Получи документы

«Островок безопасности». Проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

ольга басырова
«Островок безопасности». Проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Тип проекта : коллективный, исследовательский, игровой.

Участники проекта : дети, родители, педагоги ДОУ, работники ГИБДД.

Образовательная область: безопасность жизнедеятельности, труд, социализация, коммуникация, познание, художественное творчество.

Продолжительность: долгосрочный.

Актуальность темы:

Публикация «„Островок безопасности“, Проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения» размещена в разделах

Безопасное поведение, сохранение и укрепление здоровья детей- одна и важных задач нашего общества. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Очень часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Проект решает важнейшую задачу- воспитание ответственного участника дорожного движения, отработку и закрепление навыков безопасного поведения на дороге.

Цель проекта :

- повышение уровня знаний у детей правил дорожного движения;

- развитие психофизиологических качеств ребенка;

- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Задачи проекта :

1. Расширять первоначальные и накопление новых знаний о правилах дорожного движения.

2. Формировать сознательное отношение к соблюдению ПДД.

3. Формировать чувство ответственности- готовность отвечать за свои действия.

4. Совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте.

5. Развитие у детей контроля и самоконтроля- вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся транспортной ситуации.

6. Повышение ответственности родителей за соблюдение правил дорожного движения.

7. Популяризация дорожной азбуки среди родителей.

Предполагаемые результаты:

1. Сформированность у детей :

- знаний о мерах предосторожности в разных ситуациях, в разных общественных местах;

- осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям;

- представлений о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте;

- умения сдерживать свои чувства и произвольно контролировать свое поведение;

- правил дорожной грамотности, как составной части общей культуры.

2. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.

3. Осознанная причастность родителей к воспитанию личности безопасного типа.

Методы и приемы:

1. Тематические занятия.

2. Беседы о правилах безопасного поведения на дорогах.

3. Рассматривание и обсуждения опасных ситуаций на дорогах.

4. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок.

5. Оформление тематических папок для детей и родителей.

6. Оформление информации для родителей.

7. Проведение родительских собраний с участием сотрудников ГИБДД.

8. Проведение развлечений и праздников с участием родителей и сотрудников ГИБДД.

9. Организация игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

10. Выставка плакатов детей и родителей «Изучаем правила безопасного поведения на дорогах».

11. Экскурсии к регулируемому и нерегулируемому перекресткам, по улицам города.

12. Продуктивная деятельность.

Обогащение предметно- развивающей среды:

1. Оформление уголка для родителей «А знаете ли вы? История возникновения правил дорожного движения», «Правила перевозки детей в автомобиле», «Типичные ошибки при обучении детей ПДД».

2. Оформление сюжетно- ролевой игры «Островок безопасности».

3. Изготовление дидактических игр «Подбери нужный знак», «Домино «Знаки ПДД», «Что лишнее?», «Мы едем, едем, едем».

4. Оформление папки «Стихи, сказки и рассказы о правилах дорожного движения».

5. Пополнение атрибутов для модуля «Внимание! Дорога

6. Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Островок безопасности».

7. Разработка маршрута для детей «От дома до детского сада», «От дома до школы»

Роль родителей в реализации проекта :

1. Участие в оформлении папки «Стихи, сказки и рассказы о правилах дорожного движения».

2. Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых и дидактических игр.

3. Участие в открытых мероприятиях группы по проекту.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Октябрь: 1. Тематическое занятие «Наша улица» - выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице.

2. Рисование «На чем люди ездят» - закреплять знание различных видов пассажирского транспорта, умение рисовать их, соблюдая все пропорции и основные черты.

3. Беседа «Для чего нужны дорожные знаки - продолжать знакомить с различными дорожными знаками;

- показать необходимость дорожных знаков для безопасности движения пешеходов и транспорта.

4. Пополнение модуля «Внимание! Дорога - учить использовать модуль для обсуждения опасных ситуаций на дороге и закрепления правил безопасного поведения на улице и дорогах.

5. Оформление информации для родителей «А знаете ли вы? История возникновения правил дорожного движения» - познакомить с историей возникновения правил дорожного движения.

6. Развлечение «Островок безопасности» - закреплять основные правила :

- перехода дороги;

- поведения на проезжей части;

- поведения в пассажирском автотранспорте.

Ноябрь: 1. Беседа «Внимание! Пешеход!» - продолжать учить правила пешеходов;

- закреплять умение правильно переходить дорогу на регулируемом и нерегулируемом переходе.

2. Дидактическая игра «Подбери нужный знак» - учить правильно подбирать и устанавливать дорожный знак в необходимом месте;

- учить правильно называть указательные и запрещающие знаки.

3. Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Островок безопасности»- дорожные знаки - продолжать знакомить детей с знаками дорожного движения различного назначения;

- привлечь детей и родителей к изготовлению дорожных знаков.

4. Родительское собрание «Воспитываем добросовестных пешеходов» - совершенствование у родителей понимания важности соблюдения правил безопасного поведения на дорогах.

5. Анкетирование родителей «ПДД и дети» - определить, насколько родители заинтересованы в обучении детей ПДД, навыков безопасного поведения на улицах города.

Декабрь Тематическое занятие «Наш город» (Клименко В. Р. стр. 7) - продолжать знакомить с движением транспорта и пешеходов;

- продолжать учить правильно ходить и ездить по городу.

6. Беседа «Внимание! Железнодорожный переезд - познакомить с правилами переезда железнодорожного переезда.

7. Заучивание стихов о правилах дорожного движения - закреплять знания по ПДД посредством художественной литературы.

8. Дидактическая игра «Домино «Дорожные знаки» - закреплять знания дорожных знаков различной значимости.

9. Развлечение «На улице- не в комнате, о том, ребята, помните» - закреплять знания о движении транспорта и пешеходов на улице.

- тренировать детей в применении полученных знаний по ПДД в игре и на практике.

Январь: 1. Выставка плакатов детей и родителей «Изучаем правила безопасного поведения на дорогах». - привлечение родителей к изучению и соблюдению правил безопасного поведения на улицах города.

2. Изготовление и пополнение атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Островок безопасности». - закреплять правила поведения пешеходов и водителей пассажирского автотранспорта.

3. Беседа «Где и как переходить улицу» (В. Р. Клименко) - закреплять правила поведения на улице и перехода ее в назначенном месте.

Февраль: 1. Экскурсия по микрорайону: к остановке пассажирского транспорта. - закрепить правила посадки и высадки пассажиров в автобус, поведения на остановках.

2. Тематическое занятие «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов» (В. Р. Клименко) - дать начальное представление о работе регулировщика, его основными жестами.

3. Оформление информации для родителей «Основные понятия. Правила, которые надо знать». - расширять знания родителей и детей о правилах поведения на улицах и основных понятиях, которые помогут ориентироваться на дороге.

4. Викторина «Пешеход на улице» - закрепить правила дорожного движения.

5. Дидактическая игра «Что лишнее?» - учить детей находить несоответствующие дорожные знаки (предупреждающие, указательные, запрещающие).

Март: 1. Аппликация «Дорожные знаки» - закреплять знания указательных и запрещающих знаков;

- закреплять навыки работы с ножницами.

2. Беседа «Когда мы пассажиры» - закрепить правила поведения в общественном транспорте.

3. Оформление папки «Стихи, сказки и рассказы о правилах дорожного движения». - продолжать знакомить с произведениями о ПДД.

Апрель: 1. Развлечение с участием родителей и сотрудников ГИБДД «Эстафета зеленого огонька» - расширять и закреплять правила безопасного поведения на дорогах;

- привлечь родителей к изучению ПДД и применению их на практике.

2. Беседа «Моя дорога до детского сада» - закрепить маршрут детей к детскому саду от дома.

3. Разработка родителями маршрутов от дома до детского сада и до школы. - разработать безопасный маршрут от дома до детского сада, от дома до школы;

- отработать на практике эти маршруты для безопасности детей.

Май: 1. Родительское собрание «Подводим итоги» - подвести итоги усвоения детьми правил безопасного поведения на дорогах.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Островок безопасности». Проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 20:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД