветов», «Ваза для осеннего букета»;

-рельефная лепка «Листья танцуют и превращаются в деревья».

ОО Физическая культура:

-спортивная эстафета «собираем урожай»;

-подвижные игры «У медведя во бору», «Перелет птиц», «Попади в корзину», «Гори, гори ясно».

ОО Здоровье и безопасность:

-беседа «Съедобные и несъедобные грибы», «Как вести себя в лесу», «Витамины на грядке».

ОО Социализация:

-беседа «Берегите природу», «Чем опасны лесные пожары»;

-сюжетно-ролевая игра «Прогулка по осеннему лесу», «Собираем грибы»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

-сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени) для создания фото выставок «Художница осень»;

-оформление выставки семейных работ «Чудеса осени» или «Лесная сказка»;

-организация сбора природного материала, с детьми.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

-выставка детских работ; дидактические карточки-схемы по работе с природным материалом;

-презентация проекта на родительском собрании;

-синквейны на тему «Осень»

Публикации по теме:

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Стихотворение «Ивушка» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Проект «Осенняя сказка» по образовательной области «Художественное творчество»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 15:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...