Лучший педагог года

Проект «Осиные гнезда» (1 фото)

Ульяна Семенищева
Проект «Осиные гнезда»

Проект «Осиные гнезда»

Введение.

Летом мы были в гостях у бабушки и дедушки. К сожалению, это лето было прохладным, и ночью в доме было холодно. Поэтому папа решил утеплить крышу. Когда он поднялся на чердак, то увидел много осиных гнезд. Они держались на дверце внутри чердака. В них осы уже не жили, так как дедушка прошлым летом их потравил.

Мне стало интересно, как осы смогли построить на чердаке свои гнезда? Я попросила папу, чтобы он достал несколько штук.

Публикация «Проект „Осиные гнезда“» размещена в разделах

Осиные гнезда – это чудо! Это уникальный пример природной архитектуры. Когда я взяла и в руки одно гнездо, то заметила, что оно круглое, серого цвета и очень хрупкое. Одно из гнезд сломалось, и внутри него я увидела соты, а в них 3 осиных яйца. Соты были окутаны в несколько слоев оболочкой.

На уроках окружающего мира мы изучали, что в природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Люди боятся ос, травят их, разрушают гнёзда, не понимая при этом, что погубив одно звено цепочки в системе природы, можно погубить её всю. И тогда, я решила провести исследование.

Цель данного исследования: изучение особенностей строения осиных гнезд и опасности соседства с насекомыми.

Задачи исследования:

1. Узнать о видах осиных гнёзд и их строении.

2. Изучить места постройки гнёзд.

3. Выяснить какой используется строительный материал.

4. Понять: опасны или нет осы-соседи.

Объект исследования: гнезда ос.

Методы исследования: анализ специальной литературы, наблюдение за осиным гнездом и его жителями, организация и оценка результатов деятельности.

1. Основное содержание

1.1. Какие бывают осиные гнёзда?

В процессе изучения материала по данной теме, я узнала, что вид гнезда и место его постройки зависит от вида ос. А их в природе существует более 20 видов. У одних - гнёзда находятся под землёй, у других – подвешены где-нибудь на ветвях деревьев, у третьих - в дуплах или под балками чердаков. Некоторые строят свои гнёзда на веточках кустарника.

1.2. Строительный материал.

Я долго думала, из чего осы строят гнезда? За ответом на свой вопрос обратилась к родителям. Мама сказала, что осы для строительства гнезда перерабатывают волокна дерева. Но этой информации было недостаточно, тогда я начала искать ответ в энциклопедиях и в интернете.

Я узнала, что осы используют для строительства песок, глину, грязь, стебли растений, древесину, кору деревьев. Они всё это смешивают со своей слюной, и в результате получается прочный строительный материал.

Сравнивая свои гнезда с иллюстрациями в энциклопедиях и интернете, я пришла к выводу, что наши гнезда строили бумажные осы. Но как может такое маленькое насекомое создать такое уникальное архитектурное сооружение? Оказывается, оса отщепляет маленькими челюстями от заборов, телеграфных столбов, от мягкой уже подгнившей древесины или коры маленькие кусочки. Затем мнёт и прессует их во рту, постоянно смачивая слюной. Дальше оса садится на край ячейки гнезда, и, прижав комочек к стенке, пятясь назад, она раскатывает его в полоску. Затем, взяв полоску краями челюстей, начинает растягивать её в длину. В дальнейшем такие полоски прикрепляются одна к другой, формируя бумажную стенку.

1.3. Сооружение гнезда

Сооружение гнезда происходит в несколько этапов. Весной самка выбирает устойчивую основу в защищенном месте и делает стебелек, на конце которого прикрепляет две ячейки. У основания она сооружает плоскую тарелочку, которую постепенно превращает в чашу, а затем в сферическую оболочку размером примерно с вишню. Небольшое отверстие служит для входа и выхода осы. Вокруг первой шаровой оболочки, с некоторым промежутком, строится вторая такой же формы, но большего размера. Гнездо постепенно становится размером с кулак, а затем и с человеческую голову.

Так получаются многоэтажные соты. Порой к концу летнего сезона такое строение может состоять из десяти «этажей».

1.4. Моё исследование

На основании этого я сделала вывод, что наши гнезда строили бумажные осы. По строению гнезд можно сказать что, осы покинули свои гнезда еще в начале строительства. Так как они небольшого размера и внутри мало защитных оболочек, этажей нет.

В ходе своего исследования я попросила папу сделать имитацию нашего чердака, чтобы закрепить осиные гнезда, так как будто это сделали осы. [1] Так же в отдельную прозрачную коробку положила часть сломанного гнезда, чтобы можно было лучше рассмотреть внутреннее строение, сосчитать, сколько оболочек. [2]

Своими открытиями я поделилась с одноклассниками. Ребята с интересом выслушали моё выступление. Было задано много вопросов. Таких как: «А насколько опасно соседство с этими насекомыми?» и «Что нужно делать, чтобы осы не напали на тебя?». Это навело меня на мысль, что необходимо продолжить исследование. И найти ответы на эти вопросы.

1.5. Осы-соседи

Из различных интернет-источников я узнала, что соседство с осами как полезно, так и опасно. Эти надоедливые жалящие насекомые очень полезны в саду, так как своё потомство осы вскармливают личинками и взрослыми особями насекомых-вредителей. За один день они уничтожают несколько десятков взрослых особей.

Но, в это же время, защищая свое гнездо, они способны атаковать любого, кто приблизится к нему. Если их потревожить, они могут напасть на человека всей семьёй. Не следует забывать, что большое количество укусов, может быть опасно для здоровья.

2. Выводы и рекомендации

В результате моей работы, я выяснила:

1. Существует много видов ос, у каждого вида свое гнёздо.

2. При строительстве своих гнезд все осы используют свою слюну, как клей и еще какой-либо другой материал (глину, волокна старого дерева).

3. Сооружение гнезда происходит в несколько этапов. Для этого выбирается устойчивая основа в защищенном месте.

4. Что соседство с осами как полезно, так и опасно.

Мы с ребятами выработали правила поведения при встрече с осами:

•не машите руками, подождите, возможно, оса сейчас улетит;

•не ешьте сладкое на улице;

•не пользуйтесь духами (осы летят на любой запах, даже на запах малосольного огурца).

Я пришла к выводу, что:

1. Наши гнезда строили бумажные осы.

2. Осы-соседи не опасны, если только соблюдать определенную осторожность.

Я считаю, что данное исследование позволит вести просветительную работу среди учащихся, а также проводить практическую природоохранную деятельность.

Публикации по теме:

История о птенце, выпавшем из гнезда. Йога для дошкольков Автор и Инструктор: Агазаде Эмилия Александровна Детский сад "Чебурашка" Цели: - сохранение и укрепление здоровья детей; - улучшение физического.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них. Задачи: 1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах; 2. Закрепить.

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.

Проект «Чудесные свойства воды» в рамках VII муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2015–2016 Направление: (познавательно- исследовательский.) Вид: среднесрочный (2 месяца: февраль – март 2016 г.) Участник (-и): Базаров Савелий.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста «Шаг в проект» .

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Проект «Сказка в музыке» Проект краткосрочный. Совместная деятельность педагогов, детей и их родителей Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы Музыкального руководителя Новосёловой Л. Е. Участники проекта: музыкальный.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Сценарий выпускного вечера в подготовительной к школе группе «Улетаем мы, как птицы из гнезда» Сценарий выпускного вечера в подготовительной к школе группе «Улетаем мы как птицы из гнезда» ВЕДУЩИЙ 1: Дошкольное детство - пора золотая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осиные гнезда»
Опубликовано: 2 января 2017 в 18:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД