Проект «Осторожный пешеход»

Мария Стецура
Проект «Осторожный пешеход»

Проект: Осторожный пешеход

Актуальность темы: Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности.

Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т. к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.

Требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным, обучающим и воспитывающим процессом, требующим применение целого ряда психолого-педагогических методик.

Больше внимания следует уделять приобретению детьми опыта поведения на улицах и дорогах через организацию различных видов деятельности.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: сентябрь - ноябрь

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

-Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

-Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

-Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

-Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

-Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Предполагаемый результат:

-будет создана предметно – развивающая среда в рамках тематической недели «Осторожного пешехода»;

-появится интерес у родителей к участию в совместной деятельности воспитателей, детей и родителей;

-сформируются первичные навыки исследовательской деятельности (наблюдение, интерес к окружающему миру, поисковые навыки);

-расширятся представления детей об окружающей дорожно-транспортной среде;

-сформируются у детей первичные навыки самостоятельности и ответственности в действиях на дорогах;

-будет создан макет «Улица»;

- к окончанию проекта ребёнок должен:

• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;

• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;

Реализуемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд», «Безопасность», «Физическая культура»

Этапы работы над проектом:

ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Работа с родителями

2. Подготовка методических материалов

3. Подготовка детей

Консультация для родителей «О правилах дорожного движения»

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта

Оформление папки передвижки «Осторожно дорога, изготовления стенда «Стой! Жди! Иди!»

Беседа с родителями «Правила дорожного движения детям».

Подготовка памятки «Обучение детей безопасному поведению на дорогах»

Подбор плакатов с изображением дорожных ситуаций

Изготовление дорожных знаков с помощью родителей

Создание макета «Улица»

Подготовка картотеки с загадками, поговорками, стихотворениями, считалками

Подбор художественной и обучающей литературы

Обсуждение увиденного и услышанного с детьми и планирование совместной дальнейшей работы

II ЭТАП ОСНОВНОЙ

Наблюдения за пешеходами и транспортом на улицах села

Беседы с детьми «Поведение детей на улице», «Безопасность на дороге»

Ситуативный разговор: «Как я перехожу дорогу», «По дороге в детский сад»

Рассказы-рассуждения «Что бы я сделал, чтобы дети не попадали под колеса автомобилей»

Подбор определений к названиям автотранспорта

Решение проблемной ситуации: «Светофор сломался», «Если бы не было дорожных знаков», «Вы едете на велосипеде», «Вы едете в автобусе»

Дидактические игры: «Теремок», «Улица города», «Угадай какой знак» и т. д.

Подвижные игры: «Стоп», «Цветные автомобили», «Светофор» и т. д.

Сюжетные игры: «Пешеходы», «Пассажиры», Путешествие автостопом»

Мастерская (обсуждение и изготовление макета «Улица»)

Конструирование из строительного материала «Разнообразные мосты», «Гараж с двумя въездами»

Коллективная аппликация «Город»

Рисование дорожных знаков

Инсценировка «Колобок-нарушитель»

III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Оформили выставку «Реклама детского автомобильного кресла»

Спортивное развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков»

Подведение итогов работы

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint-6_ntuqc.pptx | 9890,38 Кб | Скачан: 185
 
Публикации по теме:

Макет по формированию навыков безопасного поведения на дорогах «Внимание! Дорога»Макет по формированию навыков безопасного поведения на дорогах «Внимание! Дорога» Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа.

Поделки детей на тему ПДДПоделки детей на тему ПДД Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Проект «Осторожный пешеход»
Опубликовано: 12 января 2014 в 23:35
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....