Проект «Основы безопасности и жизни»

светлана красивова
Проект «Основы безопасности и жизни»

Проект «Основы безопасности и жизни»

Авторы проекта:

Корнева Светлана Александровна

ТЕМА:

«Формирование основ безопасности жизни у детей дошкольного возраста»

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.

Вид проекта: долгосрочный

Предметно-содержательная область: обучение детей правилам противопожарной безопасности, и правила дорожного движения.

Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Форма представления: презентация

Актуальность:

1. Участились стихийные бедствия, в том числе пожары, и дорожно-транспортные происшествия на дорогах Санкт-Петербурга с участием детей

2. Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья (при пожарах ежегодно в огне гибнет 596 детей, из них дошкольники).

за 6 месяцев этого года число происшествий на дороге с участием детей увеличилось на 24%, случилось 320 аварий —

погибли 6 детей ранено 329

3. Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.

4. Отсутствие у детей защитной психологической реакция, на экстремальные ситуации, не сформированность элементарных навыков самосохранения.

5. Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей.

Противоречия:

• Между желанием родителей оградить своих детей от опасности и стремлением детей к самостоятельности.

• Между потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения и недостаточным уровнем взаимодействия между детским садом и семьей по данной проблеме.

Проблема:

Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности.

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и правил дорожного движения, вооружение знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

РАЗВИВАЮЩИЕ

РАЗВИВАТЬ:

• умение реально оценивать возможную опасность

• познавательную активность

• творческие способности детей

• навыки самостоятельной работы

• навыки коммуникативного общения

ОБУЧАЮЩИЕ

НАУЧИТЬ:

• навыкам безопасного

• поведения дошкольников в быту

• набирать телефонный

• экстренных служб с домашнего и сотового телефонов

• навыкам общения с дежурным

• в экстремальной ситуации,

• называя информацию о себе

• практическим действиям при

• эвакуации в случае возникновения пожара

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

ВОСПИТЫВАТЬ:

• воспитывать чувство осторожности и самосохранения

• ответственность за свои действия и поступки

• стремление прийти на помощь человеку в чрезвычайной ситуации

• воспитывать уважение к труду сотрудникам экстренных служб

Прочные навыки по соблюдению правил пожарной безопасности и правил дорожного движения у детей сформируются только при регулярной, непрерывной разъяснительной и практической работе с дошкольниками, а также при четкой организации взаимодействия родителей, воспитателей и специалистов ДОУ.

Предполагаемые результаты

• Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью.

• Они овладеют навыками правильных действий в случае опасности.

• Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером служб «01, 02,03» и дать все необходимые сведения о себе.

• Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут нашими единомышленниками.

Этапы проекта:

Организационно-подготовительный этап

• «Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал, игрушки, атрибуты для игровой деятельности по противопожарной тематике» и «правилам дорожного движения». Создать презентации.

• Создание условий для творческой деятельности детей

• «Разработать диагностику и провести диагностирование знаний и умений детей по данной темам.»

• «Определить желание родителей принять участие в работе по проекту»

Основной этап

Познавательная деятельность:

• Занятия: Осторожно огонь –лепка, рисование

• Беседы: «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой», «Огонь –друг и враг». (презентация) правила дорожного движения (презентация)

• Чтение художественной литературы по теме проекта. Л. Н. Толстой «Пожарные собаки» А. Усачов «Правила дорожного движения»

Решение проблемных ситуаций.

• Моделирование ситуаций.

• Исследовательская деятельность: опыты, эксперименты.

• Игровая деятельность: дидактические игры» Что нужно пожарному, сюжетно-ролевые «Пожарники», «На дороге»

• Игровые тренинги с телефоном «знакомство со службой 01»

• Досуги: театрализованное представление «Красный, жёлтый, зелёный»

• Организация выставок детского творчества.

• Работа с родителями

Заключительный этап

• Обобщение результатов работы:

«Разработан перспективный план занятий»

• «Разработаны методические рекомендации для родителей

• «Разработано учебно-методическое пособие по обучению детей 4-5 лет правилам противопожарной безопасности» «правила дорожного движения»

«Выпущены буклеты для родителей и детей»

«Изготовлены– папки раскладушки»

• Смоделирована предметно-развивающая среда по противопожарной безопасности и правилам дорожного движения.

• Вызван интерес родителей к данной проблеме.

• Практическая отработка эвакуации детей из здания д/с. Проведена повторная диагностика детей по данной теме.

Вывод

Проведенная работа дала свои положительные результаты:

• У детей выработались навыки выполнения и практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет им при необходимости сохранить свои жизни и здоровье.

• Дети запомнили номера телефонов экстренных служб и научились ими пользоваться.

• Расширились знания у воспитанников об окружающей действительности.

• Дети стали более милосердными и стали бережнее относиться к окружающему миру.

Родители осознали всю значимость данной работы и стали нашими единомышленниками

Досуг

Спектакль: Красный, жёлтый, зелёный

ЦЕЛЬ;

- Формировать у детей интерес к театру

- Развитие творческой личности среднего дошкольного возраста средствами театрального Искусства.

Отработка с детьми практических действий при пожаре

цель

ЦЕЛЬ:

- Формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

- Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Исследовательская деятельность детей

«На дороге»

ЦЕЛЬ

- Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по дорожной безопасности на дорогах

ЗАДАЧИ:

1. Уточнить знания детей о правилах дорожного движения

2. Познакомить детей с разметкой на дороге

3. Закреплять умение детей при переходе на пешеходном переходе.

4. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

5. Воспитывать бережное отношение к безопасности на дорогах.

Чтение художественной литературы

Тема: Л. Н. Толстой «Пожарные собаки» А. Усачов «Правила дорожного движения»

ЦЕЛЬ:

- Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл художественного произведения

-Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение

-Воспитывать интерес к художественным произведениям

Познавательная деятельность

Лепка - Осторожно огонь

ЦЕЛЬ:

- Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.

-Формировать заинтересованное отношение к коллективной деятельности.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук

2. Закреплять умение самостоятельно получать оттенок огня смешивая разный пластилин

3. Ввести в словарь детей новые слова безопасность, пожар

4. Закреплять ранее усвоенные навыки работы с пластилином.

Рисование-

«Огонь наш друг и враг»

ЦЕЛЬ:

-Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.

-Воспитывать у детей наблюдательность. Воспитывать умение видеть пользу от огня и опасность от огня

-Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей.

Беседы

«Огонь – друг и враг»

ЦЕЛЬ:

- закрепить представления детей о пожарах и следствие их возникновения

-Развивать логическое мышление, учить определять, когда огонь друг, а когда враг

Демонстрационный материал: презентация

Беседа

«Правила дорожного движения»

ЦЕЛЬ:

- закрепить представления детей о правилах дорожного движения

- Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать свои поступки на дорогах

- Воспитывать бережное отношение к безопасности на дорогах.

Демонстрационный материал: презентация

Игровая деятельность:

Дидактические игры» Что нужно пожарному, «Берегись автомобиль»

сюжетно-ролевые «Пожарники», «На дороге»

ЦЕЛЬ:

-Формировать обобщённое представление о правилах дорожного движения на дорогах

-Углублять представления о причинах аварий на дорогах

-Обогащать словарь путём введения новых слов пассажирский транспорт, такси маршрутное такси

-Воспитывать любовь к родному городу и району

-Обучение детей правилам дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Игровые тренинги с телефоном

«знакомство со службой 01»

ЦЕЛЬ:

- Научить детей набирать телефонный экстренных служб с домашнего и сотового телефонов

-Закрепить навыкам общения с дежурным в экстремальной ситуации,

называя информацию о себе

Работа с родителями

Совместные творческие работы детей и родителей

ЦЕЛЬ:

- Способствовать формированию нравственно – патриотической культуры детей, уважительное отношение к родителям.

- Закрепить представление о назначении семьи в жизни человека

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Презентация. Разноцветный мир космоса Уважаемый коллеги! Представляю свой проект "Разноцветный мир космоса". Тип проекта практико-ориентированный,краткосрочный. Цель проекта.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект «Основы безопасности и жизни»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 02:35
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...