Лучший педагог года

Проект «Осенняя сказка» во второй младшей группе

Ольга Карпенко
Проект «Осенняя сказка» во второй младшей группе

Актуальность:

Какое замечательное и красивое время года – осень!

Какие яркие, эмоциональные, живые впечатления можно получить, любуясь красотой осеннего леса.

Но часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность.

Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. С раннего детства малыш тянется к красивому, яркому, исследует окружающий его мир. Все это он может получить в природе, это для него впервые, все удивляет и радует. Новизна и яркость ранних впечатлений остаются на всю жизнь. Никогда у человека в последующей жизни не будет такой свежести восприятия и остроты чувств, как в раннем возрасте.

Публикация «Проект „Осенняя сказка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? ««Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Проект «Осенняя сказка» помогает раскрыть малышам ответы на некоторые вопросы, затрагивает один из аспектов осенней тематики : «Осень в лесу».

Мы в лесу, как в чудной сказке,

Побываем не спеша,

Осень кисточкой волшебной

Сотворила чудеса!

Цель проекта :расширить представление детей об осени как времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи проекта :

-формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях-диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, еж, белка) ;

-развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение;

-воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Вид проекта : исследовательско-творческий

Возраст: вторая младшая группа (дети с 3 до 5 лет)

Продолжительность:1 месяц

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Форма реализации: общение, непосредственно-образовательная, игровая, двигательная, музыкально-художественная деятельность

Методы и приемы:

Практические: подвижные, пальчиковые, дидактические игры.

Наглядные : демонстрация иллюстраций с изображением осеннего леса и лесных зверей, фигуры лесных животных, показ настольного и пальчикового театра, лукошко с грибами, полянка мухоморов (изделия из соленого теста)

Словесные беседы, художественное слово, прослушивание.

Материалы и оборудование: иллюстрации на темы: «Осень в лесу», «Дары леса», «Дикие животные» ;фотовыставка на тему «Осенняя сказка», волшебный музыкальный сундучок, макет «Чудо-дерево», игрушки-животные, муляжи грибов, дидактические и развивающие игры по теме, настольный и пальчиковый театр «Колобок, «Теремок», книги-стихотворения об осени, сказки, загадки, поговорки о диких животных, корзинки с листочками, корзинки с грибами, строительный конструктор, трафареты осенних листочков, гуашь, клеенки, баночки с водой, пластилин, доски, салфетки. аудиозапись «Звуки леса».

Ожидаемые результаты проекта :

Дети

-Мы предполагаем, что у детей будут сформированы первоначальные представления о лесе и его обитателях-диких животных (зайце, лисе, волке, медведе, еже, белке) ; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы.

Родители

-Мы предполагаем, что родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности.

Продукт проекта :

Макет «Чудо-дерево» с творческими работами детей.

Выставки совместных работ родителей и детей «Осенние фантазии»,

книжки-малышки «Забавные зверушки»

Презентация «Осенняя сказка»

Этапы проекта :

Первый этап - подготовительный

-Постановка целей, задач.

-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.

-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.

-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

-Подбор методической литературы по теме.

-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, изготовление книжек-малышек, ободков с осенними листьями, разучивание с детьми стихотворений об осени.

Второй этап - основной

Проблема:

Мы ребята-малыши

Очень даже хороши!

Сто вопросов «почему?»

Сразу даже не пойму:

Где же «осень»?

Где зверушки?

Почему стоят игрушки?

Дать ответ проект поможет,

Сказку он об этом сложит.

Виды деятельности:

Рассмотрение иллюстраций, материала фотовыставки. Беседа. Чтение сказки.

«В осеннем лесу», «Осенняя сказка», «Осень в гостях у зверушек»

Чтение художественной литературы

Стихотворения об осени («Листопад», «Бродит осень по дорожке», «Падают листья», «Дождик») .

Сказки «Колобок», «Теремок»

Беседы и непосредственно-образовательная деятельность:

-«Краски осени в лесу»

-«Чудо дерево растет,

Всем подарки раздает»

-«Обитатели лесные,

Они разные такие!»

-«Ой, грибы, грибы, грибы,

До чего ж вы хороши!»

- «В лес осенний на лошадке

Мы прокатимся, ребятки.»

- «Стоит терем-теремок»

Дидактические игры:

«Соберем листочки в корзинки»

«Чего не стало»

«Отгадай загадку»

«Мы грибочки соберем,

Большой-маленький найдем.»

Пальчиковые игры:

«Зайчик»

«У оленя дом большой»

«Бежала лесочком лиса с кузовочком»

Наблюдения

«Вот они какие-

Листочки резные!»

«Где что растет?»

«Дерево»

Подвижные игры:

«Мы осенние листочки» (утренняя гимнастика)

«Ежата» (гимнастика пробуждения)

«Волк и зайцы»

«У медведя во бору»

«Зайка серый умывается»

«Дружно по дорожке»

«На лесной лужайке»

«Солнышко и дождик»

«Дорожка в лес с препятствиями»

Хоровод:

«Мы с лукошком идем.»

Конструирование:

«По широкой, по дорожке,

В лес шагают наши ножки»

Рисование:

«Листочки-огоньки»

Лепка:

Коллективная работа «Веточка рябины»

Музыка:

«Звуки леса»

Выставки:

«Осенние фантазии» (поделки из природного материала)

Книжки-малышки «Забавные зверушки»

Праздник-развлечение:

«Осень в гости к нам пришла!»

Третий этап - заключительный

-оформление выставки детских работ (Чудо-дерево с творческими работами детей) ;

-оформление выставки «Осенние фантазии», «Забавные зверушки»;

-праздник-развлечение «Осень в гости к нам пришла!»

Публикации по теме:

«Осенняя сказка». Праздник для младшей группы ОСЕННЯЯ СКАЗКА. Праздник для 2 младшей группы. Дети под музыку входят в зал и встают полукругом у центральной стены. Ведущая. Дорогие дети,.

Сценарий праздника осени во второй группе раннего возраста «Осенняя сказка» «Осенняя сказка» Праздник осени во 2 группе раннего возраста. Ведущая: Осень! Славная пора! Любит осень детвора: Сливы, груши, виноград.

Фотоотчет «Осенняя сказка». Праздник осени во второй группе раннего возраста»Фотоотчет «Осенняя сказка». Праздник осени во второй группе раннего возраста» Ведущая: Осень! Славная пора! Любит осень детвора: Сливы, груши, виноград - Всё поспело для ребят. И арбуз, увидев важный, Оживится.

Информационно-игровой проект для второй младшей группы «Круг, квадрат-сказка на новый лад» Вид проекта: информационно - игровой. По срокам проведения: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель.

Конкурс «Новогодняя сказка» во второй младшей группеКонкурс «Новогодняя сказка» во второй младшей группе " Новогодняя сказка" 28 декабря 2017 года, в нашем детском саду проходил конкурс на лучшее оформление группы к Новому Году и поделок "Новогодняя.

Мини-проект «Осенняя сказка» Направление деятельности: познавательно-речевое Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Осенняя полянка» Цель: развитие положительных эмоций, создание атмосферы радостного настроения у детей, посредством двигательной и познавательной деятельности.

Фотоотчет «Осенняя выставка поделок «Осенняя сказка»Фотоотчет «Осенняя выставка поделок «Осенняя сказка» Осенняя выставка поделок с фото во второй младшей группе «Осеняя сказка» Участники выставки: дети и родители второй младшей группы детского.

Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам спешит»Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам спешит» Дети не знают сказки. Родители заменяют общение с ребенком на включение телевизора и не придают значения того, что сказка имеет огромное.

Сценарий утренника для детей второй группы раннего возраста «Осенняя сказка»Сценарий утренника для детей второй группы раннего возраста «Осенняя сказка» нтеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осенняя сказка» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 января 2018 в 15:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД