МААМ-картинки

Проект по систематизации знаний о названиях комнатных растений «От сложного к простому»

Алена Попова
Проект по систематизации знаний о названиях комнатных растений «От сложного к простому»

Введение

Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища. Обычай украшать жилище растениями, возможно, возник в стране с резко выраженной сменой времён года, чтобы задержать дома зелёный островок живой природы. Ведь это и красиво и полезно для здоровья! Красотой форм, окраской, благоуханьем они благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение, гасят нервозность. Растения – санитары жилых помещений. Они поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микроорганизмы. Свежий воздух улучшает состояние здоровья, излечивает многие заболевания. Ребенок должен осознавать, что каждое растение - это живой организм. Для нормальной жизнедеятельности он нуждается в пище, свете, воздухе, оптимальной температуре, пространстве для обитания. Живой организм живет, удовлетворяя свои потребности, растет, развивается. Формирование системы экологических знаний следует проводить в неразрывной связи с воспитанием эмоционально-положительного отношения к природе, которое должно проявляться в активной деятельности, в поступках детей. Детям необходимо овладеть умениями по уходу за растениями. Все трудовые операции должны быть осознанными. Ребенок должен ясно представлять, что нужно делать, для чего (какие потребности живого организма должны удовлетворяться, как делать, какой результат будет получен. Воспитателю необходимо постоянно учить детей видеть красоту, уникальность и совершенство в каждом живом организме и подчеркивать, что живое живет только один раз, погибшее растение восстановить нельзя.

Публикация «Проект по систематизации знаний о названиях комнатных растений „От сложного к простому“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Наличие комнатных растений в помещении группы детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. Трудно переоценить значение комнатных растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно – экологического сознания дошкольника, как базиса личностной культуры. Теоретические исследования М. М. Марковской, С. А Веретенниковой, М. В. Лучич, А. М. Федотовой и др. доказывают, что активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.

Проблема: Знакомя детей с комнатными растениями, я обратила внимание, что этот материал у детей не вызывает особого интереса и дети плохо запоминают названия комнатных цветов, место произрастания, особенности строения. Ведь внешний вид растений – это способ выжить в определенных климатических условиях и зная эти секреты можно успешно выращивать любые цветы у себя дома на подоконнике. Так у меня родилась идея помочь запомнить названия растений через чтение экологических сказок о растении, где оно может разговаривать, дружить, огорчаться, радоваться, наделить какими то человеческими качествами.

Новизна: Получение знаний детьми старшей группы через театрализованную деятельность, чтение экологических сказок.

Цель проекта : формирование у детей экологической грамотности

Задачи проекта :

1. Систематизировать знания о названиях растений, об основных потребностях комнатных растений (полив, удаление пыли, рыхление).

2. Воспитывать бережное отношение к растениям, ответственность за развитие и жизнь растений.

3. Развивать любознательность, стремление к выполнению оригинальных творческих работ.

4. Обогащать и активизировать словарь детей

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный (01.04.2016-04)

Подбор информации по теме проекта.

II этап – организационный(01.04.2016-04)

Консультации для родителей

Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;

Привлечение родителей для посадки растений при реализации проекта;

III этап – основной (практический) (04.04.2016-14.04.2016)

Чтение авторской сказки «Цветочное королевство»

Проведение НОД по сказке «Цветочное королевство» :

Рисование «Листок Абутилона»,

Работа в раскрасках «Колеус», «Комнатные растения»

Лепка «Фиалки», «Принцесса Традесканция»

Аппликация «Цветок – огонек»

III этап – заключительный (итоговый) (15.04.2016)

Создание альбома «Комнатные растения»

Инсценировка сказки «Спор комнатных цветов»

Выставка детских творческих работ по сказке

Краткое содержание проекта

Работа с детьми

Реализация проекта предполагает :

Ожидаемые результаты

Повысится уровень сформированности системы знаний о значении растений в жизни человека.

Будут знают названия растений

овладеют навыками правильного ухода и бережного отношения к комнатным растениям

Целевая группа проекта.

Проект предназначен для детей 5-лет.

Объем и содержание работ.

Направление деятельности Содержание деятельности Ресурс Исполнители и соисполнители Сроки проведения

подбор художественной литературы, брошюр, статей и иллюстраций из журналов и газет, по теме для просмотра и сравнения Художественная и методическая литература воспитатель 01.04.

Консультация для родителей «О пользе комнатных растений» https://multiurok.ru/vasilek/files/konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-o-pol-zie-komnatnykh-rastienii.html Воспитатель, родители 01.04

Чтение и анализ 1 главы экологической сказки «Цветочное королевство»

Слушание музыки П. И. Чайковский «Вальс цветов» Познакомить детей с комнатным цветком Абутилон и Китайская роза, помочь запомнить их название и внешний вид. Художественная литература Воспитатель, дети 4.04.2016

Рисование «Листок Абутилона» Закрепление внешнего вида цветка, название Воспитатель, дети 4.04.2016

Чтение и анализ 2 главы экологической сказки «Цветочное королевство» Расширять представления о комнатных растениях, их назначение и, правилах ухода за ними, составление описательных рассказов Художественная литература Воспитатель, дети 05.04.2016

Экспериментально– исследовательская деятельность: «Надо ли поливать растения? :

Формирование у детей избирательного подхода к поливу растений : по осязанию (сырая земля-липкая, сухая-сыпучая) развитие сенсорного опыта Воспитатель, дети 05.04.2016

РАСКРАСКИ «Комнатные растения» Работа в раскрасках с целью закрепления названия комнатных растений, развития мышления, творческих способностей www. Maam.ru Воспитатель, дети 05.04.2016

Чтение и анализ 3 главы экологической сказки «Цветочное королевство» Продолжать расширять представление о комнатных растениях, развивать умение составлять описательные рассказы (Узамбарская фиалка) Художественная литература Воспитатель, дети 06.04.2016

Лепка «Фиалки» Закреплять навык работы разными техниками www. Maam.ru 06.04.2016

Чтение и анализ 4 главы экологической сказки «Цветочное королевство» Продолжать расширять представление о комнатных растениях, развитие воображения (Герань) Художественная литература 07.04.2016

Опыт «Укоренение «деток» растения»

Развитие трудовых навыков, умение работать в группе; воспитывать бережное отношение к живым объектам Дети, родители, воспитатель. 07.04.2016

Чтение и анализ 5 главы экологической сказки «Цветочное королевство» Продолжать расширять представление о комнатных растениях, навык составления описательных рассказов (кактус, Амариллис, Маранта, Колеус) Художественная литература 08.04.16

Работа в раскрасках «Колеус» Развитие аналитических способностей www. Maam.ru 08.04.2016

Чтение и анализ 6 главы экологической сказки «Цветочное королевство» Продолжать расширять представление о комнатных растениях, развитие мышления, грамматического строя речи (Традесканция) Художественная литература 11.04.2016

Коллективная работа по лепке

«Принцесса Традесканция» Совершенствовать навык работы в коллективе, Формировать умение лепить листочки Традесканции. www. Maam.ru 11.04.2016

Чтение и анализ 7 главы экологической сказки «Цветочное королевство» Продолжать расширять представление о комнатных растениях, закреплять умение составлять описательные рассказы (Бальзамин) Художественная литература 12.04.2016

Интегрированное занятие «Цветок – огонек» Прочитать стихотворение Е. Благининой «Цветок - огонек». Формировать умение составлять изображение цветка из подручных материалов (бумага, салфетки) www. Maam.ru Воспитатель, дети 12.04.2016

Чтение и анализ 8 главы экологической сказки «Цветочное королевство» Продолжать расширять представление о комнатных растениях, развитие грамматического строя речи (Ванька мокрый) Художественная литература 13.04.2016

Опыт «Бальзамин – влаголюбивое растение» Проведение исследования с комнатным растением Воспитатель, дети 13.04.2016

Консультация для родителей «Комнатные растения для детской комнаты» Довести до сведения родителей полезные свойства комнатных растений Воспитатель 13.04.2016

Чтение и анализ 9 главы экологической сказки «Цветочное королевство»

Продолжать расширять представление о комнатных растениях, умение ухаживать за ними Художественная литература Дети, воспитатель 14.04.2016

Консультация для родителей:

"Есть ли у вас комнатное растение?"

Жемчужинка. 73 РФ Воспитатель

родители

Постановка спектакля «Спор комнатных цветов» Развивать творческие способности, развитие диалогической речи Художественная литература Воспитатель, дети 15.04.2016

Составление альбома «Комнатные растения»

Закрепление названий комнатных растений, приобщение к растительному миру Воспитатель, дети 15.04.2016

Выставка детских работ по сказке «Цветочное королевство» Познакомить родителей с творчеством детей Работы детей Воспитатель 15.04.2016

Результаты работы проектной деятельности :

Дети:

Повысился уровень сформированности системы знаний о значении растений в жизни человека.

Знают названия растений

Владеют навыками правильного ухода и бережного отношения к комнатным растениям

Родители:

Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

80% родителей проявили активность в реализации проекта (консультация, посадка «деток» растений)

Педагоги:

Обогащение предметно-развивающей среды группы

Укрепление связи с родителями

Практическая значимость

Использование разнообразных форм и методов работы способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира. Дети старались как можно больше узнать о растения. Все мероприятия были для детей очень интересны и важны. Родители также с удовольствием делились своим опытом и узнавали новое.

Я считаю, что этот проект необходим. Он воспитывает любовь и бережное отношение к природе, к комнатным растениям и помог всем участникам проекта запомнить сложные названия комнатных растений.

Перспективы развития:

Обмен опытом работы по проекту с педагогами ДОУ

Презентация проекта на родительском собрании

Публикация проекта на сайте ДОУ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассматривание комнатных растений» Муниципальное казённое образовательное учреждение «средняя школа № 9» структурное дошкольное подразделение Конспект непосредственно.

Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками» Цель. Помочь детям вспомнить названия комнатных растений: фикус, травка; рассмотреть ветку тополя с почками; рассказать, что растения живые:.

Конспект НОД «Путешествие в страну комнатных растений» Программные задачи: 1. Показать красоту и разнообразие комнатных растений, уникальность каждого из них; 2. Обобщить и систематизировать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Сравнение комнатных растений» Цель: Дать детям представление об основных отличительных чертах комнатных растений. Задачи: Показать основные отличительные черты комнатных.

Конспект по экологическому воспитанию «Карлсон в гостях у комнатных растений» Цели: закрепить знания комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные.

Конспект занятия в средней группе «Полив комнатных растений» Тема: ПОЛИВ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. Программное содержание: Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Воспитывать чувство ответственности.

НОД «Мир комнатных растений» Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Задачи:.

НОД по экологии в старшей группе «Путешествие в страну комнатных растений» Цель: Закрепить знания детей о растениях и их строении; о названии комнатных растений, продолжать обучать детей описывать растения, отмечая.

Паспорт комнатных растений в средней группеПаспорт комнатных растений в средней группе Цветы в нашей группе: ФИАЛКА, РЕО, САНСЕВЬЕРА, ФИКУС, ГЕРАНЬ, НЕФРОЛЕПИС, ПРИМУЛА, БАЛЬЗАМИН, ХЛОРОФИТУМ, КАМНЕЛОМКА, КОЛЕУС,.

Проект «Царство комнатных растений» Проект “Царство комнатных растений” Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников (Н. Н. Поддьяков, О. М. Дьяченко, А. Н. Леонтьев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по систематизации знаний о названиях комнатных растений «От сложного к простому»
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 16:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД