«Островок безопасности». Проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

ольга басырова
«Островок безопасности». Проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Тип проекта: коллективный, исследовательский, игровой.

Участники проекта: дети, родители, педагоги ДОУ, работники ГИБДД.

Образовательная область: безопасность жизнедеятельности, труд, социализация, коммуникация, познание, художественное творчество.

Продолжительность: долгосрочный.

Актуальность темы:

Безопасное поведение, сохранение и укрепление здоровья детей- одна и важных задач нашего общества. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Очень часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Проект решает важнейшую задачу- воспитание ответственного участника дорожного движения, отработку и закрепление навыков безопасного поведения на дороге.

Цель проекта:

- повышение уровня знаний у детей правил дорожного движения;

- развитие психофизиологических качеств ребенка;

- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Задачи проекта:

1. Расширять первоначальные и накопление новых знаний о правилах дорожного движения.

2. Формировать сознательное отношение к соблюдению ПДД.

3. Формировать чувство ответственности- готовность отвечать за свои действия.

4. Совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте.

5. Развитие у детей контроля и самоконтроля- вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся транспортной ситуации.

6. Повышение ответственности родителей за соблюдение правил дорожного движения.

7. Популяризация дорожной азбуки среди родителей.

Предполагаемые результаты:

1. Сформированность у детей:

- знаний о мерах предосторожности в разных ситуациях, в разных общественных местах;

- осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям;

- представлений о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте;

- умения сдерживать свои чувства и произвольно контролировать свое поведение;

- правил дорожной грамотности, как составной части общей культуры.

2. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.

3. Осознанная причастность родителей к воспитанию личности безопасного типа.

Методы и приемы:

1. Тематические занятия.

2. Беседы о правилах безопасного поведения на дорогах.

3. Рассматривание и обсуждения опасных ситуаций на дорогах.

4. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок.

5. Оформление тематических папок для детей и родителей.

6. Оформление информации для родителей.

7. Проведение родительских собраний с участием сотрудников ГИБДД.

8. Проведение развлечений и праздников с участием родителей и сотрудников ГИБДД.

9. Организация игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

10. Выставка плакатов детей и родителей «Изучаем правила безопасного поведения на дорогах».

11. Экскурсии к регулируемому и нерегулируемому перекресткам, по улицам города.

12. Продуктивная деятельность.

Обогащение предметно- развивающей среды:

1. Оформление уголка для родителей «А знаете ли вы? История возникновения правил дорожного движения», «Правила перевозки детей в автомобиле», «Типичные ошибки при обучении детей ПДД».

2. Оформление сюжетно- ролевой игры «Островок безопасности».

3. Изготовление дидактических игр «Подбери нужный знак», «Домино «Знаки ПДД», «Что лишнее?», «Мы едем, едем, едем».

4. Оформление папки «Стихи, сказки и рассказы о правилах дорожного движения».

5. Пополнение атрибутов для модуля «Внимание! Дорога

6. Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Островок безопасности».

7. Разработка маршрута для детей «От дома до детского сада», «От дома до школы»

Роль родителей в реализации проекта:

1. Участие в оформлении папки «Стихи, сказки и рассказы о правилах дорожного движения».

2. Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых и дидактических игр.

3. Участие в открытых мероприятиях группы по проекту.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Октябрь: 1. Тематическое занятие «Наша улица» - выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице.

2. Рисование «На чем люди ездят» - закреплять знание различных видов пассажирского транспорта, умение рисовать их, соблюдая все пропорции и основные черты.

3. Беседа «Для чего нужны дорожные знаки - продолжать знакомить с различными дорожными знаками;

- показать необходимость дорожных знаков для безопасности движения пешеходов и транспорта.

4. Пополнение модуля «Внимание! Дорога - учить использовать модуль для обсуждения опасных ситуаций на дороге и закрепления правил безопасного поведения на улице и дорогах.

5. Оформление информации для родителей «А знаете ли вы? История возникновения правил дорожного движения» - познакомить с историей возникновения правил дорожного движения.

6. Развлечение «Островок безопасности» - закреплять основные правила:

- перехода дороги;

- поведения на проезжей части;

- поведения в пассажирском автотранспорте.

Ноябрь: 1. Беседа «Внимание! Пешеход!» - продолжать учить правила пешеходов;

- закреплять умение правильно переходить дорогу на регулируемом и нерегулируемом переходе.

2. Дидактическая игра «Подбери нужный знак» - учить правильно подбирать и устанавливать дорожный знак в необходимом месте;

- учить правильно называть указательные и запрещающие знаки.

3. Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Островок безопасности»- дорожные знаки - продолжать знакомить детей с знаками дорожного движения различного назначения;

- привлечь детей и родителей к изготовлению дорожных знаков.

4. Родительское собрание «Воспитываем добросовестных пешеходов» - совершенствование у родителей понимания важности соблюдения правил безопасного поведения на дорогах.

5. Анкетирование родителей «ПДД и дети» - определить, насколько родители заинтересованы в обучении детей ПДД, навыков безопасного поведения на улицах города.

Декабрь Тематическое занятие «Наш город» (Клименко В. Р. стр. 7) - продолжать знакомить с движением транспорта и пешеходов;

- продолжать учить правильно ходить и ездить по городу.

6. Беседа «Внимание! Железнодорожный переезд - познакомить с правилами переезда железнодорожного переезда.

7. Заучивание стихов о правилах дорожного движения - закреплять знания по ПДД посредством художественной литературы.

8. Дидактическая игра «Домино «Дорожные знаки» - закреплять знания дорожных знаков различной значимости.

9. Развлечение «На улице- не в комнате, о том, ребята, помните» - закреплять знания о движении транспорта и пешеходов на улице.

- тренировать детей в применении полученных знаний по ПДД в игре и на практике.

Январь: 1. Выставка плакатов детей и родителей «Изучаем правила безопасного поведения на дорогах». - привлечение родителей к изучению и соблюдению правил безопасного поведения на улицах города.

2. Изготовление и пополнение атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Островок безопасности». - закреплять правила поведения пешеходов и водителей пассажирского автотранспорта.

3. Беседа «Где и как переходить улицу» (В. Р. Клименко) - закреплять правила поведения на улице и перехода ее в назначенном месте.

Февраль: 1. Экскурсия по микрорайону: к остановке пассажирского транспорта. - закрепить правила посадки и высадки пассажиров в автобус, поведения на остановках.

2. Тематическое занятие «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов» (В. Р. Клименко) - дать начальное представление о работе регулировщика, его основными жестами.

3. Оформление информации для родителей «Основные понятия. Правила, которые надо знать». - расширять знания родителей и детей о правилах поведения на улицах и основных понятиях, которые помогут ориентироваться на дороге.

4. Викторина «Пешеход на улице» - закрепить правила дорожного движения.

5. Дидактическая игра «Что лишнее?» - учить детей находить несоответствующие дорожные знаки (предупреждающие, указательные, запрещающие).

Март: 1. Аппликация «Дорожные знаки» - закреплять знания указательных и запрещающих знаков;

- закреплять навыки работы с ножницами.

2. Беседа «Когда мы пассажиры» - закрепить правила поведения в общественном транспорте.

3. Оформление папки «Стихи, сказки и рассказы о правилах дорожного движения». - продолжать знакомить с произведениями о ПДД.

Апрель: 1. Развлечение с участием родителей и сотрудников ГИБДД «Эстафета зеленого огонька» - расширять и закреплять правила безопасного поведения на дорогах;

- привлечь родителей к изучению ПДД и применению их на практике.

2. Беседа «Моя дорога до детского сада» - закрепить маршрут детей к детскому саду от дома.

3. Разработка родителями маршрутов от дома до детского сада и до школы. - разработать безопасный маршрут от дома до детского сада, от дома до школы;

- отработать на практике эти маршруты для безопасности детей.

Май: 1. Родительское собрание «Подводим итоги» - подвести итоги усвоения детьми правил безопасного поведения на дорогах.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
«Островок безопасности». Проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 20:26
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...